КОНСПЕКТ по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ по речевому развитию для детей младшей группы «У книжки именины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_u_knizhki_imeniny_25.03.19.docx | 21.37 КБ |
knizhkiny_imeniny.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Конспект
непосредственного образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «У книжки именины»
Подготовила и провела: Рахмадуллина А.С.,
воспитатель
Пыть-Ях, 2019г.
Тема: «У книжки именины»
Цель: Развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям, определять знакомые сказки.
Задачи:
- Закрепить знание знакомых сказок, познакомить с новым стихотворением.
-Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к книгам; усидчивость, внимание.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Закреплять умение наклеивать готовые фигуры на основу, аккуратно пользоваться клеем.
Способы организации детей (групповой).
Материалы и оборудование: игрушки: мяч, зайчик, мишка, бычок, самолет, лошадка; (доска, компьютер)
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение сказок, заучивание стихотворений.
Методы и приемы:
Словесные: Чтение стихотворения С. Маршака, художественное слово, вопросы.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказкам, оформление праздничного уголка.
Практические: Аппликация - изготовление закладок.
Индивидуальная работа:
Малоактивных детей привлекать первыми к ответу на вопросы воспитателя. От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Дети с нарушением осанки - особо следить за правильной осанкой.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Психологический настрой (1мин.)
-Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Настроение хорошее?
- Давайте поздороваемся с гостями.
1.Организационный момент (1 мин)
- Ребята, посмотрите, как красиво, здесь кто-то отмечает именины (день рождения), а у кого интересно именины? Отгадайте загадку?
Сама она бумажная
И вся такая важная
Ее откроем мы,
И встретимся с героями
(ответы детей) (книжка)
- Правильно! Это книжка!
2. Мотивационный момент (1мин)
- Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. А у вас есть дома книжки? А вы любите книжки?
3. Объяснение нового и расширение имеющихся знаний (5 мин)
- Оказывается книги, тоже отмечают день рождения, как мы с Вами. И это день называется - «Книжкиными именинами». А именины книги -2 апреля. Вот как.
Жить без них никак нельзя,
Книги лучшие друзья!
- В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.
- А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?
(воспитатель читает отрывок из сказки, дети отгадывают)
-Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок)
-Позвал дед бабку. Тянут, потянут, вытянуть не могут (Репка)
-Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила (Курочка Ряба)
-Я мышка-норушка. А ты кто? Я лягушка-квакушка. (Теремок)
-Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша и медведь)
-Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю (Волк и 7 козлят)
- Молодцы!
Динамическая пауза (1мин)
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Чтение стихотворения (2мин)
-Сядьте удобно и приготовьтесь слушать. Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки».
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две.
- Как нам быть? - спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
- Вот что, книжки, убежим!
Бежим в библиотеку.
В центральный наш приют,-
Там книжку человеку
В обиду не дают!
Воспитатель задает вопросы о прочитанном отрывке:
- Почему сбежали книжки?
-Куда и почему они пошли?
-Как нужно относиться к книжкам?
-Книги – наши добрые друзья. Поэтому относиться к ним надо очень бережно!
-А раз у книжки праздник - именины. То ей нужно подарить подарок. А какой подарок можно подарить книге, ну, конечно же, закладку.
Развитие мелкой моторики рук (1мин)
Пальчиковая гимнастика.
Покажите пальцем Дети (сжимают правую руку в кулак)
Зайца, (вытягивают средний и указательный пальцы)
Книжку, (Две раскрытые ладони складывают рядом)
Мышку и (Ладони прикладывают к макушке)
Орех. (Сжимают кулак)
Указательному пальцу (вытягивают вверх указательный палец) Все известно лучше всех. (сгибают и разгибают его несколько раз)
(Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки)
Продуктивная деятельность (практическая работа (аппликация) изготовление подарка для книги - закладки)
Заключительная часть (рефлексия)
Замечательные получились закладки, вы подарите их своим любимым книжкам.
А сейчас давайте вспомним:
О каком празднике мы сегодня говорили?
Когда этот праздник отмечают?
Как нужно обращаться с книгами?
Что делали сегодня?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались и отлично поработали. Берегите и любите книги. Книги лучшие друзья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« КОЛОБОК »
«РЕПКА»
«КУРОЧКА РЯБА»
«ТЕРЕМОК»
«МАША И МЕДВЕДЬ»
«ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ»
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...