Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО"
проект (старшая группа) по теме

Алехина Татьяна Викторовна

Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала в рамках реализации ФГОС ДО" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР – д/с «Солнышко» города Котовска Тамбовской области

Педагогический проект

 «Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО»

Творческое название

 «Маленькие волшебники»

Автор: Воспитатель Алёхина Татьяна Викторовна

2015г.

Если ребёнок не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений

                                                              Л.Н. Толстой

Актуальность проекта

Общество нуждается в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать проблемы быстро меняющихся условий жизни. Практика показывает, что чаще творческие люди добиваются большего успеха во многих сферах. Поэтому стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем детям проявить свои таланты и творческий потенциал.

Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально – экономического, культурного и духовно – нравственного преображения.

Актуальность данной проблемы сделала необходимым поиск видов детской деятельности оптимальных с точки зрения формирования творчества. Следовательно, при целенаправленном и систематическом ознакомлении детей с тем или иным видом деятельности, к которому они проявляют интерес, приведёт к полноценному формированию эмоциональной сферы ребёнка, что в свою очередь даёт возможность достичь гармонии личности.

В настоящее время, реализация ФГОС создаёт возможности для развития одаренности и творческого потенциала личности   дошкольника, а также условия для творческой самореализации педагогов.

Цель:

Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческие способности путём создания условий для удовлетворения потребностей в самовыражении.

Задачи:

  1. Изучить теорию и практику вопроса по данной теме.
  2. Разработать проект по теме
  3. Создать условия для развития творческих способностей дошкольников

- освоить технологии развития творчества детей дошкольного возраста

- организовать развивающую среду в группе

- создать творческую мастерскую

- Разработать план занятий творческой мастерской

      4. Организовать взаимодействие педагогов детского сада и родителей в реализации пректа

Проблема

Как открыть творца в ребёнке?

Проблемные вопросы:

Как организовать деятельность, чтобы она способствовала развитию творческого потенциала детей?

Каким образом задачи развития интереса к творчеству могут быть представлены в развивающей среде?

Как развитие творческих способностей раскроют потенциал личности?

Гипотеза:

Если в группе будут созданы условия для «погружения» ребёнка в творчество–то это позволит развить у ребёнка желание творить.

Участники проекта:

Родители, дети, воспитатель, воспитатель по изо, музыкальный руководитель, воспитатель по физо, руководители дополнительного образования

Аннотация проекта

- Педагогический проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста

- По доминирующей деятельности – Творческий

- По характеру содержания – ребёнок и рукотворный мир

- По характеру контактов – открытый

- По количеству участников – групповой (две подгруппы по 11 человек)

- По целевой установке – долгосрочный (1 год)

Предполагаемые результаты

На уровне детей:

- Дети освоят элементарные способы создания (творческого продукта, изделия, поделки…) по собственной инициативе.

- Дошкольники овладеют разнообразными прикладными техниками, научатся сочетать их элементы при создании (продукта своего творчества…)

- Появится интерес к творческому экспериментированию, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных техник и их сочетаний.

- Сформируется уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности.

На уровне педагога:

- Овладею технологией решения творческих задач

-профессиональный рост, повышение уровня педагогической компетентности, удовлетворенность работой;

На уровне ДОУ:

- Создание модели развития творческих способностей дошкольников.

- Создание рабочей программы кружка «Рукодельница»

- Создание рабочей программы театральной студии «Волшебное перевоплощение»

Организация образовательной проектной деятельности

Этапы

Мероприятия

Срок

Ответственные

Подготовительный

1.Изучить литературу по теме проекта и познакомиться с опытом работы педагогов ДОУ, города, страны (через интернет)

Алёхина ТВ.

2.Разработать проект по теме

Алёхина ТВ.

3.Подготовить информационный бюллетень для ознакомления родителей с темой и содержанием проекта

Алёхина ТВ.

4.Организовать и провести родительское собрание для обсуждения путей реализации проекта

Алёхина ТВ.

5.Разработать модель развития творческих способностей детей

Алёхина ТВ.

