Конспект драматизации по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте НОД по драматизации сказки "Теремок" в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dramatiz_teremok.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект
драматизации по сказке «Теремок»
в первой младшей группе.
Образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Автор (составитель):
Карпушева Лариса Янтимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сатка, 2019 г.
ТЕМА: «Драматизация по сказке «Теремок».
ВОЗРАСТ: Первая младшая группа.
ТИП: комплексное занятие.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Теремок».
Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого
ЗАДАЧИ: Речевое развитие.
1.Обучающие:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания
2. Развивающие:
Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие
Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
Закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Художественно-эстетическое развитие.
Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Физическое развитие
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.
Предварительная работа:
1 Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.
2 Показ настольного театра по сказке «Теремок»
3 Рассматривание иллюстраций к сказке.
4 Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»
5 Показ кукольного театра по сказке «Теремок»
6 Имитирование и подражание героям сказки
7 Проведение подвижной игры «Мышки»
8 Разучивание пальчиковой игры «Строительство теремка»
Словарная работа:
Закреплять в речи слова из сказки.
Терем-теремок, кто в невысоком живет, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, серый волчок, медведь косолапый
Индивидуальная работа:
Обыгрывание сказки с Машей Д и Вовой В, с Ульяной З и Максимом К. Учить передавать голосом и жестами героев сказки.
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,
Оборудование и материал:
Атрибуты для инсценировки сказки: шапочки для персонажей.
Модули для постройки домика. Корзинка, клубок ниток.
Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Теремок».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Теремок», на развитие умения детей с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по драматизации сказки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Воспитатель: Ребятки сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русской народной сказке. Почему сказки называются русские народные? Воспитатель: Назовите русские народные сказки, которые вы знаете. Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. Воспитатель и дети встают в круг. Воспитатель: Ой, дети, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем. За клубочком дети шли И корзиночку нашли, А корзинка не простая, она волшебная такая! Что же в корзинке? Воспитатель: Да шапочки для наших героев из сказки. Воспитатель: Дети, как вы думаете, какая это сказка? Воспитатель: Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок». | Дети: Эти сказки сочинил русский народ Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба» Дети: Шапочки Дети: «Теремок». Дети: Да. |
2 | Основная часть | Воспитатель: Сейчас мы с вами оденем шапочки и превратимся в артистов. Раз, два, повернись и в артистов превратись!!! Воспитатель: Сделаем звериную зарядку. (вхождение в образ) Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться, (потянуться) Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — Начинает все сначала! (развести руки в стороны) Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, невысок. Бежит мимо Мышка-Норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Воспитатель: Скачет по полю Лягушка-Квакушка. Увидела теремок и спрашивает: Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. Мышка-норушка да лягушка-квакушка Воспитатель: Скачет по полю Зайчик-Попрыгайчик. Остановился и спрашивает: Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, да зайка-попрыгайка. Воспитатель: Идёт по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок и стучится. Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, да лисичка-сестричка. Воспитатель: Идёт по полю Волчок-Серый бочок. Постучал в теремок и спрашивает. Воспитатель: Идёт по полю медведь косолапый. Увидел теремок и спрашивает.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит: Воспитатель: Полез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок – все целы и невредимы. И стали они новый теремок строить. И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить. Работали дружно, весело. Пальчиковая игра «Строим теремок» Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга. Застучал молоток. Поднимают руки. С окнами большими, Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»). Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»). Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга. Замолчал молоток. Опускают руки. Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой («крыша»). Воспитатель: И построили теремок новый, красивый, просторный! Воспитатель: Дружба сказке помогла. Дети, давайте жить дружно! Тут и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец! Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами. В ней все круто изменили. (идут на месте) (топают) (хлопают) Наклонились мы на «раз». (наклонились) (выпрямились) (улыбнулись) (топают) (хлопают) (руки на пояс) Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно. | Дети одевают шапочки кружатся вокруг себя. Дети выполняют движения по тексту игры. Мышка: Терем, теремок! Кто в тереме живёт? Маша входит в теремок. Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи. А ты кто? Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. Пусти меня к себе жить. Мышка: Заходи, вдвоём веселее. Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи. Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. А ты кто? Зайчик: А я Зайчик-Попрыгайчик. Пустите меня к себе жить! Звери: Заходи втроём веселее. Лиса: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет? Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи. Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик. А ты кто? Лиса: Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить. Звери: Заходи вместе веселее. Волк: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет? Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи. Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик. Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто? Волк: А я Волчок-Серый бочок. Пустите меня к себе жить! Звери: Заходи вместе веселее. Медведь: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живет? Мышка: Я, Мышка-Норушка пи-пи. Лягушка: Я, Лягушка-Квакушка ква-ква. Зайчик: Я Зайчик-Попрыгайчик. Лиса: Я Лисичка-сестричка. Волк: Я Волчок-Серый бочок. А ты кто? Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить! Звери: Заходи вместе веселее. Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить. Звери: Да ты нас раздавишь! Медведь: Нет, не раздавлю! Звери: Ну так полезай! Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады Дети проходят за клубочком. |
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказки в детский сад. Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали? . Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали | Дети: Теремок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...
Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик...
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....
«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»
1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...