Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности на тему:
«Транспорт»
Образовательная область: речевое развитие
Направление: развитие речи
(старшая группа)
Воспитатель: Ондар А.К.
г.Шагонар
2017г.
Тема: «Транспорт»
Образовательная область: речевое развитие
Направление: развитие речи
Цель: формирование представления детей о транспорте, профессиях на транспорте.
Задачи:
образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме. продолжать учить детей называть виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный. Продолжать учить согласовывать существительные с числами от 1 до 5. продолжать развивать навык словообразования.
развивающие: развивать внимание, выслушивать ответы друг друга до конца; развитие фонематического восприятия.
воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувсвто единства.
Форма проведения: подгрупповое
Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, игровая,
Методические приемы: сюрпризный момент, объяснение, пальчиковая игра, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, дидактические игры, подведение итогов, анализ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на прогулке, рисование транспорта.
Средства реализации: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная тематическая презентация, разрезные картинки, музыкальные композиции для проведения физкультминуток
Словарная работа: кок, иллюминатор, бортпроводник.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: дети, сегодня утром нам пришло письмо. Давайте прочитаем: «Пишут вам жители острова Железяка. У нас большая беда – волшебник разломал все машины. Приезжайте, пожалуйста, помогите нам их починить».
- Мотивационно-побудительный.
Воспитатель: ну что, дети, поможем жителям острова Железяка? Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на остров. Нас ждут разные приключения и трудные задания, потому что волшебник будет нам постоянно мешать. И так - в путь. прежде чем отправиться в путешествие на остров, нам надо делать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
(соединение всех пальчиков с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог)
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
о них ты на улице не забывай!
В морях – корабли, ледоколы, суда,
они очень редко заходят сюда!
Воспитатель: сейчас мы отправляемся в путешествие на автобусе. (Дети садятся. Слайд – автобус)
- Организационно-поисковый.
Воспитатель: ребята, волшебник нас не пустит в путешествие, пока не отгадаем вот эти загадки. Он оставил нам загадки.
- Шуршат четыре шины
в дороге у … (машины)
- Вот стальная птица,
в небеса стремится.
А ведет ее пилот.
Что за птица? (самолет)
- Ходит город-великан
на работу в океан. (корабль)
Воспитатель: как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Дети: транспорт.
Воспитатель: зачем нам нужен транспорт?
Дети: Транспорт нам нужен, для того, чтобы перевозить людей и грузы.
Воспитатель: каким бывает транспорт?
Дети: транспорт бывает наземным, воздушным, водным.
Воспитатель: почему транспорт называют наземным? (воздушным, водным)?
Дети: транспорт называют наземным, потому что он перемещается на земле. (воздуху, воде)
Воспитатель: назовите воздушный транспорт?
Дети: самолет, вертолет, воздушный шар…
Воспитатель: назовите водный транспорт?
Дети: корабль, пароход, лодка, катер…
Воспитатель: назовите наземный транспорт?
Дети: автобус, трактор, такси…
Воспитатель: мы с вами едем на автобусе, а мимо проезжает машины. Кто работает на автобусе? (водитель, кондуктор). Что они делают? (управляет, заправляет, продает билеты, следит за порядком и т.д.). Давайте посчитаем машин.
Игра с мячом «Считай-ка»
Посчитаем машины: 1 автобус – до 5, грузовик, такси.
Физминутка.
Рельсы, рельсы,
шпалы, шпалы.
ехал поезд запоздалый
из последнего вагона
вдруг просыпался горох,
пришли куры - поклевали,
пришли мышки - все погрызли,е
пришел слон – все растоптал,
пришел дворник – все подмел Ш-Ш-Ш.
Дети садятся.
Воспитатель: вот мы и приехали на вокзал, вот стоит наш поезд (слайд – поезд). Кто работает на поезде?
Дети: (машинист, проводник вагона).
Воспитатель: Что они делают?
Дети: (управляет, везет, перевозит, встречает пассажиров, проверяет билеты и т.д.)
Воспитатель: Опять волшебник нас не пропускает в наш поезд, теперь он расставил картинки, говорит – найдете лишнюю, тогда пропущу.
Игра «Четвертый лишний» (слайд)
пароход, грузовик, автобус, такси?
катер, лодка, самолет, корабль?
автобус, такси, грузовик, велосипед?
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Молодцы! Наш поезд отправляется в путь.
Вот мы и приехали в порт. Вот стоит наш пароход. Кто работает на пароходе, корабле?
Дети: матросы, самый главный – капитан. Еду готовит – кок (повар)
Воспитатель: Волшебник интересуется, а сможете ли вы поделить слова на слоги?
Дети: да!
Игра «Подели на слоги»
Дети: Ма- ши-на, са-мо-лет, па-ро-ход и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Теперь наша последняя пересадка – самолет (слайд). Кто работает на самолете?
Дети: пилот, бортпроводник
Воспитатель: Что делает пилот? Бортпроводник?
Ребята, только что пришло сообщение, что Волшебник сломал самолет. Нужно срочно проверить, все ли детали самолета на месте, Что есть у самолета?
Дети: корпус, кабина, крылья, хвост, мотор, шасси, окна (иллюминатор)
Воспитатель: Все части на месте? Полетели!
Вот мы с вами прилетели на острове Железяка. (слайд). Посмотрите, в каком состоянии у них транспорт?
Дети: разломанный, ржавый,
Воспитатель: Нужно их починить. Хотите, ребята?
Игра «Собери картину»
Воспитатель: я вам говорю 2 слова, а вы собираете из этих слов одно слово и получится новое название машины:
МУСОР+ВОЗИТЬ=МУСОРОВОЗ
МОЛОКО+ВОЗИТЬ=МОЛОКОВОЗ
САМ+ЛЕТИТ=САМОЛЕТ
ВЕЗДЕ+ХОДИТ=ВЕЗДЕХОД
Воспитатель: Молодцы! А теперь последнее задание волшебника «Почини машину»
Д/игра «Почини машину»
Воспитатель: вам нужно собрать картинку из кусочков. Дети собирают разрезные картинки.
- Что ты починил?
-Я починил пароход. (такси и т.д.)
Воспитатель: Мосолодцы,ребята. Вы не побоялись волшебника, помогли жителям острова Железяка.
3.Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Какие задания волшебника мы выполнили? Какое задание показалось вам самым интересным? А как вы думаете, кто на занятии был самый активный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....