Поможем котенку
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ
Предварительная работа:
- ознакомление детей с домашними животными;
- разучивание песни «Коровушка»;
- дидактические игры по сенсорике с прищепками.
Материал:
- игрушки мягкие: кошка, котенок, петух, корова, собака;
- вырезанные из картона контуры петухов;
- домик, сумочка для котенка;
- прищепки трех основных цветов.
Программное содержание:
- развитие речи: активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные», звукоподражание;
- закрепление сенсорных эталонов: трех основных цветов;
- развитие внимания, восприятия, умения согласовывать свои действия с действиями взрослого;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Ход:
учитель-дефектолог: Ребята , когда я шла в детский садик , то нашла котенка. Он сидел и жалобно мяукал , плакал. Я посадила его в сумочку и принесла с собой. Ребята а вы хотите узнать узнать что случилось с котенком?
Дети: Да
Учитель-дефектолог/от имени котенка/: Я потерял свою маму.
Учитель-дефектолог: Ребята мы поможем найти маму котенка?
Дети: Да
Учитель0дефектолог: А чтобы нам было веселей в пути, мы будем петь песенку.
(дети вместе с воспитателем идут искать котенка, во время движения приговаривают)
Маленькие ножки,
шагают по дорожке
топ-топ-топ.
Учитель-дефектолог: Вместе с детьми подходят к корове.
Учитель-дефектолог: Ребята посмотрите, какой лужок, что это (показывает на травку)
А какая она? А кто на лужке посеется?
Дети: Корова.
Учитель-дефектолог: Давайте поздороваемся с коровой.
Дети: Здравствуй!
А я знаю песенку про корову. Хотите я Вам ее спою.
Дети: Да (звучит музыка)
Учитель-дефектолог поет:
Ходит, бродит по лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Учитель-дефектолог: Ребята, а как мычит корова?
Дети: Му!
Учитель-дефектолог: А котенок?
Дети: Мяу!
Учитель-дефектолог: Нет, ты не мама нашего котенка. Мы тебя отведем на лужок, ешь зеленую травку, что бы ты давала деткам молоко. Ребята скажем корове «До свидание!»
Идут дальше искать маму, подходит к домику с собачкой.(раздается лай собачки «Ав- ав- ав!»)
Учитель-дефектолог: Ребята кто это?
Дети: Собачка
Учитель-дефектолог: А какая она? (описание собачки)
А как лает собачка?
Дети: Гав – гав
А котенок: мяу – мяу
Учитель-дефектолог: Нет, ты не мама нашего котенка. Мы тебя посадим на место охранять дом. А нам пора прощаться с собачкой. Скажем ей «До свидание!». А нам пора дальше искать маму котенка . А чтобы было веселее в пути мы будем петь песенку.
Маленькие ножки,
шагают по дорожке
топ-топ-топ.
(Идут дальше, подходят к домику петушка)
Учитель-дефектолог: Ребята какой красивый домик. А как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Петушок.
Учитель-дефектолог: Давайте позовем петушка.
Дети: Петушок , петушок!
Выгляни в окошко!
(раздается крик петушка «кукареку!»)
Ребята, а почему петушок такой грустный? Вы хотите узнать, что случилось?
Дети: Да.
Петушок: У моих друзей – петушков случилась беда. Когда они гуляли, то потеряли свои хвостики. И не могут их найти.
Учитель-дефектолог: Петушок, наши ребята такие добрые и отзывчивые, они помогут твоим друзьям, подарят петушкам новые хвостики.
Ребята поможем петушкам, сделаем новые хвостики?
Дети: Да.
Учитель-дефектолог: Присаживайтесь на стульчики. (Проговариваем потешку.)
Петушок – петушок
Золотой гребешок (при этом раздает силуэты петушков)
Сейчас мы с помощью прищепок сделаем петушкам хвостики. Сначала берем красную прищепку, это будет красное перышко, затем желтую прищепку - это будет желтое перышко, затем зеленую прищепку для зеленого перышка.
После окончания работы
Учитель-дефектолог: Полюбуйтесь, какие красивые петушки получились!
Ребята что-то наш котенок совсем загрустил. Он скучает по своей маме.
Нам пора идти дальше искать маму котенка.
(Идут дальше, подходят к кошке)
Учитель-дефектолог: Ребята, кто это?
Дети: Кошка. А какая она? (белая, пушистая, большая)
Учитель-дефектолог: А как мяукает кошка?
Дети: Мяу – мяу!
Учитель-дефектолог: Это мама нашего котенка?
Дети: Да!
Учитель-дефектолог /от имени котенка: Вот я и нашел свою маму!
от имени кошки: «Ай- ай- ай! Больше не убегай от меня!»
/от имени котенка/: Я больше никогда не буду от тебя убегать!