6. Организовать целенаправленную работу по созданию в группе условий для реализации проекта:

- подобрать игры на развитие творческих способностей

- самостоятельно или при помощи родителей изготовить игровой материал и атрибутику для творческой деятельности детей

- собрать коллекцию природного и бросового материала для творчества

Родительский комитет

7. Подготовить аудио и видеозаписи для работы в театральной студии и режимных моментах

Муз. рук-ль

8. Создать презентации (пошаговый диктант создания отдельных видов изделий, а также выставок деятельности других детей)

Воспитатель

Выявить уровень творческих способностей детей

Воспитатель

Основной

Работа с детьми:

1.НОД:

  • математическая
  • изобразительная
  • конструктивная
  • музыкальная и др.
  • познавательная

Воспитатель специалист по ИЗО,

Муз. рук-ль

2. Образовательная деятельность в режимных моментах:

  • В процессе утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
  • В процессе прогулок
  • В процессе игровой деятельности
  • В процессе трудовой деятельности

Воспитатель

3.Использование дополнительных форм  работы с детьми:

  • Театральная студия «Волшебное перевоплощение»
  • Творческая мастерская «Рукодельница»
  • Посещение выставок, музеев где представлены работы детей, занимающихся творческой деятельностью.
  • Посещение концертных программ города

Воспитатель

Родители

4.Использование нетрадиционных видов:

В рисовании (пальчиками, ладошкой печаткой, кляксография, монотипия, цветными ниточками, пластилином, тычком, набрызгами и т.д.)

  • В конструировании (квиллинг, оригами, скручивание, бумажная пластика, мозаика, обрывание и т.д.)
  • В математике («Танграм», «Продолжи ряд», «Составь предмет», «Угадай что это», и т.д.)
  • В музыке (исполнение песни в эмоциональном ключе, в театральном (мимика, жесты), художественном)
  • В кружковой работе (конструирование из природного и бросового материала,

тестопластика, бумажная пластика, декупаж, бисероплетение, флористика и т. д.)

Воспитатель специалист по ИЗО,

Муз. рук-ль

5.Использование нетрадиционных форм работы

  • Занятия-фантазии, занятия-сомнения, исследования и т.д.
  • Математические соревнования, КВН, Умники и умницы, Путешествия, Следствие ведут знатоки , Поле чудес, викторины и т.д.

Воспитатель специалист по ИЗО,

Муз. рук-ль

6.Использование современных технологий в организации деятельности:

-технология исследовательской деятельности

-информационно-коммуникационные технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-игровая технология

-технология «ТРИЗ»

Воспитатель специалист по ИЗО,

Муз. рук-ль

7. Взаимодействие с родителями

-организация выставок работ, сделанных своими руками

-изготовление творческих костюмов и др. атрибутов

- участие в праздничных мероприятиях

Воспитатель

Родители

Заключительный

Организация выставок поделок

Показ  сказки «Красная шапочка на новый лад»  родителям.

Организация «Ярмарки» для детей старшего дошкольного возраста с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Показ деятельности кружковой работы для педагогов города «Волшебные снежинки»

Все участники проекта

Информационные ресурсы:
1.  Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
2. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010г.
3. Памела С. Бригс, Тео Л. Пайлот, Джанет Х. Бегби. Раннее детство. Развитие творческих способностей ребёнка. М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004г.
4. Алексеева Н.В. Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. - Волгоград: Учитель, 2011г.
5. Линькова Н.П. Откуда берутся изобретатели. - Знание №6, 1977г.
6. Венгер Л.А. Программа «Одарённый ребёнок» - М.: Новая школа, 1995г.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997г.
8. Свирская Л., Роменская Л. Где растут таланты. – М.: Обруч, 2014г.
9. Конощук С.И. Фантазии круглый год. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011г.
10. Букатова В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребёнка через игру. Иллюстративный словарик игровых приёмов. _ СПб: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009г.
11. Панько Е.А. Психология социальной одарённости: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. – М.: Линка – Пресс, 2009г.
12. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. – М.: 5 за знания, 2007г.
13. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара: Дом печати, 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие способностей и творческого потенциала всех детей в условиях реализации ФГОС ДО"

Реализованный проект по теме "Развитие способностей и творческого потенциала всех детей в условиях реализации ФГОС ДО". Проект творческий, открытый, долгосрочный (1 год)...

«Условия развития музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО»

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Значение развития творческих способностей в формировании личности ребенка …………………………………………………………………51.1  Формирования музыкально-творческих способ...

"Организация партнёрской деятельности взрослого и детей как одно из главных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка"

В данном пособии содержится описание опыта организации партнёрской деятельности. Представлены конспекты по разным направлениям развития  дошкольников. Пособие адресовано воспитателям дошкольных у...

Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО

Развитие музыкально – творческих способностей детей – одна из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребенка. Причиной стали непростые условия социума в которых живут ...

Педагогический проект «Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС в ДО»

Проектная деятельность в доу по теме "Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС  в ДО"Развитие детского творчества, через различные виды художественно ...

Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка....

Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»

Педагогический совет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально- творческого потенциала каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС»...