Конспект открытой НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
« Путешествие по сказочному лесу»
Цель: создание условий для формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими, на основе овладения литературным языком,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района
Конспект НОД
Тема: «Путешествие по сказочному лесу»
Образовательная область: развитие речи
2 мл. группа
(открытое мероприятие)
Воспитатель
Новикова Е.В.
I кв.категории
2019
« Путешествие по сказочному лесу»
Цель: создание условий для формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими, на основе овладения литературным языком,
задачи:
Образовательные: учить пересказывать сказку с использованием мнемотаблиц по тексту сказки «Курочка Ряба», закрепление знания сказок;
Развивающие: - продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формирование умения отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность, дружелюбие, умение играть в коллективе;
Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации по сказкам рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, станем рядышком, по кругу,
скажем "Здравствуйте! " друг другу и нашим гостям..(дети здороваются)
Воспитатель:
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»!
Дети, мы с вами отправимся в сказку.
(На экране в презентация Сорока с конвертом в клюве)
- Ребята, пока мы с вами играли к нам прилетала Сорока-белобока и принесла письмо. Хотите узнать, что в нем? (Читаю письмо)
Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас на сказочную полянку поиграть.
Приезжайте скорее в гости. Мы вас ждем. ( Сказочные жители)
- А на каком транспорте можно поехать? (дети перечисляют).
Воспитатель: Я согласна, поедем на поезде, построимся друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «Чух-чух-чух». Выпускаем пар: «С-СС». Тормозим : «З-з-з». Приехали.
- Вот ребятки, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную поляну. Что вы видите на полянке? (сундучок) Он не простой, в нем спрятались сказки.
- Присядем на стульчики и посмотрим какая сказка здесь спряталась.
Но что бы его открыть нужно сказать волшебные слова « Тук -тук. Чёк -чёк , открывайся сундучок»
(Достает карточку с загадкой)
1. Пышный круглощекий
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется…(колобок) (Картинка на экране)
А вы помните песенку которую пел колобок?
Песенка, которую пел колобок была веселая или грустная? (веселая)
Споем песенку вместе с колобком,,(спеть с детьми песенку колобка под муз. сопровождение)
Я колобок, колобок! По амбару метён,
По сусекам скребён, на сметане мешён,
В печку сажен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
От медведя ушел, от тебя, лисица, не хитро уйти. -
Ребята а кого встретил в лесу Колобок?
- Ребята, скажите лиса, волк, медведь – это домашние или дикие животные? Почему? (Живут в лесу)
На нашей волшебной полянке спрятались не послушные детеныши животных и их мамы волнуются, мы им поможем найти своих деток?
Выставить картинку животного на доску и задать вопрос…
-Ребята а кто знает как называется детеныш волка?( дети называют и находят правильную картинку, на полянке лисята , волчата, медвежата, зайчата)
- Ой ребята, кажется нам хочет помешать продолжить путешествие тучка.
Дыхательная гимнастика «Прогоним тучку».
-Что бы прогнать тучку нам надо на неё подуть.
-Медленно вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот ,не надуваем щеки, ветерок выдуваем холодный. Вот и улетела наша тучка.
- Присаживайтесь .
- Слушайте следующую загадку:
2. Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.…
Только кудахтала …
Дети: Курочка Ряба ( Картинка на экране)
Превратимся мы в цыплят. Я буду мама курочка, а вы цыплята.
П. и. «Курочка и цыплята».
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой.
-Ребята присаживайтесь, я хотела вам прочитать эту сказку ,
а книгу то я где-то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку? У меня в сундучке есть картинки – подсказки
Воспитатель начинает рассказывать сказку Курочка Ряба.
Жили были…Мнемознак №1(дети отвечают-дед и баба)
-И жила у них –кто?….Мнемознак №2 ( Курочка Ряба)
-Что снесла курочка Ряба? Мнемознак№3 (Курочка Ряба снесла яичко.)
Какое яичко снесла курочка? Мнемознак№4 (Курочка снесла не простое яичко, а золотое.)
-Что делал дед? Мнемознак№5 (Дед бил, бил, но не разбил яйцо.)
-Что делала баба? Мнемознак№6 (Баба била, била, но не разбила яйцо.)
-Кто же разбил яйцо? Мнемознак№7 (Мышка разбила яйцо.)
-Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось.)
-Что делали дед и баба Мнемознак№8 (плакали)
-Что говорила Курочка (не плачьте дед и баба)
-какое яичко пообещала снести курочка Мнемознак№9 (простое а не золотое)
Воспитатель: - У нас получилось дружно вместе рассказать сказку.
-Кто хочет сам рассказать сказку ? Я буду помогать, …
- Ребята где мы сегодня побывали , ( В сказке)
-с какими героями мы встретились?(колобок, Курочка Ряба)
Случилось чудо ,в нашем волшебном сундучке появилась книжка со сказками И я хочу подарить вам эти сказки, чтобы вы почитали их в группе.
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли,
И героям помогали,
И задания выполняли.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали «Ш-ш-ш».поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Ну что ж, отправляемся в группу читать новые сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...