Конспект НОД "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v.a.guminskaya.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе
Тема: «Весна».
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Ход НОД
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети входят в группу под негромкую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение.
Дети , через рукопожатие ,«передают» «настроение».
Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре)
Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет загадка:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Воспитатель: Молодцы, верно, а какие весенние месяцы вы знаете?
(Март, Апрель, Май).
Какое время года было до весны? (Зима).
Какое время года наступит после весны? (Лето).
Какое время года будет между зимой и летом? (Весна).
II. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята совсем забыла, сегодня утром придя на работу, мне
передали письмо. Да адресовано оно ребятам нашей группы, поэтому я
его с вами открою и прочитаем. Это письмо от белого медведя.
Белый медведь: «Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, много от людей, которые приезжают к нам на север, они говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше?»
Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы мишка запомнил побольше о весне, давайте встанем и поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Ребята, сейчас я вам буду бросать вам мяч и говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением и возвращать мне его обратно, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:
Зима ушла, а весна – … (пришла).
Зима холодная, а весна – … (тёплая).
Зимой солнце морозит (не греет), а весной – … (греет).
Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).
Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
Зимой день короткий, а весной – … (длинный).
Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!
(Дети садятся на стульчики).
Физминутка «Солнце».
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Игра «Отгадай» (по мнемотаблицам).
Послушайте слова из стихотворения и
определите на какой мнемотаблице зашифрованы эти слова:
1.Воробей с березы
На дорогу прыг
Больше нет мороза
Чик-чирик.
2. Леня с Петей,
Взяв лопаты,
Помогать пришли весне.
Разбивают лед ребята
И разбрасывают снег.
Посмотрел на них с укором
Снеговик из-под ведра
- Этак мне придется скоро
Убираться со двора!
3. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники- таблицы. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце».
Дети по всеми схемами составляют отдельные предложения).
Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи.
Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали о
Весне. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.
За вашу хорошую работу весна вам дарит вам подарки, яркие
«Солнышки-медальки».
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Установка на дальнейшую деятельность.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Значит она какая? (Долгожданная!) А мы можем чем -то помочь весне, чтобы она быстрей наступила?
Дети: Мы можем весну нарисовать, сделать аппликацию о весне и т.д.
Воспитатель: Конечно, вы сейчас самостоятельно составите весеннюю картинку-пейзаж, а потом по ней составите рассказ о весне для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....