Логоритмическое занятие "Бычок – смоляной бочок"
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Развиваем чувство ритма, память, внимание, артикуляционный аппарат. Развиваем фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст занятия | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Бычок – смоляной бочок
(логоритмическое занятие)
Оборудование: иллюстрации к сказкам, маски, фонограммы.
Логопед: Мы сегодня отправимся с вами в сказку. Построились в паровозик.
Фонограмма: Паровозик.
(Поют песню).
Логопед: Садитесь, детушки, рядком да послушайте сказку русскую, старинную.
В одной деревушке, в маленькой избушке, жили-были дед да баба с внучкою Танюшкою. Утром вставали, солнышко встречали.
Упражнения на релаксацию, на стимулирование мимико-артикуляционных мышц.
1. Придать лицу выражение радости, улыбнуться, поднять брови, широко раскрыть глаза.
2. Медленно прищурить глаза.
3. Расслабить все мышцы, представить, что греетесь на солнце.
Логопед: У бабушки с дедушкой были куры, гуси. Танюшка их кормила.
(Дети показывают двумя пальчиками, как кормят птиц).
Песни: Курочка. Гуси.
(Поют под фонограммы, изображают птиц).
Логопед: Дед пас лошадей.
Фонограмма: Лошадки.
(Дети щёлкают язычками).
Логопед: Гнал как-то мимо избушки бабушки и дедушки пастух своё стадо. Понравился Танюшке бычок. Она и говорит:
– Вот бы нам такого!
Дед думал-думал и смастерил внучке бычка из соломы. Получился бычок – смоляной бочок.
Вышла Танюшка утром во двор – а там бычок.
Фонограмма: Бычок.
(Дети поют, изображая бычка по словам песни. Ребёнок в маске бычка выходит в круг).
Логопед: Обрадовалась Танюшка. Повела бычка пастись, привязала на лугу и ушла.
Вышел из лесу Мишка.
Фонограмма: Бурый медвежонок.
(Выходит ребёнок в маске медведя, все поют песенку с движениями).
Логопед: Увидел мишка бычка. Дай, думает, съем.
Чистоговорка [ч]
Чу-чу-чу – я бычка схвачу. (Дети хлопают в ладоши).
Чок-чок-чок – прямо за бочок. (Шлёпают ладонями по коленям).
Чи-чи-чи – смотри, не скачи! (Грозят пальцем).
Логопед: Схватил Мишка бычка за бочок (ребёнок в маске Мишки выполняет действие) и прилип. А бычок пошёл домой.
Дедушка с бабушкой обрадовались:
– Будет из медведя шуба знатная!
Взмолился Мишка:
– Отпустите меня, я вам мёду принесу!
Отпустили медведя.
На другой день Танюшка опять пригнала бычка на крутой бережок, на зелёный лужок. Оставила пастись, а сама домой ушла. Выскочил из леса зайчик. Увидел бычка, удивляется:
– Что за бычок странный – соломенный, а бочок смоляной?
Песенка: Зайка.
(Выходит ребёнок в маске, изображая зайку).
Логопед: Тронул зайчик бычка лапкой – и прилип. Привёл бычок зайца у дедушке с бабушкой.
– Вот молодец! Сошью рукавички! – радуется дедушка.
А зайчик просит:
– Отпусти меня, дедушка, я тебе капустки принесу!
Отпустили и зайчика.
На другое утро Танюшка опять отвела бычка пастись. Около речки лягушки прыгали.
Фонограмма: Лягушата.
(Два ребёнка в масках изображают лягушат, а все им подпевают).
Логопед: Лягушки подбежали к бычку, задели его лапками и тоже прилипли. Привёл и лягушек бычок домой. А бабушка обрадовалась:
– Будут теперь лягушки-холодушки молоко холодить, чтобы оно не скисало.
– Отпусти нас, бабушка, – просят лягушки. – Мы тебе с болота клюквы-ягодки принесём.
Отпустили лягушек.
На следующий день сидят дедушка, бабушка и Танюшка на завалинке. Смотрят: медведь из лесу им целый улей мёду тащит. Не успели мёд взять – зайчик капусту принёс. А за им и лягушки прискакали с лукошками, полным клюквы. Никто не обманул!
Рады дедушка с бабушкой угощению. Довольная Танюшка в ладошки хлопает, а бычок – смоляной бочок улыбается.
Угостились все. А пир закончили весёлой пляской.
Танец: Ты похлопай вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»
Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запасДействующие лица:Дед - ЯрославБабка - ВикаАленушка - АлисаБычок - КириллЗайчик- ...
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой "Бычок смоляной бочок"
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре; -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персона...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по русской народной сказке:"Бычок-смоляной бочок" при помощи техники квиллинг
Конспект занятия...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»
Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...
сказка на новый лад "Соломенный бычок-смоляной бочок"
Уважаемые коллеги, предлагаю вам авторский сценарий по мотивам сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок». Сценарий сказки это представление продукта творческого проекта «...