И вы, ребята, не отставайте и не убегайте от своих мам. А мама кошка и котенок приглашают вас потанцевать.
(играет музыка, дети произвольно танцуют)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ
Предварительная работа:
- ознакомление детей с домашними животными;
- разучивание песни «Коровушка»;
- дидактические игры по сенсорике с прищепками.
Материал:
- игрушки мягкие: кошка, котенок, петух, корова, собака;
- вырезанные из картона контуры петухов;
- домик, сумочка для котенка;
- прищепки трех основных цветов.
Программное содержание:
- развитие речи: активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные», звукоподражание;
- закрепление сенсорных эталонов: трех основных цветов;
- развитие внимания, восприятия, умения согласовывать свои действия с действиями взрослого;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Ход:
Воспитатель: Ребята , когда я шла в детский садик , то нашла котенка. Он сидел и жалобно мяукал , плакал. Я посадила его в сумочку и принесла с собой. Ребята а вы хотите узнать узнать что случилось с котенком?
Дети: Да
Воспитатель /от имени котенка/: Я потерял свою маму.
Воспитатель: Ребята мы поможем найти маму котенка?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы нам было веселей в пути, мы будем петь песенку.
(дети вместе с воспитателем идут искать котенка, во время движения приговаривают)
Маленькие ножки,
шагают по дорожке
топ-топ-топ.
Воспитатель: Вместе с детьми подходят к корове.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой лужок, что это (показывает на травку)
А какая она? А кто на лужке посеется?
Дети: Корова.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с коровой.
Дети: Здравствуй!
А я знаю песенку про корову. Хотите я Вам ее спою.
Дети: Да (звучит музыка)
Воспитатель поет:
Ходит, бродит по лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети: Му!
Воспитатель: А котенок?
Дети: Мяу!
Воспитатель: Нет, ты не мама нашего котенка. Мы тебя отведем на лужок, ешь зеленую травку, что бы ты давала деткам молоко. Ребята скажем корове «До свидание!»
Идут дальше искать маму, подходит к домику с собачкой.(раздается лай собачки «Ав- ав- ав!»)
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Собачка
Воспитатель: А какая она? (описание собачки)
Воспитатель: А как лает собачка?
Дети: Гав – гав
А котенок: мяу – мяу
Воспитатель: Нет, ты не мама нашего котенка. Мы тебя посадим на место охранять дом. А нам пора прощаться с собачкой. Скажем ей «До свидание!». А нам пора дальше искать маму котенка . А чтобы было веселее в пути мы будем петь песенку.
Маленькие ножки,
шагают по дорожке
топ-топ-топ.
(Идут дальше, подходят к домику петушка)
Воспитатель: Ребята какой красивый домик. А как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте позовем петушка.
Дети: Петушок , петушок!
Выгляни в окошко!
(раздается крик петушка «кукареку!»)
Ребята, а почему петушок такой грустный? Вы хотите узнать, что случилось?
Дети: Да.
Петушок: У моих друзей – петушков случилась беда. Когда они гуляли, то потеряли свои хвостики. И не могут их найти.
Воспитатель: Петушок, наши ребята такие добрые и отзывчивые, они помогут твоим друзьям, подарят петушкам новые хвостики.
Воспитатель: Ребята поможем петушкам, сделаем новые хвостики?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. (Проговариваем потешку.)
Петушок – петушок
Золотой гребешок (при этом раздает силуэты петушков)
Сейчас мы с помощью прищепок сделаем петушкам хвостики. Сначала берем красную прищепку, это будет красное перышко, затем желтую прищепку - это будет желтое перышко, затем зеленую прищепку для зеленого перышка.
После окончания работы
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые петушки получились!
Ребята что-то наш котенок совсем загрустил. Он скучает по своей маме.
Нам пора идти дальше искать маму котенка.
(Идут дальше, подходят к кошке)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Кошка. А какая она? (белая, пушистая, большая)
Воспитатель: А как мяукает кошка?
Дети: Мяу – мяу!
Воспитатель: Это мама нашего котенка?
Дети: Да!
Воспитатель /от имени котенка: Вот я и нашел свою маму!
Воспитатель от имени кошки: «Ай- ай- ай! Больше не убегай от меня!»
Воспитатель /от имени котенка/: Я больше никогда не буду от тебя убегать!
Воспитатель: И вы, ребята, не отставайте и не убегайте от своих мам. А мама кошка и котенок приглашают вас потанцевать.
(играет музыка, дети произвольно танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Поможем котенку Гав».
Занятие направлено на формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Поможем котенку найти маму»
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»Тема: «Поможем котенку найти маму» для проведения с детьми 2 младшей гр...
поможем котенку
нод поФЭМП...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»
17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"...
Сценарий образовательной ситуации (для детей второй младшей группы) "Поможем котенку найти дом!"
ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»
-...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...