Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.
картотека по развитию речи (средняя группа) по теме
С ребенком четырех лет можно играть в словесные игры, которые хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить активно описывать признаки предметов.
Описание: предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т.д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок объснит сходство и различие предметов, а также их назначение.
№2 «Что ты слышишь?»
Цель: развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.
Игровой материал и наглядное пособие: музыкальные инструменты ( дудочка, барабан, трещотки, бубен), фольга, бумага, книга.
Описание: воспитатель сажает ребенка на стул к себе спиной: он не должен видить, только слышать, а потом определить, на чем играли или производили тот или иной звук. Начать целесообразно с простого – с музыкальных инструментов, а затем переходить к другому: к бумаге, фольге, перелистыванию страниц книги. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате и издавая звук справа и слева от ребенка. Затем поменяться ролями. Отвечая, можно намеренно ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить звук.
№3 «Кто как разговаривает»
Цель: формировать фонетическую память ( воспринимать, произносить,различать звуки).
Описание: предложить ребенку показать как разговаривает корова, как разговаривает её детёныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.
№4 «Картинки-загадки»
Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.
Игровой материал и наглядное пособие: карточки с изображением различных предметов.
Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.
№5 «Шаги»
Цель: способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.
Описание: две команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними должна быть проведена раздельная полоса.
Задаётся тема игры. Можно использовать темы, приведенные в предыдущей игре, а также называть слова, слоги, определенную букву или звук. Шаг можно сделать, назвав нужное слово. Побеждает та команда, которая первой дойдет до разделительной черты.
№6 «Предлоги»
Цель: закреплять навыки владения предлогами.
Игровой материал и наглядное пособие: одноразовая картонная тарелка и кубик.
Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги «на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумывать предложение. Пусть сначала оно будет простым.
№7 «Похожие слова»
Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболееточные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.
Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:
- Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)
- Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)
- Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)
- Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).
№8 «Слова»
Цель: расширять словарный запас.
Описание: предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.
№9 «Смысл слова»
Цель: учить ясновыражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.
Описание: предложить ребенку объяснить, как он понимает смысл слов «велосипед», «нож», «мяч», «шляпа», «письмо», «зонтик», «подушка», «гвоздь», «осел», «мех», «алмаз», «лопата», «неприятность», «храбрый», «герой», «стихотворение» и др.
№10 «Закончи предложение»
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Описание: предложить детям закончить предложения:
Мама положила хлеб…куда? ( В хлебницу)
Брат насыпал сахар…куда? ( В сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? ( В салатницу)
Папа принес конфеты и положил их…куда? ( В конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)
Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию памяти для детей средней группы
Небольшая картотека игр по развитию памяти...
Дидактические игры по развитию речи с детьми средней группы
Дидактические игры по развитию речи...
Дидактические игры по развитию речи для детей подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20199186","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Закончи слово»Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.Ход: Дет...
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20199547","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СР...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...
Игры по развитию речи для детей средней группы. Картотека (средняя группа)
Данная картотека подойдет для использования на занятиях с группой, во время индивидуальных занятий, а так же для занятий с ребенком дома.В целом картотека игр направлена на развитие речевых навы...