Планирование театральной деятельности в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Карпушева Лариса Янтимировна

В плане расписана театрализованная деятельность на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_teatr_deyat.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе

