Конспект НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы по ФЦКМ
Тема: «Транспорт»
(образовательная область «Познание»)
Составитель: воспитатель
Ланцинова Н.В.
г. Надым 2019г.
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||||||
Возраст детей | 3-4 года | ||||||||
Тип НОД | Тематический | ||||||||
Тема НОД | «Транспорт» | ||||||||
Цель | Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт» | ||||||||
Задачи | 1.Развивать внимание, память и речь. 2. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей. 3. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) | ||||||||
Материал | Картинки, игрушка, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта, | ||||||||
Используемые методы | Беседа, на тему транспорт, физ. минутка, «Cамолет», Психогимнастика: «С добрым утром».
| ||||||||
Предварительная работа | Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением транспорта. | ||||||||
Предполагаемый результат | Дети научились классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) | ||||||||
Ход занятия | |||||||||
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Результат | ||||
1.Введение в игровую ситуацию
2.Затруднение в ситуации
| Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, актуализация знаний. | В: Ребята подходите ко мне поиграем -С добрым утром, глазки! Вы, проснулись? (делают из кулачков бинокль» -С добрым утром ручки! Вы, проснулись? (хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают) С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
- Стук в дверь, входит Айболит. Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? Дети: Доктор Айболит. Айболит: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться И корова, и волчица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит
Айболит: Ребята,ко мне пришло смс,а у меня не получается открыть его . (воспитатель читает смс).Это смс от Гиппопотама. «Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей.» Айболит,как же мне добраться до Африки? Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек. Мы можем туда дойти пешком? (Ответы детей) А с помощью чего мы сможем добраться …
Посмотрите на экран.что изображено?(Слайд 1) . На каком транспорте поедем, если нарисована дорога? Дети перечисляют (автобус, машину, поезд) .Назовите вид транспорта одним словом. -Молодцы,наземный.А почему наземный? Почему все они относятся к наземному транспорту? (все они передвигаются по дороге) Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу. «Светофор» Воспитатель: Отгадайте загадку: Хоть имею я три глаза Не смотрю я ими сразу, А гляжу всегда одним Ну, а ты следи за ним. Дети: Светофор. Молодцы. Ребята, посмотрите какие глаза у светофора красивые, яркие. Назовите их цвет. Дети: Красный,Желтый,Зеленый -Правильно. Ребята, светофор стоит на дороге и следит за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?
Красный – стой Желтый – жди, А зеленый свет – иди. -А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают. На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте) Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Доктор Айболит: (Слайд 2) Ребята смотрите И горы встают у нас на пути А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи. Айболит: Что же нам делать? Горы такие высокие, под самые тучи Какой транспорт нам здесь поможет? Ответы детей: (самолет, вертолет, воздушный шар,) -Молодцы.Назовите вид транспорта. Почему все они относятся к воздушному транспорту? (все они передвигаются по воздуху)На чем дальше отправимся путешествовать мы узнаем если соберем картинку. (Д\И «Разрезные картинки») -Что получилось? -Самолет.,вертолет,воздушный шар.Айболит выбирай на чем полетим в Африку. Воспитатель: Ребята – что делает самолет? Дети: Самолет летит. Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Игра «Самолёт» Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. (дети бегут по кругу, расставив руки в стороны) Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны) Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.
( Слайд3) на доске изображение моря -Воспитатель: И вот перед нами море Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна Сейчас Айболита проглотит она. Айболит: О, что если я не дойду, Что если я утону, Что станется с ними С моими зверями больными. Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море? Дети: Корабль. Это какой вид транспорта? Почему все они относятся к водному транспорту? (все они передвигаются по воде) -Молодцы А как он поплывет мы сейчас покажем. Предлагаю поиграть в игру «Ты плыви, плыви кораблик» Давайте запустим наш кораблик. Наш кораблик стоит на месте. Что помогает кораблику плыть (Ответы детей) Давайте мы с вами сделаем ветерок (Ответы детей) Дыхательная гимнастика «Ветерок» (Возьмите по соломке, вдохните воздух в себя, и через соломку выдохните. Вот наши кораблики и поплыли.
Айболит: Ребята, я вижу остров ,вот она Африка. Спасибо вам. - Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания Доктор Айболит. Воспитатель: Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут нам вернуться. Лети-лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели Вели, чтобы вернулись в г. Надым, Д. сад Белоснежка. Вот мы и вернулись в детский сад.
Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и подойдите к тому указателю у которому относится. - Молодцы, вы всё-всё знаете, помните.
| Участие в диалоге
Постановка детской цели.
Фиксация затруднения.
Физическая активность
| Рассказ воспитателя, пояснение.
Умение слушать поставленную задачу, предлагать знакомые модели. Умение работать в команде. | Концентрация и устойчивость внимания.
Ответы детей. | ||||
3.Рефлексия | Подведение итогов занятия, поощрение детей. | -Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии? Кому помогали? Вы смогли помочь Доктору Айболиту? Что нам помогло доставить Д.Айболита в Африку? А, еще нам помогла дружба. Спасибо вам большое! Вы такие молодцы. |
| Подведение итогов. | Дети научились классифицировать транспорт. | ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transportl.n.pptx | 505.68 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....