Развлечение во второй младшей группе по произведениям А. Л. Барто «Игрушки – детям»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение во второй младшей группе
по произведениям А. Л. Барто
«Игрушки – детям»
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто.
Задачи:
- развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм,
- формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
- развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.
Ход: В зале стоит портрет А. Л. Барто, её книги. Около портрета стоят игрушки: кораблик, слон, козлёнок, медвежонок. В зал входят дети, у некоторых в руках игрушки: лошадка, зайчик, мячик, мишка, бычок, самолёт. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, вы конечно знаете, что музыку создают…(композиторы). Правильно, картины пишут…( художники). А стихи сочиняют…(поэты). Для детей пишут многие поэты. Среди них очень известной и любимой является Агния Львовна Барто.
Показываю портрет поэтессы.
- Её произведения вы часто слышите в исполнении артистов и детей. Это очень увлекательные, звонкие, весёлые стихи о детях, о их забавах, любимых игрушках. Вот и наши ребята принесли с собой любимые игрушки, которые являются героями стихов А. Л. Барто. И сейчас дети расскажут о них.
Дети читают стихи: «Лошадка», «Мячик», «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Самолёт».
После этого дети расставляют игрушки на стол, около портрета А. Л. Барто.
-Ребята, как вы думаете, ночью игрушки спят или нет? Вот об этом нам расскажет …….
Ребёнок читает стихотворение «Слон».
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон!
Ведущий вывозит за верёвочку грузовик.
- Однажды ребята решили покатать на таком грузовике своего кота. Что из этого получилось, послушайте.
Исполняется стихотворение «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик!
- А вот ……. и …….. расскажут о своих питомцах. Дети читают стихи:
«Козлёнок»
У меня живёт козлёнок.
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду,
Я сама его найду!
«Котёнок»
Котёнок возится с клубком,
То подползёт к нему тайком,
То на клубок начнёт кидаться,
Толкнёт его, отпрыгнет в бок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок!
Показываю детям кораблик.
- Вот на таком корабле будет служить отважным капитаном ….. , когда вырастет. А пока послушайте в его исполнении стихотворение «Кораблик».
Матросская шапка,
Верёвка в руке.
Тяну я корблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам.
И просят меня:
-Прокати, капитан!
Ведущий вносит корзину с погремушками.
- Вы знаете, что это за игрушки? А вот маленький мальчик Андрюша очень удивился, когда в первый раз взял в руку пгремушку. Чему удивился? Послушайте.
Ребёнок читает стихотворение «Погремушка».
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка-
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймет он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
- Андрюша ещё маленький и не знает, сто погремушки не просто звенят, а приглашают детей поиграть в весёлую игру.
«Игра с погремушками»
- Однажды Агния Львовна Барто увидела в витрине магазина вот такого плюшевого зайца с длинными ушами и сочинила о нём стихотворение. Послушаем его в исполнении …. .
«Зайка в витрине».
Зайка сидит в витрине
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали сереому зайке
Слишком длинные уши.
В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым,
С такими большими ушами.
- А.Барто любила сочинять стихи о детях, о их сестрёнках и братишках. О своей сестрёнке расскажет… .
«Вот так защитник»
Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью!
- А вот … , когда вырастет, будет врачом. Она уже умеет лечить своего медвежонка, не верите? Послушайте.
«Мишка заболел»
Мишка лапы простудил
Без калош гулять ходил.
Я сама его лечу
Не хочу нести к врачу.
Я поставлю мишке,
Градусник под мышку.
Дам ему таблетку,
Дам ему конфетку.
Чаю с мёдом, сухарей:
«Выздоравливай, скорей!»
- Про маленькую девочку Танюшку, которая старается всем помочь, расскажет … .
«Помощница»
У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел;
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела;
Таня ела, чай пила,
Села с мамой посидела,
Встала к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
-Вы меня разденьте сами.
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу!
- Ребята, вам не кажется, что сто-то плачет? Ой, да это кукла Наташа капризничает. Я знаю кто может её успокоить. Это ... .
Девочка читает стихотворение «Прогулка»
Я куклу Наташу
Катаю в коляске
Спать уложу –
И закроются глазки.
Как быстро её
Ветерок убаюкал.
Кататься в коляске
Полезно для кукол!
- Пока … катает куклу Наташу, наши девочки исполнят танец со своими любимыми куклами.
«Танец с куклами»
- Ну вот, кукла Наташа уснула и нам пора заканчивать чудесный концерт из произведений всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто.
Большое всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмическое развлечения во второй младшей группе "Игрушки"
Конспект развлечения по стихотворениям Агнии Барто "Игрушки". Можно использовать, как сценарий к праздника для родителей....
Неделя игры и игрушки .Развлечение во второй младшей группе:«Зайка и Петрушка в гостях у малышей»
Конспект сценария развлечения в младшей группе....
Развлечение во второй младшей группы Тема: «Праздник народной игрушки»
Развлечение во второй младшей группыТема: «Праздник народной игрушки»Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского нар...
Знакомство детей второй младшей группы с произведениями Агнии Барто.
Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять зн...
Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе по произведению А.Барто «Девочка чумазая».
Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе по произведению А.Барто «Девочка чумазая».Цель: закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.Задачи:- формировать зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»....
Развлечение в первой младшей группе (2-3года) по циклу стихотворений «Игрушки» А. Барто. «В гостях у Петрушки»
Развлечение в первой младшей группе (2-3года) по циклу стихотворений «Игрушки» А. Барто.«В гостях у Петрушки»Цель: знакомство с творчеством А. Барто.Задачи: Обучающие: фор...