Дидактические игры по развитию речи с детьми подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | |||||
1 НЕДЕЛЯ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ» | |||||
«Скажи, какое» цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу | |||||
2 НЕДЕЛЯ «КАК ЖИТЬ С ЛЮДЬМИ» | |||||
«Высокий — низкий» цель: учить сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу. | |||||
3 НЕДЕЛЯ «ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ» | |||||
«Едем, летим, плывем» цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова. | |||||
4 НЕДЕЛЯ «ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ» | |||||
«Что такое звук, слово, предложение?» цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова. | |||||
ОКТЯБРЬ «КРАСКИ ОСЕНИ» | |||||
1 НЕДЕЛЯ «ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ МИР» | |||||
«Найди звук» цель: находить слова с одним и двумя слогами | |||||
2 НЕДЕЛЯ «ЧТО ТАМ ЗА ОКЕАНОМ» | |||||
«Картина — корзина» цель: находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию. | |||||
3 НЕДЕЛЯ «В ГОСТЯХ У ИНДЕЙЦЕВ» | |||||
Один — много» цель: упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия; находить в словах первый звук, определять количество слогов, подбирать слова, сходные по звучанию. | |||||
4 НЕДЕЛЯ «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ» | |||||
«Найди точное слово» цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия | |||||
НОЯБРЬ «РОДНАЯ СТРАНА» | |||||
1 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ СТРАНЫ» | |||||
«Образуй слова» цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными. | |||||
2 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ СТРАНЫ» | |||||
«Найди другое слово» цель: точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы. | |||||
3 НЕДЕЛЯ «РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» | |||||
«Назови одним словом» цель: находить слова, точно оценивающие ситуацию. | |||||
4 НЕДЕЛЯ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» | |||||
«Что вокруг нас?» цель: научить делить двух и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. | |||||
ДЕКАБРЬ «ЗИМА» | |||||
1 НЕДЕЛЯ «ЗИМА» | |||||
«Кого? что?» цель: совершенствовать умение сопоставлять вопрос с ответом | |||||
3 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» | |||||
«Кто у кого» цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных. | |||||
4 НЕДЕЛЯ «НОВЫЙ ГОД» | |||||
ЯНВАРЬ «МОЙ ДОМ» | |||||
1 НЕДЕЛЯ «ОТКРЫТИЯ НАУКИ: ОТ АРАБСКИХ ЦИФР К КОМПЬЮТЕРУ» | |||||
«Прятки» цель: упражнять в использовании пространственных предлогов | |||||
2 НЕДЕЛЯ «ПОМОЩНИКИ: ГЛОБУС И КАРТА» | |||||
«Найди звук» цель: находить слова с одним и двумя слогами | |||||
3 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АЗИЮ» | |||||
«Назови одним словом» цель: находить слова, точно оценивающие ситуацию. | |||||
4 НЕДЕЛЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ» | |||||
«Составь описание» цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. | |||||
ФЕВРАЛЬ «МОЯ СЕМЬЯ» | |||||
1 НЕДЕЛЯ «МОЯ СЕМЬЯ» | |||||
«Что вы видите вокруг?» цель: уточнить представления детей о названии предметов | |||||
2 НЕДЕЛЯ «ЧУДЕСА ДА И ТОЛЬКО» | |||||
«Это правда или нет?» цель: находить неточности в стихотворном тексте. | |||||
3 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ» | |||||
«Маленький гномик» цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательной формы слова | |||||
4 НЕДЕЛЯ «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ» | |||||
«Едем, летим, плывем» цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова. | |||||
МАРТ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» | |||||
1 НЕДЕЛЯ «МАМИНЫ РУКИ» | |||||
«Что вокруг нас?». цель: научить делить двух и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. | |||||
2 НЕДЕЛЯ «МАСКИ НА ЛИЦЕ И В ЖИЗНИ» | |||||
«Кто кем (чем) будет?» цель: развивать логическое мышление | |||||
3 НЕДЕЛЯ «ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ» | |||||
«Найди точное слово» цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия | |||||
4 НЕДЕЛЯ «ЧТО СКРЫВАЛИ ПИРАМИДЫ» | |||||
«Составь предложение» цель: Учить составлять предложения из отдельных слов. | |||||
АПРЕЛЬ «ВЕСНА» | |||||
1 НЕДЕЛЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АВСТРАЛИЮ» | |||||
«Сплетем венок из предложений» цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | |||||
2 НЕДЕЛЯ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» | |||||
«Кто может совершать эти действия?» цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. | |||||
3 НЕДЕЛЯ «ПО МОРЮ, ПО ОКЕАНУ» | |||||
«Подбери правильно» цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они | |||||
4 НЕДЕЛЯ «ОТ КОЛОСКА К КАРАВАЮ» | |||||
«Закончи слово» цель: развивать умение детей делить слова на слоги. | |||||
МАЙ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ И УМЕЕМ» | |||||
1 НЕДЕЛЯ «И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ | |||||
«Образуй слова» цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными. | |||||
2 НЕДЕЛЯ «Я – ГРАЖДАНИН МИРА» | |||||
«Закончи предложение одним звуком, одним слогом» цель: учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом. | |||||
3 НЕДЕЛЯ «ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА» | |||||
«Составь предложение» цель: Учить составлять предложения из отдельных слов. | |||||
4 НЕДЕЛЯ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» | |||||
«Большой – маленький» цель: Упражнять в словообразовании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактические игры по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста".
Основная цель данной методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры. Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: поб...
НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))
Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...
Дидактические игры по развитию речи с детьми средней группы
Дидактические игры по развитию речи...
Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»
Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»Пояснительная записка: На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношении...
Дидактические игры по развитию речи для детей подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20199186","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Закончи слово»Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.Ход: Дет...
Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста
Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста...
Дидактические игры по развитию речи с детьми 3-4 лет
Развитие речи - в этом возрасте ребенок учиться понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравиться слушать рассказы, сказки, стихи, потешки - это значит, что ребенок нач...