Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)
Дидактические игры на развитие речи с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_razvitie_rechi_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
1 этап – узнавание неречевых звуков. Дидактическая игра « Угадай, кто кричит» Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Оборудование: Подготовить озвученные игрушки, например: домашних животных: корову, собаку, кошку … Ход игры: Воспитатель достаёт по одной игрушке, обыгрывает их, подражая крику этих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придёт к ним в гости. Выбранный воспитателем ребёнок уходит за дверь и чуть приоткрыв её, подаёт голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это. |
1 этап – узнавание неречевых звуков. Дидактическая игра « Найди такую же коробочку» Цель: Развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы. Оборудование: непрозрачные коробочки с разными крупами в двух экземплярах. Ход игры: Один набор коробочек ставим перед ребёнком, другой стоит перед воспитателем. Трясём одной коробочкой, привлекая внимание ребёнка к звучанию. Предлагаем ребёнку найти среди его коробочек ту, которая издаёт такой же звук. |
1 этап – узнавание неречевых звуков. Дидактическая игра « Что звучит» Цель: Формировать умение на слух называть звучащий предмет. Оборудование: Колокольчик, бубен. Ход игры: Ребёнок сидит на стуле, воспитатель сзади него стоит так, чтобы он не видел предмет, находящийся в руках воспитателя (колокольчик, бубен). Ребёнок должен отгадать, что за предмет звучит. |
2 этап – различение высоты, силы тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. Дидактическая игра « Далеко – близко» Цель: Развитие основных качеств голоса: Силы, высоты. Оборудование: Игрушечный котёнок. Ход игры: Воспитатель показывает детям котёнка и просит внимательно послушать и запомнить, как он мяукает, когда находится близко (громко), а когда далеко (тихо). Затем, произносит слово « Мяу», меняя силу голоса, а дети отгадывают, близко или далеко мяукает котёнок |
2 этап – различение высоты, силы тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. Дидактическая игра « Кот и мыши» Цель: Развитие силы голоса, речевого слуха. Оборудование: стишок. Ход игры: Дети ходят по кругу, в центре которого сидит ребёнок (кот). Дети тихим голосом говорят: Тише, мыши. Тише, мыши Мышка, мышка, берегись! И коту не попадись! Ребёнок (кот) громко « Мяукает» и бежит за детьми. Пойманные дети становятся котам |
2 этап – различение высоты, силы тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. Дидактическая игра « Ветер или ветерок» Цель: Развитие речевого слуха, дифференциация звуков по силе голоса. Оборудование: картинки с изображением ветра и ветерка. Ход игры: Воспитатель показывает картинки и объясняет, что папа – ветер поёт громко « У-У-У», а сынок тихо « у-у-у», затем предлагается послушать и определить, кто поёт ветер или ветерок? Воспитатель произносит звук « у», то громко, то тихо. |
3 этап - различение слов, близких по звуковому составу. Дидактическая игра «Запомни слова» Цель: Развитие фонематического восприятия, дифференциация слов, близких по звучанию. Оборудование: картинки, названия которых близки по звучанию (рак, мак, дом, дым, ком, кот, сок). Ход игры: Воспитатель называет несколько слов (ком, кот, сок). Ребёнок должен выставить названные картинки в заданной последовательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Глава I. Теоретическая часть ……………………………………………………………...1.1. Актуальность проблемы развития речи и ознакомления с окружающим у детей ра...
Дидактические игры по развитию речи для детей раннего возраста
Подборка дидактических игр по развитию речи для самых маленьких. Возраст 2-3 года....
Презентация из опыта работы на тему: "Дидактические игры для развития речи детей в раннем возрасте"
ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он ...
Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»
Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»Пояснительная записка: На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношении...
Картотека «Дидактические игры по развитию речи для детей раннего возраста».
Начиная с раннего возраста основное место в сенсорном воспитании детей занимают дидактические игры,Дидактические игры помогают,не только активизировать речь детей,но и осуществлять постепенный переход...
Дидактическая игра по развитию речи для детей раннего возраста "Мы игрушки положили"
Мультимедийная дидактическая игра по развитию речи для детей раннего возраста....
Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)
С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...