Дидактические игры по развитию речи с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Дидактические игры по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.igry_razv.rechi_._srednyaya.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА | |
СЕНТЯБРЬ «Я И ДЕТСКИЙ САД» | |
1 НЕДЕЛЯ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО» | |
« Скажи по другому» цель: учить подбирать слова сходные по значению (жаркий – теплый, морозный – холодный) | |
2 НЕДЕЛЯ «Я И МОЙ ДЕТСКИЙ САД» | |
«Что предмет может рассказать о себе?» цель: учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки | |
3 НЕДЕЛЯ «Я И МОЙ ДЕТСКИЙ САД» | |
«Буратино-путешественник» цель: Ориентироваться в значении глаголов. | |
4 НЕДЕЛЯ «ПРАВИЛА НАШЕЙ ЖИЗНИ» | |
«Прятки» цель: формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа) | |
ОКТЯБРЬ «КРАСКИ ОСЕНИ» | |
1 НЕДЕЛЯ «ЗА ОВОЩАМИ В ОГОРОД» | |
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | |
2 НЕДЕЛЯ «ЗА ФРУКТАМИ В САД» | |
«Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. | |
3 НЕДЕЛЯ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ» | |
«Какой цветок?» цель: учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. | |
4 НЕДЕЛЯ «ОСЕНЬ» | |
«Назови одним словом» цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». | |
НОЯБРЬ «РОДНАЯ СТРАНА» | |
1 НЕДЕЛЯ «УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА» | |
«Назови улицу» цель: учить образованию новых слов (гора –горная, солнце – солнечная, вишня – вишевая) | |
2 НЕДЕЛЯ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ» | |
«Веселый мяч» цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат | |
3 НЕДЕЛЯ «МЫ ИДЕМ В МАГАЗИН» | |
«Магазин» цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания | |
4 НЕДЕЛЯ «ДОСУГ В ВЫХОДНЫЕ» | |
«Почтальон принёс открытку» цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.) | |
ДЕКАБРЬ «ЗИМА» | |
1 НЕДЕЛЯ «ЗИМА» | |
«Вьюга» цель: Развивать силу голоса детей. | |
2 НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ» | |
" Чего не стало " цель: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память. | |
3 НЕДЕЛЯ «МОЙ КАЛЕНДАРЬ» | |
« Что сначала, что потом ?» цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь | |
4 НЕДЕЛЯ «ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ» | |
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | |
ЯНВАРЬ «МОЙ ДОМ» | |
1 НЕДЕЛЯ «МЕБЕЛЬ» | |
« Прятки» цель: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между ) | |
2 НЕДЕЛЯ «ЕДА И ПОСУДА» | |
« Найди по описанию» цель: упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах | |
3 НЕДЕЛЯ «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» | |
«Одежда» цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). | |
4 НЕДЕЛЯ «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» | |
ФЕВРАЛЬ «МОЯ СЕМЬЯ» | |
1 НЕДЕЛЯ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» | |
«Ласковые слова» цель: учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов | |
2 НЕДЕЛЯ «ПРОФЕССИИ» | |
«Что делает?» - описание работы дворника. Цель: развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника | |
3 НЕДЕЛЯ «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ» | |
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | |
4 НЕДЕЛЯ «ПАПИН ПРАЗДНИК» | |
« Кто, что делает» цель: активизировать в речи детей глаголы – действия. | |
МАРТ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» | |
1 НЕДЕЛЯ «МАМИН ПРАЗДНИК» | |
" Кто, что делает " цель: активизировать в речи детей глаголы – действия. | |
2 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» | |
«Назови роспись» цель: расширять словарный запас названиями росписей | |
3 НЕДЕЛЯ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ» | |
«Собери костюм» цель: закрепить название составляющих народного костюма | |
4 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ» | |
«Выбери игрушку» цель: закрепить в речи название игрушек | |
АПРЕЛЬ «ВЕСНА» | |
1 НЕДЕЛЯ «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» | |
«Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами | |
2 НЕДЕЛЯ «НАСЕКОМЫЕ ИЛИ ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ» | |
«Комары и жуки» Цель: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж]. | |
3 НЕДЕЛЯ «САЖАЕМ РАСТЕНИЯ» | |
«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | |
4 НЕДЕЛЯ «ТАКОЙ РАЗНЫЙ ХЛЕБ» | |
«Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами | |
МАЙ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ И УМЕЕМ» | |
1 НЕДЕЛЯ «ДИКИЕ ЗВЕРИ (В ЗООПАРКЕ)» | |
«Кто у кого» цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа | |
2 НЕДЕЛЯ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ» | |
«Как «говорит»…?» Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного. | |
3 НЕДЕЛЯ «ПТИЦЫ» | |
«Птица с птенцами» цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки | |
4 НЕДЕЛЯ «РЫБЫ, МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ ОБИТАТЕЛИ» | |
« В реке водились» цель: учить правильно употреблять сущ. Мн. Ч. В Р. П. закрепить знание рыб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.
С ребенком четырех лет можно играть в словесные игры, которые хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать....
"Дидактические игры по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста".
Основная цель данной методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры. Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: поб...
Дидактические игры по развитию речи с детьми подготовительной группы
Дидактические игры по развитию речи...
Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»
Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»Пояснительная записка: На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношении...
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20199547","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СР...
Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста
Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста...