Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО"
проект (старшая группа) по теме
Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала в рамках реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР – д/с «Солнышко» города Котовска Тамбовской области
Педагогический проект
«Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО»
Творческое название
«Маленькие волшебники»
Автор: Воспитатель Алёхина Татьяна Викторовна
2015г.
Если ребёнок не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений
Л.Н. Толстой
Актуальность проекта
Общество нуждается в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать проблемы быстро меняющихся условий жизни. Практика показывает, что чаще творческие люди добиваются большего успеха во многих сферах. Поэтому стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем детям проявить свои таланты и творческий потенциал.
Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально – экономического, культурного и духовно – нравственного преображения.
Актуальность данной проблемы сделала необходимым поиск видов детской деятельности оптимальных с точки зрения формирования творчества. Следовательно, при целенаправленном и систематическом ознакомлении детей с тем или иным видом деятельности, к которому они проявляют интерес, приведёт к полноценному формированию эмоциональной сферы ребёнка, что в свою очередь даёт возможность достичь гармонии личности.
В настоящее время, реализация ФГОС создаёт возможности для развития одаренности и творческого потенциала личности дошкольника, а также условия для творческой самореализации педагогов.
Цель:
Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческие способности путём создания условий для удовлетворения потребностей в самовыражении.
Задачи:
- Изучить теорию и практику вопроса по данной теме.
- Разработать проект по теме
- Создать условия для развития творческих способностей дошкольников
- освоить технологии развития творчества детей дошкольного возраста
- организовать развивающую среду в группе
- создать творческую мастерскую
- Разработать план занятий творческой мастерской
4. Организовать взаимодействие педагогов детского сада и родителей в реализации пректа
Проблема
Как открыть творца в ребёнке?
Проблемные вопросы:
Как организовать деятельность, чтобы она способствовала развитию творческого потенциала детей?
Каким образом задачи развития интереса к творчеству могут быть представлены в развивающей среде?
Как развитие творческих способностей раскроют потенциал личности?
Гипотеза:
Если в группе будут созданы условия для «погружения» ребёнка в творчество–то это позволит развить у ребёнка желание творить.
Участники проекта:
Родители, дети, воспитатель, воспитатель по изо, музыкальный руководитель, воспитатель по физо, руководители дополнительного образования
Аннотация проекта
- Педагогический проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста
- По доминирующей деятельности – Творческий
- По характеру содержания – ребёнок и рукотворный мир
- По характеру контактов – открытый
- По количеству участников – групповой (две подгруппы по 11 человек)
- По целевой установке – долгосрочный (1 год)
Предполагаемые результаты
На уровне детей:
- Дети освоят элементарные способы создания (творческого продукта, изделия, поделки…) по собственной инициативе.
- Дошкольники овладеют разнообразными прикладными техниками, научатся сочетать их элементы при создании (продукта своего творчества…)
- Появится интерес к творческому экспериментированию, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных техник и их сочетаний.
- Сформируется уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности.
На уровне педагога:
- Овладею технологией решения творческих задач
-профессиональный рост, повышение уровня педагогической компетентности, удовлетворенность работой;
На уровне ДОУ:
- Создание модели развития творческих способностей дошкольников.
- Создание рабочей программы кружка «Рукодельница»
- Создание рабочей программы театральной студии «Волшебное перевоплощение»
Организация образовательной проектной деятельности
Информационные ресурсы:
1. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
2. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010г.
3. Памела С. Бригс, Тео Л. Пайлот, Джанет Х. Бегби. Раннее детство. Развитие творческих способностей ребёнка. М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004г.
4. Алексеева Н.В. Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. - Волгоград: Учитель, 2011г.
5. Линькова Н.П. Откуда берутся изобретатели. - Знание №6, 1977г.
6. Венгер Л.А. Программа «Одарённый ребёнок» - М.: Новая школа, 1995г.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997г.
8. Свирская Л., Роменская Л. Где растут таланты. – М.: Обруч, 2014г.
9. Конощук С.И. Фантазии круглый год. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011г.
10. Букатова В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребёнка через игру. Иллюстративный словарик игровых приёмов. _ СПб: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009г.
11. Панько Е.А. Психология социальной одарённости: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. – М.: Линка – Пресс, 2009г.
12. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. – М.: 5 за знания, 2007г.
13. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара: Дом печати, 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие способностей и творческого потенциала всех детей в условиях реализации ФГОС ДО"
Реализованный проект по теме "Развитие способностей и творческого потенциала всех детей в условиях реализации ФГОС ДО". Проект творческий, открытый, долгосрочный (1 год)...
«Условия развития музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО»
Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Значение развития творческих способностей в формировании личности ребенка …………………………………………………………………51.1 Формирования музыкально-творческих способ...
"Организация партнёрской деятельности взрослого и детей как одно из главных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка"
В данном пособии содержится описание опыта организации партнёрской деятельности. Представлены конспекты по разным направлениям развития дошкольников. Пособие адресовано воспитателям дошкольных у...
Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО
Развитие музыкально – творческих способностей детей – одна из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребенка. Причиной стали непростые условия социума в которых живут ...
Педагогический проект «Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС в ДО»
Проектная деятельность в доу по теме "Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС в ДО"Развитие детского творчества, через различные виды художественно ...
Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка....
Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»
Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»...