КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
методическая разработка (младшая группа)

Мирзоева Ирина Шамсудиновна

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности   в младшей группе

на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

                                                                                                        

  Познакомить детей с домашними животными.

  Учить различать животных и их детёнышей.

  Упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;

  Формировать умение отвечать на вопросы;

  Активизировать словарный запас словами: «жеребёнок», «щенок», «котёнок», «теленок».

  Развивать координацию движения рук, мелкую моторику;

  Развивать двигательную активность детей.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Материал и оборудование:

Большая игрушечная машина – грузовик;  игрушки – лошадь, собака, кошка, корова; котёнок, щенок, жеребёнок. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с теленком».

Логика  непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 1 «Домашние животные»

 

Воспитатель: -  Дети, посмотрите – « Кто это у нас в гостях?»

Беседа о домашних животных

Слайд 2. «Корова»

 

- Дети, кто это? (ответы детей)

- Правильно это корова. А зовут мою корову Буренка.

(Предложить детям повторить как зовут корову.

-  Посмотрите, какая красивая моя корова! У нее есть голова. А что у нее на голове?

- Правильно, дети, это рога.

- А это что у коровы? (показывает на хвост). (Ответы детей)

- Правильно, ребята, у коровы есть хвост!

Обращаясь к ребёнку-( имя),Что есть у коровы?(дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост).

-А вы знаете, что корова нам даёт? (ответы детей)

Правильно, дети корова даёт нам молоко, оно вкусное и полезное.

А, вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей)

Правильно, дети, корова ест траву!

Коровушка, коровушка

Большие рога

На ребяток не мычи

Лучше дай нам молока.

В:- дети, вы знаете как корова мычит?(ответы детей)

(Предложить детям послушать как мычит корова, потом предложить помычать им самим.)

Слайд 3. «Собачка».

 

-Дети, кто это?(ответы детей)

Правильно, собачка. А зовут мою собачку Дружок.

-Дети как зовут мою собачку? (ответы детей)

-Дети, а зачем во дворе собака Дружок?(ответы детей)

-Собака сторожит мой дом, а я ее за это кормлю.

-Как вы думаете, что любит есть Дружок?(ответы детей)

-Дружок больше всего любит есть косточки.

- когда собака на кого то сердится, она лает. Вы знаете как лает собака?(ответы детей)

Предложить   всем полаять как Дружок.

Слайд 4 «Кошка»

-Дети кто ещё к нам пришел?

-Правильно это кошка. Знаете как её зовут?

-А зовут мою кошку Мурка.

- Мурка очень любит когда её гладят, тогда она поёт свою песенку.

- Дети как кошка Мурка поёт свою песенку?(ответы детей.)

- Знаете, что любит кушать кошка?(ответы детей)

-Правильно, дети кошка любит молочко, которое даёт корова.

-Вот я вам и рассказала какие животные живут у меня во дворе.     Эти животные дома живут.               Домашними их потому и зовут.

-Давайте вместе скажем, как называют этих животных.(ответы детей)

Физкультминутка

-Ребята покажите, как скачут лошадки,

как жуёт корова траву,

как умывается кошка,

как виляет хвостом собака.(Дети показывают движения животных).

Воспитатель: - Ребята, а у меня есть еще картинки, давайте их посмотрим.

Слайд5 «Кошка с котенком»

 

Воспитатель: - Какие  животные изображены на каждой картинке?

Дети: - (узнают и называют их)

Воспитатель: - Ребята, а кто нарисован рядом с кошечкой?

Воспитатель: - Правильно! Котёнок. Это её детеныш, обращает внимание детей на то, что кошка большая, котёнок маленький.

Кошка большая, мяукает громко, протяжно: «Мяу-мяу-мяу», а котёнок?

Дети: - (воспроизводят мяуканье кошки и котёнка)

Говорит котёнку кошка,

Подрасти ещё немножко, но не терпится малышке,

Поиграть с ней в кошки-мышки.

Слайд 6 «Собака со щенком»

 

Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке?

Дети:

Воспитатель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детеныш – щенок.

Воспитатель: - Кто же это?  Повторите:  Собака со щенком

С днем рождения щеночки,

мама всех целует в щёчки,

А щенки хвосты задрав,

Отвечают ей: «Гав! Гав!»

