Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»
Цели занятия:
• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
• воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать развитию речи детей, умению выражать свои мысли, развитию звукоподражания.
• учить отгадыванию загадок;
• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши
«Социально-коммуникативное развитие»
• развитие связной речи детей
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Оборудование: мягкие игрушки: кошка мама, котенок. Магнитная доска, силуэты домашних животных из бумаги, картинки домашних животных и их детенышей, плоскостные фигуры детенышей домашних животных, их домиков-сараев, презентация «Кто, что ест?»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.
- Посмотрите, кто это сидит? (На окошке мягкая игрушка котенка)
Ответы детей: Котенок.
- Какой он?
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
- Посмотрите, ребята, котенок грустный.
Воспитатель: Ребята, он что-то говорит. Он говорит, что побежал за мячиком и потерялся, теперь котенок не знает где его мамочка. Давайте поможем котёнку, найдём его маму. (Дети соглашаются помочь.)
Воспитатель: Давайте, мы с вами, отправимся в путешествие на поиски мамы котенка.
Дети соглашаются.
Воспитатель: А поедем мы на автобусе.
(Дети садятся в автобус)
Воспитатель: Ребята я буду водителем, занимайте свои места и поехали.
Песня «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Приехали, выходите.
Посмотрите, куда мы с вами приехали. (На магнитной доске «Деревенский двор»).
Воспитатель: Перед нами деревенский двор, как вы думаете кто здесь живет? (Люди, животные) Здесь много домов, сараев, Знать бы кто в этом дворе живет? Только кто, в каком домике живет вы узнаете, если отгадаете загадки. Вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте:
- Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молочка даёт?
Дети: Корова.
Воспитатель: Корова живет в коровнике. Корова какая? (большая, красивая, добрая, что дает нам корова? (молоко). Кто у коровы детеныш? (Теленок). Как зовет корова своего теленка? (Му-му). Услышал, теленок и прибежал к маме. Покажите, где теленок. (Ребенок выставляет силуэт теленка, рядом с коровой). А что любит корова и теленок поесть? (Презентация «Кто, что ест?») Угостим их сеном, травой,…
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам вторую загадку, чтобы узнать кто в этом сарае живет.
2) Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посерединке – спинка,
На спинке – щетинка.
Дети: свинья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно вы отгадали. Это у нас свинарник и здесь живет свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас свинья, она может и в корыто с ногами залезть и пятачок свой вымазать.
У нее тоже есть детеныш. Это маленький …
Дети: поросенок.
Воспитатель: Как свинья позовет поросенка? (Дети: Хрю-хрю-хрю)
Прибежал поросенок к маме (Ребенок выставляет силуэт поросенка, рядом со свиньей) Угостим их вкусненьким. (Презентация). А любят свиньи репку, желуди, листья.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать кто же здесь живет?
Тогда слушайте внимательно:
- Животное домашнее,
Но в доме не живет,
А груз и даже человека
Куда надо довезет.
Дети: лошадь.
Воспитатель: Ну конечно, это животное называется лошадь. Лошади живут в конюшне. Они очень большие и сильные. Лошадь помогает людям перевозить тяжелый груз. Хозяин чистит стойло, моет лошадь, кормит ее. А потом запрягает ее в тележку и едет на ней в поле за сеном. А за лошадкой всегда бежит рядом маленький …
Дети: жеребенок.
Воспитатель: Правильно, ребята, у лошади детеныш жеребенок. Как лошадь позовет жеребенка? (Иго-го) Что едят лошади? А лошадки любят овес, сено.
Вы, наверное, устали сидеть, тогда вставайте и мы с вами поиграем:
Физминутка: серая лошадка.
Ребята а сейчас мы с вами превратимся в лошадок.
Цок, Цок, Цок, Цок,
Я лошадка серый бок.
(поочередное топотание одной ногой потом другой).
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь прокачу. (легкий бег на месте)
Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива.
(руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Цок, Цок, Цок, Цок,
Я лошадка серый бок. (кружимся на месте).
Отдохнули, поиграли?
Вы ни сколько не устали?
Замечательно, все сели
На меня все посмотрели
Воспитатель: Посмотрите, на нашем дворе есть еще один домик. Хотите узнать кто в нем живет? Тогда отгадайте загадку.
- С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком!
Кто это?
Дети: собака.
Воспитатель: В этом маленьком домике живет собака. А как называется ее домик?
Дети: будка.
Воспитатель: Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная).
Воспитатель: Ребята, у собаки тоже есть маленький детеныш. Это кто?
Дети: щенок.
Воспитатель: Как собака позовет щенка? (Ав-ав-ав)
(Ребенок выставляет на доску щенка)
Воспитатель: Прибежал к маме щенок.
Воспитатель: Собака охраняет весь двор, любит своих хозяев, лаем предупреждает о приходе чужих людей. Что любят есть собаки? Узнаем. (Косточку, корм собачий, …)
5) Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Как мне часто сниться
Блюдце с молочком.
Воспитатель: Про кого, ребята, я загадала вам загадку?
Дети: про кошку. (звучит аудиозапись мяуканья кошки).
Воспитатель: Как говорит кошка? (Мяу-мяу) Молодцы!
Воспитатель:А вот где живет кошка, нашли мы маму нашего котенка, обрадовался котенок. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая, серая)
Воспитатель: Кошка зимой любит греться на теплой печке, залезает туда и мурлычет.
Воспитатель:Что любят поесть кошки? (Молоко, рыбу,..)
Мы ребята молодцы, помогли маленькому котенку найти свою маму.
Воспитатель: Кого мы с вами встретили на дворе? (Корову, собаку, лошадь, свинью, кошку)
А знаете ли вы, как одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком в своих домиках, человек их кормит, ухаживает за ними.
Воспитатель: Молодцы! Мы многое сегодня узнали, но нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети и воспитатель садятся в автобус, звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...