КОНСПЕКТ по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахмадуллина Айлигуль Салахиттиновна

КОНСПЕКТ по речевому развитию для детей младшей группы «У книжки именины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_u_knizhki_imeniny_25.03.19.docx21.37 КБ
Файл knizhkiny_imeniny.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

Конспект

непосредственного образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «У книжки именины»

Подготовила и провела: Рахмадуллина А.С.,

воспитатель

Пыть-Ях, 2019г.

Тема:  «У книжки именины»

Цель: Развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям, определять знакомые сказки.

Задачи:

- Закрепить знание знакомых сказок, познакомить с новым стихотворением.

-Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к книгам; усидчивость, внимание.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Закреплять умение наклеивать готовые фигуры на основу, аккуратно пользоваться клеем.

Способы организации детей (групповой).

Материалы и оборудование:  игрушки: мяч, зайчик, мишка, бычок, самолет, лошадка; (доска, компьютер)

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение сказок, заучивание стихотворений.

Методы и приемы:

Словесные: Чтение стихотворения С. Маршака, художественное слово, вопросы.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказкам, оформление праздничного уголка.

Практические: Аппликация - изготовление закладок.

Индивидуальная  работа:

Малоактивных детей привлекать первыми к ответу на вопросы воспитателя. От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Дети с нарушением осанки - особо следить за правильной осанкой.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Психологический настрой (1мин.)

-Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Настроение хорошее?

- Давайте поздороваемся с гостями.

1.Организационный момент (1 мин)

- Ребята, посмотрите, как красиво, здесь кто-то отмечает именины (день рождения), а у кого интересно именины? Отгадайте загадку?

Сама она бумажная

И вся такая важная

Ее откроем мы,

И встретимся с героями

 (ответы детей) (книжка)

- Правильно! Это книжка!

2. Мотивационный момент (1мин)

- Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. А у вас есть дома книжки? А вы любите книжки?

3. Объяснение нового и расширение имеющихся знаний (5 мин)

- Оказывается книги, тоже отмечают день рождения, как мы с Вами. И это день называется - «Книжкиными именинами». А именины книги -2 апреля. Вот как.

Жить без них никак нельзя,

Книги лучшие друзья!

- В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

- А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

(воспитатель читает отрывок из сказки, дети отгадывают)

-Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок)

-Позвал дед бабку. Тянут, потянут, вытянуть не могут (Репка)

-Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила (Курочка Ряба)

-Я мышка-норушка. А ты кто? Я лягушка-квакушка. (Теремок)

-Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша и медведь)

-Бежит молочко по вымечку,

 Из вымечка по копытечку,

 Из копытечка во сыру землю (Волк и 7 козлят)

- Молодцы!

Динамическая пауза (1мин)

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

 

Чтение  стихотворения (2мин)

-Сядьте удобно и приготовьтесь слушать. Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения    С. Я. Маршака «Книжка про книжки».

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,        

Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две.

- Как нам быть? - спросили книжки.

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

- Вот что, книжки, убежим!

Бежим в библиотеку.

В центральный наш приют,-

Там книжку человеку

В обиду не дают!

Воспитатель задает вопросы о прочитанном отрывке:

- Почему сбежали книжки?

-Куда и почему они пошли?

-Как нужно относиться к книжкам?

-Книги – наши добрые друзья. Поэтому относиться к ним надо очень бережно!

-А раз у книжки праздник - именины. То ей нужно подарить подарок. А какой подарок можно подарить книге, ну, конечно же, закладку.

Развитие мелкой моторики рук (1мин)

Пальчиковая гимнастика.

Покажите пальцем Дети                             (сжимают правую руку в кулак)

Зайца,                                        (вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку,                                        (Две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и                                               (Ладони прикладывают к макушке)

Орех.                                                                      (Сжимают кулак)

Указательному пальцу                       (вытягивают вверх указательный палец) Все известно лучше всех.                 (сгибают и разгибают его несколько раз)

                                   (Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки)

Продуктивная деятельность (практическая работа (аппликация) изготовление подарка для книги - закладки)

Заключительная часть (рефлексия)

Замечательные получились закладки, вы подарите  их своим любимым книжкам.

А сейчас давайте вспомним:

О каком празднике мы сегодня говорили?

Когда этот праздник отмечают?

Как нужно обращаться с книгами?

Что делали сегодня?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались и отлично поработали. Берегите и любите книги. Книги лучшие друзья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

« КОЛОБОК »

Слайд 4

«РЕПКА»

Слайд 5

«КУРОЧКА РЯБА»

Слайд 6

«ТЕРЕМОК»

Слайд 7

«МАША И МЕДВЕДЬ»

Слайд 8

«ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ»

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...