Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
В мире сказок
Шевлякова Т.В. ( для детей 2 мл. гр.)
Сказочница : Здравствуйте , мои друзья ,
Всех вас рада видеть я !
Сегодня в гости к вам пришла
И книгу « сказок» принесла .
А меня то вы узнали ?
Я - Сказочница , знаю очень много сказок и всегда рассказываю их детям .
Все сказки , которые я люблю , собраны в этой книге ( показывает « Книгу сказок»-
На экране , рисунки родителей воспитанников группы по сюжетам русских народных сказок « Колобок» , « Заюшкина избушка» ,» Репка» ,» Рукавичка» , « Лисичка сестричка и серый волк» , « Маша и медведь» ) , А я сегодня пришла к вам со своими сказками ,чтобы …
Героев сказок показать
И с ними вместе поиграть .
« Книгу сказок» открывайте ,
Скорее сказку угадайте ! А вот и первая загадка : ( Показывает иллюстрацию к сказке « Колобок») и загадывает загадку : По тропинке он катился ,
Своей удалью хвалился ,
Да попался на носок .
Ам ! И съеден … ( « Колобок»)
Сказочница : Вы правильно узнали сказку . И я вас превращу в маленьких колобков ,а поможет в этом моя волшебная книга.
« Книга , книга ,помоги , в колобков деток преврати !
Дети выходят в центр зала и становятся в круг . Дети под музыку передают мяч ;
С окончанием музыки тот ребенок , в руках которого оказался «Колобок» , танцует , остальные дети – хлопают . После игры Сказочница предлагает ребенку открыть следующую страницу книги , загадывает загадку и дети узнают ее , отгадав загадку и рассмотрев иллюстрацию .
В сказке Лисонька - плутовка ,
Обманула зайку ловко
Из избушки выгнав прочь ,
Плакал зайка день и ночь ,
Но в беде ему помог
Один смелый петушок !
Ребята , кто же помог Зайке ? Что говорил Петушок Зайке ? ( Дети рассказывают
Сказочнице отрывок из сказки). Ребятишки , Зайка очень замерз Давайте согреем его.
Проводится игра « Зайки серые сидят» .
Сказочница : Посмотрите , наш Зайка согрелся повеселел , а теперь послушайте следующую загадку : Удивительный народ
Вместе вышли в огород ,
Вот друг друга держат крепко ,
Потянули … «Вот и репка».
Ребята отгадывают и эту загадку и дети рассматривают следующую
иллюстрацию : В этой сказке звери дружно жили
Песни пели , не тужили ,
Вместе весело играли ,
И конечно же плясали. ( Теремок)
Сказочница : Давайте вместе вспомним сказку про одну девочку ,заблудившуюся в лесу . Как называется сказка ?
Она по ягоды пошла ,
Да на домик набрела ,
Дом под старою сосной .
В доме жил медведь большой.
Заболела бы с тоски ,
Да спасли … пирожки.
Сказочница : Расскажите мне , пожалуйста , как Маша обманула Медведя и попала домой . Ребята рассказывают отрывок их сказки « Маша и медведь»
Сказочница : В этой сказке все отлично :
Дед и баба и яичко ,
Очень рады дед и баба
Что у них есть ( кура –Ряба )
Сказочница : Ну какие же вы Молодцы , ребятишки !
А вот эту сказку вы знаете?
Ждали маму с молоком ,
И впустили волка в дом ,
Кем же были эти
Маленькие дети ( Козлята ).
Сказочница : Я вижу ,что вы знаете сказки , молодцы !
Сказочница : Хитрая Лиса –кума ,
Обхитрила волка ,
Волк остался без хвоста ,
И без рыбки тоже !
Расскажите мне , как лиса научила волка рыбу ловить :
Дети вспоминают сказку « Лиса и волк»
Сказочница : Ребята , а какая Лиса в сказке ? - ( Хитрая ) , а Волк ?
( добрый , хороший и глупый , доверчивый . Посмотрите , какой волк грустный ,
Как вы думаете почему ?
Дети : Его обманула лиса , волк очень хотел поймать рыбки ,но остался без хвоста.
Сказочница : Ребята , А вот и река , берите удочки и наловите рыбки волку .
Проводится игра « Рыбалка» , дети ловят рыбу из « реки»- расстеленной
ткани голубого цвета , на которой лежат рыбки , дети ловят их на магнитные удочки и кладут ее в ведро . Ведерко с рыбкой приносят к волку - большой мягкой игрушке .
Сказочница : Я вижу , Что вы тоже рады ,что помогли волку .
А я вас всех благодарю
И « Книгу сказок» вам дарю !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....