Песочная терапия
презентация по развитию речи

Епифанова Марина Вячеславовна

Пескотерапия - игра с песком,как способ развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Песочная терапия1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии и сейчас очень актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с речевыми нарушениями.

Слайд 2

Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии . Песочная терапия успешно использовалась в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей и взрослых. Позднее специалисты предложили систему песочных игр в целях коррекции и развития дошкольников.

Слайд 3

Пескотерапия ( sand – play ) – игра с песком, как способ развития ребенка. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто, словами не может высказать свои переживания, эмоции, чувства, тревоги и страхи. И тут нам на помощь приходит песок… Так же песочную терапию можно использовать при коррекции познавательных процессов, осязательно – кинетических ощущений, развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи. Игры с песком разнообразны: - обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; - познавательные игры дают детям возможность узнать о многообразии окружающего мира.

Слайд 4

Игры с песком: 1. совершенствуют зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности; 2. способствуют расширению словарного запаса; 3. помогают освоить навыки звуко – слогового анализа и синтеза; 4. позволяют развивать фонематический слух и восприятие; 5. способствуют развитию связной речи и лексико – грамматических представлений; 6. помогают изучать буквы, навыки чтения и письма. 7. развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 8. снимают мышечную напряженность; 9. помогают ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде 10. стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; 11. позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью; 12. развивают творческие действия, приводят к успешному результату

Слайд 5

Для организации песочной терапии понадобится: Ящик для песка (песочница), размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия. Песок ( обычный , но просеянный , чистый ) ( кинетический ,кварцевый , живой песок..)

Слайд 6

Для игр-занятий в песочнице понадобятся множество фигурок высотой не более 8 см по разным лексическим темам. Это люди, животные, транспорт, морские обитатели и т. д. игрушки из «Киндер-сюрпризов». Подойдёт также различный природный материал (палочки, плоды, семена, ракушки и д.).

Слайд 7

Выделяют пять шагов организации игрового процесса с песком: Первый шаг — демонстрация песочницы. Второй шаг — демонстрация коллекции фигурок Третий шаг — знакомство с правилами игр на песке. Четвертый шаг — формулирование темы занятия , инструкций к играм , основное содержание занятия . Пятый шаг — завершение занятия, ритуал выхода .

Слайд 8

Три правила для педагога - Присоединение к ребенку. -Искренняя заинтересованность. - Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике . Основные принципы игр на песке 1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность 2. “Оживление” абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур – зависит от возраста ребенка. 3 . Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр

Слайд 9

« ИГРЫ С ПЕСКОМ» . Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания Артикуляционные упражнения Совершенствование грамматического строя речи. Игры на развитие фонематических представлений Игры на формирование слоговой структуры слова Обучение грамоте Игры на автоматизацию звуков Игры на развитие фонематического слуха и восприятия..

Слайд 10

Вывод: Использование песочной терапии позволяет развивать не только все стороны речи. В песочной стране ребёнок и педагог легко обмениваются идеями. Что позволяет построить партнёрские и доверительные отношения. Особенно хорошо подходит метод песочной терапии для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...