Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Добрецкая Мария Юрьевна

17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»

Цели занятия:
• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
• воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать развитию речи детей, умению выражать  свои мысли,  развитию звукоподражания. 
• учить отгадыванию загадок;
• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши
«Социально-коммуникативное развитие»
• развитие связной речи детей
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа:
 беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Оборудование:
 мягкие игрушки: кошка мама, котенок. Магнитная доска, силуэты домашних животных из бумаги, картинки домашних животных и их детенышей, плоскостные фигуры детенышей домашних животных, их домиков-сараев, презентация «Кто, что ест?»

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята,  к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.
- Посмотрите, кто это сидит? (На окошке мягкая игрушка котенка)
Ответы детей: Котенок.
Какой он?
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
-
 Посмотрите, ребята, котенок грустный.

Воспитатель: Ребята, он что-то говорит.  Он говорит, что побежал за мячиком и потерялся, теперь котенок не знает где его мамочка. Давайте поможем котёнку, найдём его маму. (Дети соглашаются помочь.)
Воспитатель:
Давайте, мы с вами, отправимся в путешествие на поиски мамы котенка.

Дети соглашаются.

 Воспитатель: А  поедем мы на автобусе.

(Дети садятся в автобус)

Воспитатель: Ребята я буду водителем, занимайте свои места и поехали.

Песня «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Приехали, выходите.

Посмотрите, куда мы с вами приехали. (На магнитной доске «Деревенский двор»).

 Воспитатель:  Перед нами деревенский двор, как вы думаете кто здесь живет? (Люди, животные) Здесь много домов, сараев, Знать бы кто в этом дворе живет? Только кто,  в каком домике живет вы узнаете, если отгадаете загадки. Вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте:

  1. Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт?

Дети: Корова.

Воспитатель: Корова живет в коровнике. Корова какая? (большая, красивая, добрая, что дает нам корова? (молоко). Кто у коровы детеныш? (Теленок). Как зовет корова своего теленка? (Му-му). Услышал, теленок и прибежал к маме. Покажите, где теленок. (Ребенок выставляет силуэт теленка, рядом с коровой). А что любит корова и теленок поесть? (Презентация «Кто, что ест?») Угостим их сеном, травой,…

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам вторую загадку, чтобы узнать кто в этом сарае живет.

2) Спереди - пятачок,

    Сзади - крючок,

    Посерединке – спинка,

    На спинке – щетинка.

Дети: свинья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно вы отгадали. Это у нас свинарник и здесь  живет свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас свинья, она может и в корыто с ногами залезть и пятачок свой вымазать.  

У нее тоже есть детеныш. Это маленький …

Дети: поросенок.

Воспитатель: Как свинья позовет поросенка? (Дети: Хрю-хрю-хрю)

Прибежал поросенок к маме (Ребенок выставляет силуэт поросенка, рядом со свиньей) Угостим их вкусненьким. (Презентация). А любят свиньи репку, желуди, листья.

 Воспитатель: Ребята, а хотите узнать  кто же здесь живет?

Тогда слушайте внимательно:

  1. Животное домашнее,

  Но в доме не живет,

  А груз и даже человека

  Куда надо довезет.

Дети: лошадь.

Воспитатель: Ну конечно, это животное называется лошадь. Лошади живут в конюшне. Они очень большие и сильные. Лошадь помогает людям перевозить тяжелый груз. Хозяин чистит стойло, моет лошадь, кормит ее.  А потом запрягает ее в тележку и едет на ней в поле за сеном. А за лошадкой всегда бежит рядом маленький …

Дети: жеребенок.

Воспитатель:  Правильно, ребята, у лошади детеныш жеребенок. Как лошадь позовет жеребенка? (Иго-го) Что едят лошади? А лошадки любят овес, сено.

Вы, наверное, устали сидеть, тогда вставайте и мы с вами поиграем:

Физминутка: серая лошадка.

Ребята а сейчас мы с вами превратимся в лошадок.

Цок, Цок, Цок, Цок,

Я лошадка серый бок.

(поочередное топотание одной ногой потом другой).

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь прокачу. (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива.

(руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Цок, Цок, Цок, Цок,

Я лошадка серый бок. (кружимся на месте).


Отдохнули, поиграли?
Вы ни сколько не устали?
Замечательно, все сели
На меня все посмотрели

 Воспитатель: Посмотрите, на нашем дворе есть еще один домик. Хотите узнать кто в нем живет? Тогда отгадайте загадку.

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком!

Кто это?

Дети: собака.

Воспитатель: В этом маленьком домике живет  собака. А как называется ее домик?

Дети: будка.

Воспитатель: Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная).

Воспитатель:  Ребята, у собаки тоже есть маленький детеныш. Это кто?

Дети: щенок.

Воспитатель: Как собака позовет щенка? (Ав-ав-ав)

(Ребенок выставляет на доску щенка)

Воспитатель: Прибежал к маме щенок.

Воспитатель: Собака охраняет весь двор, любит своих хозяев, лаем предупреждает о приходе чужих людей. Что любят есть собаки? Узнаем. (Косточку, корм собачий, …)

5) Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.

      Я умею чисто мыться

       Не водой, а язычком

       Как мне часто сниться

       Блюдце с молочком.

Воспитатель: Про кого, ребята, я загадала вам загадку?

Дети: про кошку. (звучит аудиозапись мяуканья кошки).

Воспитатель: Как говорит кошка? (Мяу-мяу) Молодцы!

Воспитатель:А вот где  живет кошка, нашли мы маму нашего котенка, обрадовался котенок. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая, серая)

 Воспитатель: Кошка зимой любит греться на теплой печке, залезает туда и мурлычет.

Воспитатель:Что любят поесть кошки? (Молоко, рыбу,..)

Мы ребята молодцы, помогли маленькому котенку найти свою маму.

 Воспитатель: Кого мы с вами встретили на дворе? (Корову, собаку, лошадь, свинью, кошку)

А знаете ли вы, как одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

 Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком в своих домиках, человек их кормит, ухаживает за ними. 

Воспитатель: Молодцы! Мы многое сегодня узнали, но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети и воспитатель садятся в автобус, звучит музыка).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...