Театральная постановка "Бычок смоляной бочок"
материал по развитию речи (средняя группа)
Театр ставила для детей второй младшей, средней и старшей группы. Хотелось не просто зачитать ,сказку из книжки, а сделать текст интересным для детей и легким к восприятию. Так родилась наша театральная постановка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театральная постановка "Бычок смоляной бочок" | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»
Театр ставили для детей второй младшей, средней и старшей группы. Хотелось не просто зачитать сказку из книжки, а сделать текст интересным для детей и легким к восприятию. Так родилась наша театральная постановка. Перед каждым выходом героев звучит музыка.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас
Ведущая: Без сказок жить нельзя на свете
Их любят взрослые и дети
Мы, сказку про бычка покажем вам
В сказке может всё случиться
Наша сказка в дверь стучится
Скажем сказке – Заходи.
В хате с краю жили-были
Баба старая и дед.
Да богатства не нажили,
Хоть трудились много лет.
Дед трудился по хозяйству,
Бабка под окном пряла.
Внучка в гости приезжала с куклами она играла.
Дед ремонтирует дом с молотком и ножовкой, бабка сидит на стульчике с вязанием, внучка играет с куклами на кроватке игрушечной.
Вед: Вечерком уж на закате с пастбища коров вели.
Выходят бычки и лошадки с пастухом (танцуют и уходят)
Внучка: Вот бы мне бычка, я б его посла на поле
Дед: «Надо подумать (чешет затылок). И вот что я надумал, а пойду-ка я в лес». Дед уходит.( Музыка «Дед уходит в лес»)
Бабка с внучкой спать пошли
Дед из леса идёт и несёт на плече большой мешок. А в мешке бычок Идет тяжело, охает. Ох тяжёлый какой смажу ка его смолой.
ВЕД: Рано утром на рассвете Бабка с внучкой проснулись увидели бычка и обрадовались,
Бабка с внучкой Вот теперь пойдём бычка пасти на полянку
Ведут бычка за верёвочку, пришли в поле и привязали к колышку, а сами в лес пошли сладкую ягоду землянику собирать. (уходят в сторону)
Стоит бычок на полянке вдруг бежит зайчик ему страшно.
Зайчик Ой, ой, ой, От погони защити,
Ты такой большой и смелый, (прячется за бока бычка, прилипает и начинает отрываться).
Подходят Бабка и внучка Вот какой бычок молодец, ведут домой
Дед встречает будут тебе внучка рукавички к зиме
Зайчик «ОЙ, дедушка, ой, бабушка, не губите меня, отпустите меня. Я за это вам кочан капусты принесу и красную ленточку».
Внучка - отпустим зайчика пусть гуляет
Отпускают зайчика и опять идут на полянку. привязывают бычка и присаживаются возле деревца.
Вед: Вдруг на полянку прилетают бабочки, и закружились в танце.
В это время к бычку подходит медведь
Медведь:(поёт)
Очень я медведь сердитый,
В лес ко мне не приходи ты!
Если я про то узнаю,
Заломаю, заломаю!
(бычку)
Эй! Ты кто такой? Медведь обходит бычка.
Чего молчишь?
Медведь хватает бычка и начинает теребить
Так нечестно! Отпусти!
Медведь пытается оторвать от себя бычка. Подходят Бабка.и внучка зовут деда
Дед скорей сюда (все вместе)
Приходит дед что у вас тут приключилось?
Дед Удивляется - Вот так чудо, ну бычок даёт.
В погреб мишку посажу чтоб не баловался
Медведь:
- Отпусти меня ты дед принесу вам мёда.
Внучка - отпустим мишку пусть гуляет
Отпускают медведя и опять идут на полянку. привязывают бычка и присаживаются возле деревца.
Слушают пение птиц ( включить музыку птиц)
Выходит Волк
Все меня в округе знают
И боятся как огня.
Все с дороги убегают,
Если я не ел три дня! (бычку)
Эй! Ты что, не испугался?
Смелый,
Раз с дороги не убежал
Вот тебе я покажу!
Волк набрасывается на бычка и прилипает.
Волк
Эй, ты что? Нельзя так драться!
Должен ты, бычок, бодаться,
А не к лапам прилипать!
Волк пытается оторвать от себя бычка. Подходят бабка и внучка и зовут деда
Дед. Удивляется - Вот так чудо, ну бычок даёт.
Волк - Не губи меня, отец,
За бычка прости!
Пригоню тебе овец,
Только отпусти!
Дед: Ну, смотри! Меня обманешь
Точно новой шапкой станешь!
Отпускают Волка и опять идут на полянку. привязывают бычка и присаживаются возле деревца.
Приходит лиса
Стал он травку там щипать.
Мимо лисонька бежала,
Бычка на поле увидала.
ЛИСА: Какой жирненький бычок,
Маслом светится бочок.
Съем его сейчас скорей.
БЫЧОК: Обижать меня не смей!
ВЕД: Хвать лиса бычка за бок,
Лиса отпусти меня. (пытается оторвать от себя бычка. Подходят бабка и внучка и зовут деда ДЕД СКОРЕЙ СЮДА
Дед. Удивляется - Вот так чудо, ну бычок даёт.
Будет Бабке воротник.
ЛИСА Вы лисичку не губите,
Меня в лесочек отпустите.
БАБА: Что ж, в лесочек ты беги,
И подарки нам неси.
ВЕД - Отпустили Лису. После этого все лето гоняли на этот лужок бычка — никто больше не попался. Осенью народ всю скотинку во двор закрыл, и бабушка с Аленушкой тоже своего бычка пригнали, тоже во двор закрыли. Сидит Аленушка дома, скучно опять ей стало. Вдруг на улице шум, крик — Как посмотрит Аленушка, а лиса несет курочку, медведь бочонок меда, А зайчик ленты для Аленушки.
Зайчик Ой, ой, ой, От погони защити, Ты такой большой и смелый, (прячется за бока бычка, прилипает и начинает отрываться). Зайчик «ОЙ, дедушка, ой, бабушка, не губите меня, отпустите меня. Я за это вам кочан капусты принесу и красную ленточку». | Медведь: (поёт) Очень я медведь сердитый, Чего молчишь? Медведь: - Отпусти меня ты дед принесу вам мёда. | Волк Все меня в округе знают Раз с дороги не убежал Вот тебе я покажу! Волк набрасывается на бычка и прилипает. Волк Эй, ты что? Нельзя так драться! Волк пытается оторвать от себя бычка Волк - Не губи меня, отец, |
Мимо лисонька бежала, Бычка на поле увидала. ЛИСА: Какой жирненький бычок, Маслом светится бочок. Съем его сейчас скорей. Лиса отпусти меня. (пытается оторвать от себя бычка. Лиса: - Вы лисичку не губите, Меня в лесочек отпустите. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»
Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запасДействующие лица:Дед - ЯрославБабка - ВикаАленушка - АлисаБычок - КириллЗайчик- ...
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...
Логоритмическое занятие "Бычок – смоляной бочок"
Развиваем чувство ритма, память, внимание, артикуляционный аппарат. Развиваем фонематический слух....
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой "Бычок смоляной бочок"
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре; -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персона...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по русской народной сказке:"Бычок-смоляной бочок" при помощи техники квиллинг
Конспект занятия...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»
Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...