Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)

Наталья Валерьевна Нагибина

Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 этап – узнавание неречевых звуков.

Дидактическая игра « Угадай, кто кричит»

 Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Оборудование: Подготовить озвученные игрушки, например: домашних животных: корову, собаку, кошку …

Ход игры: Воспитатель достаёт по одной игрушке, обыгрывает их, подражая крику этих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придёт к ним в гости. Выбранный воспитателем ребёнок уходит за дверь и чуть приоткрыв её, подаёт голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.

1 этап – узнавание неречевых звуков.

Дидактическая игра « Найди такую же коробочку»

Цель: Развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы.

Оборудование: непрозрачные коробочки с разными крупами в двух экземплярах.

Ход игры:  Один набор коробочек ставим перед ребёнком, другой стоит перед воспитателем. Трясём одной коробочкой, привлекая внимание ребёнка к звучанию. Предлагаем ребёнку найти среди его коробочек ту, которая издаёт такой же звук.

1 этап – узнавание неречевых звуков.

Дидактическая игра «  Что звучит»        

Цель: Формировать умение на слух называть звучащий предмет.

Оборудование: Колокольчик, бубен.

Ход игры: Ребёнок сидит на стуле, воспитатель сзади него стоит так, чтобы он не видел предмет, находящийся в руках воспитателя (колокольчик, бубен). Ребёнок должен отгадать, что за предмет звучит.

2 этап – различение высоты, силы тембра голоса  на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

Дидактическая игра « Далеко – близко»

Цель: Развитие основных качеств голоса: Силы, высоты.

Оборудование: Игрушечный котёнок.

Ход игры: Воспитатель показывает детям котёнка и просит внимательно послушать и запомнить, как он мяукает, когда находится близко (громко), а когда далеко (тихо). Затем, произносит слово « Мяу», меняя силу голоса, а дети отгадывают, близко или далеко мяукает котёнок

2 этап – различение высоты, силы тембра голоса  на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

Дидактическая игра « Кот и мыши»

Цель: Развитие силы голоса, речевого слуха.

Оборудование: стишок.

Ход игры: Дети ходят по кругу, в центре которого сидит ребёнок (кот). Дети тихим голосом говорят:

Тише, мыши. Тише, мыши
Кот сидит на крыше.

Мышка, мышка, берегись!

И коту не попадись!

Ребёнок (кот) громко « Мяукает»  и бежит за детьми. Пойманные дети становятся котам

2 этап – различение высоты, силы тембра голоса  на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

Дидактическая игра « Ветер или ветерок»

Цель: Развитие речевого слуха, дифференциация звуков по силе голоса.

Оборудование: картинки с изображением ветра и ветерка.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки и объясняет, что папа – ветер поёт громко « У-У-У», а сынок тихо « у-у-у», затем предлагается послушать и определить, кто поёт ветер или ветерок? Воспитатель произносит звук « у», то громко, то

тихо.

3 этап - различение слов, близких по звуковому составу.

Дидактическая игра «Запомни слова»

Цель: Развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию.

Оборудование: картинки, названия которых близки по звучанию (рак, мак, дом, дым, ком, кот, сок).

Ход игры: Воспитатель называет несколько слов (ком, кот, сок). Ребёнок должен выставить названные картинки в заданной последовательности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Глава I. Теоретическая часть ……………………………………………………………...1.1.            Актуальность проблемы развития речи и ознакомления с окружающим у детей ра...

Дидактические игры по развитию речи для детей раннего возраста

Подборка дидактических игр по развитию речи для самых маленьких. Возраст 2-3 года....

Презентация из опыта работы на тему: "Дидактические игры для развития речи детей в раннем возрасте"

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА   В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он ...

Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»

Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»Пояснительная записка: На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношении...

Картотека «Дидактические игры по развитию речи для детей раннего возраста».

Начиная с раннего возраста основное место в сенсорном воспитании детей занимают дидактические игры,Дидактические игры помогают,не только активизировать речь детей,но и осуществлять постепенный переход...

Дидактическая игра по развитию речи для детей раннего возраста "Мы игрушки положили"

Мультимедийная дидактическая игра по развитию речи  для детей раннего возраста....

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...