НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
департамент образования администрации Владимирской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский педагогический колледж»
Домашняя контрольная работа
по МДК «Теория и методика развития речи у детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила:
Храмова Елена Валерьевна
студентка группы ЗД – 42В
специальность 44.02.02
Дошкольное образование
Муром, 2019
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
«Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка»
Задачи:
Образовательные:
- учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки;
- продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;
- прививать навыки аккуратно работать с красками и кистями.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к рисованию.
Развивающие:
- продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей (сажа).
- развивать художественное творчество детей.
Материал: игрушка котенок, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маленькие подушечки по одной на каждого ребенка, мука, гуашь черного цвета, влажные салфетки, вода в стаканчиках на каждого ребенка для ополаскивания пальцев, раскраски, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.
Методы и приемы: словесные (беседа), игровые (загадывание загадки, появление героя) и практические (экспериментирование)
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, разучивание физкультминутки «Киска».
Последовательность работы:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет очень интересное знакомство, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку!
-Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Дети: котенок!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно же, это котенок!
Слышится мяуканье.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу его мяуканье.
На полу по кругу разложены подушки. В центре сидит котенок.
Дети садятся на подушки.
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный котенок пришел к нам в гости!
Котенок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурзик!
Дети: Здравствуй, Мурзик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на котёнка и скажите какого цвета шерстка у нашего гостя? Давайте погладим котенка. Какая на ощупь шерстка у котенка?
Дети (гладят котенка и называют): мягкая, пушистая.
Воспитатель: А что ещё есть у нашего котёнка?
Дети: голова, глаза, носик, ротик, ушки, лапы, хвост.
Воспитатель: А что любит делать котёнок? (бегать, играть, лакать молоко, мяукать). Как котенок мяукает?
Котенок: А еще, ребята, я очень люблю слушать сказки!
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Я расскажу вам сказку, но сначала мы поиграем с Мурзиком!
Физкультминутка
Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)
Есть у киски ушки, (показывают ушки)
Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)
Лапки цап -царапки
Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь проходите вместе с Мурзиком на стульчики!
Показ сказки на фланелеграфе.
«Три котенка» Владимир Григорьевич Сутеев.
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.
Воспитатель: Ребята, какую сказку вы посмотрели?
Дети: Три котенка.
Воспитатель: Какие котята были?
Дети: белый, серый, черный
Воспитатель: Кого увидели котята?
Дети: Мышь
Воспитатель: Куда прыгнули за мышкой котята?
Дети: В муку.
Воспитатель: Какие вылезли котята из банки, почему?
Берет банку с мукой и предлагает опустить пальчики в муку.
Воспитатель: Какие стали пальчики? Белые, почему?
Дети: Потому что мука белая (Вытирают салфеткой)
Воспитатель: Поэтому и котята стали белыми.
Воспитатель: Увидев лягушку котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка?
Дети: В трубу.
Воспитатель: В самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась сажа.
Вот у меня с трубы сажа (гуашь черного цвета, предлагает потрогать сажу, какие стали пальчики?
Дети: Черные.
Почему котята стали черными?
Воспитатель: Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду.
Помойте пальчики в воде. Какие стали пальчики?
Дети: Чистыми, мокрыми.
Воспитатель: Поэтому и котята стали, какими?
Дети: Котята стали чистыми, мокрыми.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь, ребята, для нашего гостя Мурзика мы с вами нарисуем портрет. Кое-какие заготовки я уже сделала, не хватает нескольких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает на портрете? (уши, усы, хвост, глаза, нос).
(дети по очереди подрисовывают детали)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный портрет у нас с вами получился. Мурзик, тебе нравится?
Котенок: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш рисунок! Я буду смотреть на свой портрет и вспоминать вас.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам было сегодня интересно? А что вам больше всего запомнилось, что понравилось?
А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, слушали сказку, рассказывали о котенке, рисовали его портрет! Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!
2. Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы на тему «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка».
Цель: Познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»
При разработке конспекта я учитывала программные требования и возрастные особенности детей средней группы.
Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки;
- продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;
- прививать навыки аккуратно работать с красками и кистями.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к рисованию.
Развивающие:
- продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей (сажа).
- развивать художественное творчество детей.
Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении НОД позволила избежать утомляемости детей.
По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Водная часть непосредственно-образовательной деятельности предполагала организацию детей: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней,. Это было сделано с помощью приветствия, загадывания загадки и сюрпризного момента. Использование подушек, на мой взгляд, способствовало более реалистичному восприятию персонажа детьми (котенок лежит на подушечке и дети садятся вместе с ним)
Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного материала (описание игрушки, здесь я старалась добиваться от детей полных, четких ответов на заданные вопросы. Дети активно отвечали.)
Для ознакомления детей со сказкой я использовала фланелеграф, что способствовало развитию воображения, образного мышления.
Так же в ходе обсуждения сказки были проведены эксперименты, с помощью которых дети могли увидеть взаимосвязь, почему котята становились то черного, то белого цвета, то мокрыми.
В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «Котята».
В заключительной части, подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что больше понравилось на занятии?
В ходе НОД я использовала словесные (беседа), игровые (загадывание загадки, появление героя) и практические (экспериментирование) методы.
Была установлена связь с пройденным материалом (описание игрушки, в речи детей появились новые знания. Словарный запас пополнился словом «сажа». На мой взгляд, мне удалось сформировать познавательный интерес у детей, дети были активны, действовали в соответствии с моими указаниями.
Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.
Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...