Дидактические игры по развитию речи с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Осипова Мария Левоновна

Дидактические игры по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igry_razv.rechi_._srednyaya.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ «Я И ДЕТСКИЙ САД»

1 НЕДЕЛЯ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО»

« Скажи по другому»

цель: учить подбирать слова сходные по значению (жаркий – теплый, морозный – холодный)

2 НЕДЕЛЯ «Я И МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

«Что предмет может рассказать о себе?»

цель: учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки

3 НЕДЕЛЯ «Я И МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

«Буратино-путешественник» цель: Ориентироваться в значении глаголов.

4 НЕДЕЛЯ «ПРАВИЛА НАШЕЙ ЖИЗНИ»

«Прятки» цель: формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

ОКТЯБРЬ «КРАСКИ ОСЕНИ»

1 НЕДЕЛЯ «ЗА ОВОЩАМИ В ОГОРОД»

«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

2 НЕДЕЛЯ «ЗА ФРУКТАМИ В САД»

«Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.

3 НЕДЕЛЯ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ»

«Какой цветок?» цель: учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

4 НЕДЕЛЯ «ОСЕНЬ»

«Назови одним словом» цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

НОЯБРЬ «РОДНАЯ СТРАНА»

1 НЕДЕЛЯ «УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА»

«Назови улицу» цель: учить образованию новых слов (гора –горная, солнце – солнечная, вишня – вишевая)

2 НЕДЕЛЯ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ»

«Веселый мяч» цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат

3 НЕДЕЛЯ «МЫ ИДЕМ В МАГАЗИН»

«Магазин» цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания

4 НЕДЕЛЯ «ДОСУГ В ВЫХОДНЫЕ»

«Почтальон принёс открытку» цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)

ДЕКАБРЬ «ЗИМА»

1 НЕДЕЛЯ «ЗИМА»

«Вьюга» цель: Развивать силу голоса детей.

2 НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ»

" Чего не стало " цель: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.

3 НЕДЕЛЯ «МОЙ КАЛЕНДАРЬ»

« Что сначала, что потом ?»

цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь

4 НЕДЕЛЯ «ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ»

«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

ЯНВАРЬ «МОЙ ДОМ»

1 НЕДЕЛЯ «МЕБЕЛЬ»

« Прятки» цель: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между )

2 НЕДЕЛЯ «ЕДА И ПОСУДА»

« Найди по описанию»

цель: упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах

3 НЕДЕЛЯ «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ»

«Одежда» цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

4 НЕДЕЛЯ «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ»

ФЕВРАЛЬ «МОЯ СЕМЬЯ»

1 НЕДЕЛЯ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

«Ласковые слова» цель: учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов

2 НЕДЕЛЯ «ПРОФЕССИИ»

«Что делает?» - описание работы дворника.

Цель: развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника

3 НЕДЕЛЯ «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ»

«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

4 НЕДЕЛЯ «ПАПИН ПРАЗДНИК»

« Кто, что делает»

цель: активизировать в речи детей глаголы – действия.

МАРТ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

1 НЕДЕЛЯ «МАМИН ПРАЗДНИК»

" Кто, что делает "

цель: активизировать в речи детей глаголы – действия.

2 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

«Назови роспись» цель: расширять словарный запас названиями росписей

3 НЕДЕЛЯ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»

«Собери костюм» цель: закрепить название составляющих народного костюма

4 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ»

«Выбери игрушку» цель: закрепить в речи название игрушек

АПРЕЛЬ «ВЕСНА»

1 НЕДЕЛЯ «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»

«Назови ласково»

цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами

2 НЕДЕЛЯ «НАСЕКОМЫЕ ИЛИ ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ»

«Комары и жуки»

 Цель: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж].

3 НЕДЕЛЯ «САЖАЕМ РАСТЕНИЯ»

«Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

4 НЕДЕЛЯ «ТАКОЙ РАЗНЫЙ ХЛЕБ»

«Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами

МАЙ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ И УМЕЕМ»

1 НЕДЕЛЯ «ДИКИЕ ЗВЕРИ (В ЗООПАРКЕ)»

«Кто у кого» цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

2 НЕДЕЛЯ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ»

«Как «говорит»…?»

Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

3 НЕДЕЛЯ «ПТИЦЫ»

«Птица с птенцами» цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

4 НЕДЕЛЯ «РЫБЫ, МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»

« В реке водились» цель: учить правильно употреблять сущ. Мн. Ч. В Р. П. закрепить знание рыб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.

С ребенком четырех лет можно играть в словесные игры, которые хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать....

"Дидактические игры по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста".

Основная цель данной методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры. Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: поб...

Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»

Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»Пояснительная записка: На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношении...

Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20199547","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]КАРТОТЕКА  ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР  ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  В  СР...

Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста

Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста...