Конспект НОД на тему: «Лес. Грибы. Ягоды»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яницкая Олеся Петровна

Расширить и уточнить представление детей о лесе, грибах и ягодах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_les.griby_.yagody.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»

Программное содержание: закреплять представления о лесе, грибах и лесных ягодах.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить представление детей о лесе, грибах и ягодах;
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Активизация словаря: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, опенок, маслёнок; ягода, земляника, черника, ежевика, клюква, рябина; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, лесных ягод, картина «За грибами»

 

ХОД НОД

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью в лесу? (ягоды, грибы)

На доске картинки с грибами, изображением вниз.

- Правильно осенний лес дарит нам много грибов. Если вы отгадаете загадки, грибы появятся перед вами.

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются. (Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Не спорю - не белый,

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые. (Маслята).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …(Подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

- Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).

- Какие еще несъедобные грибы вы знаете(бледная поганка, ложные опята)

Упражнение «Соберём семейку»

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».

- Как ты назовешь маленький гриб(грибок)

- Как можно назвать большой гриб(грибище)

- Как называют суп из грибов(грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы(грибник)

- Как называют корешки грибов(грибница)

- Как можно ласково назвать гриб(грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов(грибная)

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка: «По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

- В лесу растут не только грибы но и ягоды.

- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)

- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

- А еще где растут ягоды? (в саду)

- А они как называются (садовые)

На доске картинки с ягодами, изображением вниз.

- Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (Ежевика)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)

- С какой начинкой получатся пироги из ягод(с ягодной)

- Из малины получится начинка какая? (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники - … (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

- А какое варенье получится из ягод?

Из малины – малиновое варенье

Из черники – черничное варенье

Из земляники – земляничное варенье

Из клюквы – клюквенное варенье

Из брусники – брусничное варенье и т.д.

- Ребята скажите, какая ягода?

Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)

Ежевика какая? (Чёрная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)

Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная.)

Беседа по картине «За грибами»

- Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.

- Кого вы видите?

- Куда они пришли?

- Что они ищут в лесу?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

- Что их мамы приготовят из грибов?

Подведение итогов

- Назовите, о каких дарах осени мы сегодня говорили?

Рябина, земляника, ежевика – это …(ягоды)

Опенок, лисичка, подосиновик – это …(грибы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели "Грибы, ягоды"

домашнее задание для родителей...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Лес.Грибы.Ягоды».

Возрастная группа: подготовительная.Тема: «Лес.Грибы.Ягоды»ЦЕЛЬ сформировать представление о лесе,  о деревьях,  грибах и ягодах.ЗАДАЧИ: учить детей различать деревья, съедо...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиКоррекционно-образовательные задачи.- расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»;-учить согласовать числи...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лес. Грибы. Ягоды».

Программное содержание: Уточнять представление детей о лесе, о растительном мире леса, о том, что грибы и ягоды образуют самостоятельное царство живой природы. Закрепить представление о прис...