Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обучение детей описательному рассказу по картине. В занятии есть загадки, логоритмика и театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект по развитию речи с элементом театрализованной деятельности в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Воспитатель: Герасимова Л.П.
г.Невинномысск.
2019г.
Тема:
Формирование знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
Обучающая:
Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
Активно участвовать в беседе.
Формировать умение внимательно рассматривать картину.
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине с использованием речи.
Упражнять в подборе определений к качествам (теплая, пушистая, мягкая)
Формировать умение внимательно слушать художественное произведение.
Продолжать знакомить детей с внешним видом кошки, котят.
Развивающая
Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около)
Развивать умение согласовывать слова в предложении.
Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.
Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитательная:
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.
Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Воспитывать уважение к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение.
Воспитывать интерес к игре инсценировке.
Формы непосредственной деятельности:
Совместная деятельность.
Методические приемы:
Игровой: игрушки кошка, котята, логоритмическая игра «Котята», беседа.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие
Материал и оборудование:
Настенная доска, картина «Кошка с котятами».
Ход занятия
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший день. У нас хорошее настроение, встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение и теплую улыбку.
-Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
-Кто это?
Дети:
-Кошка.
Воспитатель:
- Где живет кошка?
Дети:
- Дома.
Воспитатель:
-Кошка – это, какое животное, домашнее или дикое?
Дети:
- Домашнее.
Воспитатель:
- Молодцы! Садитесь на стульчики, давайте обратим внимание на картину. Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Посмотрите, на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.
Воспитатель задает вопросы на уточнение : Какого котенка ты увидела? Что делают котята? Что делает кошка? И.т.д.
- Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом с ними находимся. Что вы слышите?
Дети:
- Сопят, мурлыкают, рычат.
Воспитатель:
- Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Дети:
- Мягкие, пушистые, теплые.
Воспитатель:
- Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.
1.Внешний вид животного.
2.Части его тела.
3.Где живет?
4.Чем питается.
- Кто пойдет и расскажет нам о кошке?
(Рассказ ребенка)
Воспитатель дает небольшую оценку.
Воспитатель:
- Расскажите о котенке.
(Рассказ ребенка)
-Кто еще хочет рассказать?
(Рассказ ребенка)
Воспитатель:
- Ребята, как можно назвать картину?
Дети:
- Кошка с котятами.
Воспитатель:
- Послушайте и мой рассказ. Эта картина называется «Кошка с котятами» (описательный рассказ воспитателя по картине).
- Очень хорошие рассказы вы составили, давайте немного поиграем.
- Представьте, что вы маленькие котята, слушайте и внимательно выполняйте, что делают маленькие котята.
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- Сейчас нам дедушка и бабушка расскажут «Отчего кошку назвали кошкой?»
(Выходят дети, переодетые в дедушку и бабушку, рассказывают стихотворение инсценировку С.Маршака «Отчего кошку назвали кошкой?»)
Воспитатель:
У старика и у старухи
Был котенок черноухий,
Черноухий
И белощекий,
Белобрюхий
И чернобокий.
Стали думать старик со старухой:
Старуха:
Подрастает наш черноухий.
Мы вскормили его и вспоили,
Только дать ему имя забыли.
Назовем черноухого
«Тучей»-
Пусть он будет большой
И могучий.
Выше дерева,
Больше дома.
Пусть мурлычет он громче грома.
Воспитатель:
Нет, сказал, подумав старик.
Дед:
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи,
Собирает их в серые кучи.
Свищет ветер
Протяжно и звонко.
Не назвать ли нам «Ветром» котенка?
Воспитатель:
Отвечает, старуха:
Старуха:
Ветер только деревья качает,
А стена остается в покое.
Не назвать ли котенка
«Стеною»?
Воспитатель:
Старик отвечает старухе:
Дед:
Ты лишилась на старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воришка…
Не назвать ли нам кошку- «Мышка»?
Воспитатель:
Нет, отвечает старуха.
Старуха:
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка
Сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку кошкой?
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился рассказ «Отчего кошку назвали кошкой?»
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового мы узнали?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Мне тоже понравились ваши рассказы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть"
конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации для средней (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации. Данное занятие я представляла на аттестации в пдготовительной группе....