Воспитатель: -  обращает внимание детей на то, что собака большая, а щенки маленькие, и собака лает громко: «Гав-Гав-Гав,  а щенки?

Дети: -  (воспроизводят пение собаки и щенков - хором и индивидуально).

Слайд 7 «Лошадь с жеребенком»

 

Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке?

Воспитатель: - Правильно! Лошадь! А кто рядом с ней? Это её детеныш-жеребёнок.

Воспитатель: - Кто же это? Повторите:  Лошадь с жеребёнком.                                  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лошадь большая, жеребёнок  маленький, и лошадь кричит громко: « Иго-го!», а жеребёнок?

Дети: - (воспроизводят  пение лошади и жеребенка  хором и индивидуально).

Воспитатель ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове,  которой находятся игрушки:  кошка, лошадь, собака, корова, и их детёныши). Дети рассматривают игрушки и играют с ними.

Воспитатель:  -  А теперь  давайте посадим котёнка, щенка и жеребёнка к их мамам.

Воспитатель: - Кто котёнка нежно любит?

                            Кто напоит молоком?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей)

Воспитатель: - Кто щеночка приголубит?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей)

Воспитатель: - Кто от ветра Жеребёнка  защитит?

                            Поругает и простит?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей).

Воспитатель: - А сейчас у нас игра, я буду мама – кошка, а вы мои маленькие котята.

Дети: - (играют, бегают)

(Кошка их позвала,  котята подбегают к ней)

-Пока мы с вами играли,  все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.

Проводится Дид/игра «Найди детеныша»

-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

 -Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.

-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей).

 

Слайд 8 «Домашние животные и их детеныши».

 

Рефлексия: Воспитатель: Ребята вот мы с вами поиграли , побеседовали. А сейчас давайте вспомним о чем мы сегодня вели с вами разговор.

 - Кто сегодня к нам приходил в гости?

-Что едят эти животные?

-Где они живут?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности   в младшей группе

на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

                                                                                                         

  Познакомить детей с домашними животными.

  Учить различать животных и их детёнышей.

  Упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;

  Формировать умение отвечать на вопросы;

  Активизировать словарный запас словами: «жеребёнок», «щенок», «котёнок», «теленок».

  Развивать координацию движения рук, мелкую моторику;

  Развивать двигательную активность детей.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Материал и оборудование:

Большая игрушечная машина – грузовик;  игрушки – лошадь, собака, кошка, корова; котёнок, щенок, жеребёнок. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с теленком».

Логика  непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 1 «Домашние животные»

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Domashnie-i-dikie/0003-003-Domashnie-zhivotnye.jpg

Воспитатель: -  Дети, посмотрите – « Кто это у нас в гостях?»

Беседа о домашних животных

Слайд 2. «Корова»

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/domashnie-zhivotnyie-Korova.jpg

- Дети, кто это? (ответы детей)

- Правильно это корова. А зовут мою корову Буренка.

(Предложить детям повторить как зовут корову.

-  Посмотрите, какая красивая моя корова! У нее есть голова. А что у нее на голове?

- Правильно, дети, это рога.

- А это что у коровы? (показывает на хвост). (Ответы детей)

- Правильно, ребята, у коровы есть хвост!

Обращаясь к ребёнку-( имя),Что есть у коровы?(дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост).

-А вы знаете, что корова нам даёт? (ответы детей)

Правильно, дети корова даёт нам молоко, оно вкусное и полезное.

А, вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей)

Правильно, дети, корова ест траву!

Коровушка, коровушка

Большие рога

На ребяток не мычи

Лучше дай нам молока.

В:- дети, вы знаете как корова мычит?(ответы детей)

(Предложить детям послушать как мычит корова, потом предложить помычать им самим.)

Слайд 3. «Собачка».

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/domashnie-zhivotnyie-Sobaka.jpg

-Дети, кто это?(ответы детей)

Правильно, собачка. А зовут мою собачку Дружок.

-Дети как зовут мою собачку? (ответы детей)

-Дети, а зачем во дворе собака Дружок?(ответы детей)

-Собака сторожит мой дом, а я ее за это кормлю.

-Как вы думаете, что любит есть Дружок?(ответы детей)

-Дружок больше всего любит есть косточки.

- когда собака на кого то сердится, она лает. Вы знаете как лает собака?(ответы детей)

Предложить   всем полаять как Дружок.

Слайд 4 «Кошка»

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/domashnie-zhivotnyie-Koshka.jpg

-Дети кто ещё к нам пришел?

-Правильно это кошка. Знаете как её зовут?

-А зовут мою кошку Мурка.

- Мурка очень любит когда её гладят, тогда она поёт свою песенку.

- Дети как кошка Мурка поёт свою песенку?(ответы детей.)

- Знаете, что любит кушать кошка?(ответы детей)

-Правильно, дети кошка любит молочко, которое даёт корова.

-Вот я вам и рассказала какие животные живут у меня во дворе.     Эти животные дома живут.               Домашними их потому и зовут.

-Давайте вместе скажем, как называют этих животных.(ответы детей)

Физкультминутка

-Ребята покажите, как скачут лошадки,

как жуёт корова траву,

как умывается кошка,

как виляет хвостом собака.(Дети показывают движения животных).

Воспитатель: - Ребята, а у меня есть еще картинки, давайте их посмотрим.

Слайд5 «Кошка с котенком»

wivotnie15

Воспитатель: - Какие  животные изображены на каждой картинке?

Дети: - (узнают и называют их)

Воспитатель: - Ребята, а кто нарисован рядом с кошечкой?

Воспитатель: - Правильно! Котёнок. Это её детеныш, обращает внимание детей на то, что кошка большая, котёнок маленький.

Кошка большая, мяукает громко, протяжно: «Мяу-мяу-мяу», а котёнок?

Дети: - (воспроизводят мяуканье кошки и котёнка)

Говорит котёнку кошка,

Подрасти ещё немножко, но не терпится малышке,

Поиграть с ней в кошки-мышки.

Слайд 6 «Собака со щенком»

wivotnie1

Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке?

Дети:

Воспитатель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детеныш – щенок.

Воспитатель: - Кто же это?  Повторите:  Собака со щенком

С днем рождения щеночки,

мама всех целует в щёчки,

А щенки хвосты задрав,

Отвечают ей: «Гав! Гав!»

Воспитатель: -  обращает внимание детей на то, что собака большая, а щенки маленькие, и собака лает громко: «Гав-Гав-Гав,  а щенки?

Дети: -  (воспроизводят пение собаки и щенков - хором и индивидуально).

Слайд 7 «Лошадь с жеребенком»

wivotnie28

Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке?

Воспитатель: - Правильно! Лошадь! А кто рядом с ней? Это её детеныш-жеребёнок.

Воспитатель: - Кто же это? Повторите:  Лошадь с жеребёнком.                                  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лошадь большая, жеребёнок  маленький, и лошадь кричит громко: « Иго-го!», а жеребёнок?

Дети: - (воспроизводят  пение лошади и жеребенка  хором и индивидуально).

Воспитатель ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове,  которой находятся игрушки:  кошка, лошадь, собака, корова, и их детёныши). Дети рассматривают игрушки и играют с ними.

Воспитатель:  -  А теперь  давайте посадим котёнка, щенка и жеребёнка к их мамам.

Воспитатель: - Кто котёнка нежно любит?

                            Кто напоит молоком?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей)

Воспитатель: - Кто щеночка приголубит?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей)

Воспитатель: - Кто от ветра Жеребёнка  защитит?

                            Поругает и простит?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей).

Воспитатель: - А сейчас у нас игра, я буду мама – кошка, а вы мои маленькие котята.

Дети: - (играют, бегают)

(Кошка их позвала,  котята подбегают к ней)

-Пока мы с вами играли,  все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.

Проводится Дид/игра «Найди детеныша»

-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

 -Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.

-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей).

Слайд 8 «Домашние животные и их детеныши».

Рефлексия: Воспитатель: Ребята вот мы с вами поиграли , побеседовали. А сейчас давайте вспомним о чем мы сегодня вели с вами разговор.

 - Кто сегодня к нам приходил в гости?

-Что едят эти животные?

-Где они живут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;формировать умение отвечать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цель:Познaкомить детей с домaшними животнымиЗадачи:Упражнять в звукопроизношении  громко - тихо;Формировать умение отвечать на вопросы;Aктивизировать словарный запас словами: «жеребёнок&raq...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Познакомить детей с домашними животными.  Учить различать животных и их детёнышей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные  и их детёныши»...