конспект занятия "Путешествие в страну транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитее» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну транспорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №_57_
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитее»
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Путешествие в страну транспорта»
Воспитатель:
Воронкова Юлия Анатольевна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологи
*Исследовательская деятельность
* Здоровье-сберегающей технологий
Санкт-Петербург
2018 год
Название «Путешествие в страну транспорта»
Цель: расширить и закрепить представления детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- развивать связную речь, совершенствование лексико-грамматических категорий;
- активизировать словарь по теме «транспорт»;
- закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать речевое дыхание;
- координация речи с движением.
- Развивать воображение, фантазию
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества в игре;
- воспитывать навыки самостоятельности.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: экран, проектор, презентация к образовательной деятельности,, дидактическая игрушка Весёлый руль, «сухой бассейн» (пластмассовый контейнер, заполненный горохом и фасолью), конверт - письмо, пазл «Светофор», мелкие игрушки автомобили, аудиозапись песни «Светофор», набор дорожных знаков
Организация детей: Педагог приглашает детей в хоровод
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | -Ребята, вы получали когда-нибудь письма? (Да) А как они к вам попадали? К нам в группу сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём? (Да). Воспитатель читает содержание письма: «Дорогие ребята! Я - Веселый Руль. Приглашаю вас в страну транспорта. Буду рад познакомить с её повелителем» -Ребята, сможем ли мы принять приглашение? (Да) Значит, вы готовы отправиться в путешествие? (Да) Ну, тогда едем | Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение |
Проблематизация | -А что случилось? Почему вы стоите и не отправляетесь в путешествие? Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Какие у вас есть предложения? | - не знаем, на чём путешествовать Вступают в диалог, выдвигают собственные версии |
Целеполагание | - Ребята, куда же мы с вами летим? - Что мы для этого сделали? - Зачем мы туда отправились? Включает детей в планирование совместной деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности | -в страну Транспорта -выбрали транспорт -Мы хотим увидеть страну транспорта и узнать, кто её повелитель Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога |
Планирование будущей деятельности | На экране изображение сказочного персонажа. -Кто нас встречает? (раздаётся звуковой сигнал) Руль: -Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели в нашу удивительную страну. - Как вы думаете, чем она интересна? Чтобы познакомиться с нашим повелителем, вам нужно выполнить несколько заданий от волшебного экрана. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл, собрав картинку, вы увидите портрет нашего повелителя. | -Веселый Руль Фантазируют, рисуют в своём воображении страну Транспорта Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий. |
Реализация плана | Задание №1 «Отгадай загадку» Давайте узнаем, правильно ли мы выполнили первое задание. Что нам покажет волшебный экран? -Молодцы! Правильно отгадали все загадки, Вот первый пазл. -Продолжаем путешествовать Задание №2 -Ребята, представляете, недавно на страну налетел сильный ветер и принёс с собой фасолево - гороховый дождь. И транспорт оказался в плену. Что же нам делать? «Ты игрушки отыщи» Д\И «Сухой бассейн» Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания. - Расскажите о машинках, которые вы нашли Руль: -Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вот вам и второй пазл от картинки-портрета -Дорогой Руль, наши ребята не только правильно выполняют твои задания, но еще и любят играть. Хочешь поиграть с нами? -Превращу я вас сейчас Всех в машинки в этот час. Мотор заводится, гудит, Тук-тук. тук-тук. тук-тук стучит. Пальчиковая игра «Шоферы». Цель: координация речи с движением, снятие мышечного напряжения. Молодцы, вот 3 пазл. Вам нравится наше путешествие, готовы выполнить новое задание? Задание №3 И вот мое следующее задание: расскажите, для чего нужен специальный транспорт. Д\И «Подбери транспорт» Цель: продолжать знакомить со значением специального транспорта в жизни человека Руль: -Вот вам очередной пазл. Сейчас вы сможете собрать портрет нашего повелителя. Руль: -Кто это? Вы узнали его? Конечно перед вами Светофор.
Звучит песня «Светофор». Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспортных средствах, справились со всеми заданиями, и при этом ни разу не ошиблись. В память о нашей встрече я приготовил вам подарки: каждому я подарю свой портрет. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Спасибо тебе, Светофор за приглашение побывать в твоей стране. Нам пора возвращаться в детский сад. | Отгадывают загадки о транспорте Выражают готовность к выполнению дальнейших заданий Сопереживают попавшим в беду Нужно освободить транспорт Дети отыскивают в «сухом бассейне» игрушки- машинки, развивают мелкую моторику. Составляют короткие рассказы Активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений Актуализируют знания о специальном транспорте. Осуществляют поиск нужной картинки и подтверждают правильность выбора появлением картинки на экране. Дети собирают картинку. Эмоционально реагируют на появление Светофора, благодарят за путешествие. Получают подарок от светофора. |
Рефлексия | Ребята, где мы с вами сегодня побывали? С кем мы хотели познакомиться? Смогли мы это сделать? Что нам в этом помогло ? Какое задание вам запомнилось ? Звучит песенка «Светофор | Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...
Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей и логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию. На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну транспорта"
Конспект занятия в старшей логопедической группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»
Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить виды специального транспорт...
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...
Конспект занятия «Путешествие в страну транспорта».
Конспект занятия «Путешествие в страну транспорта»....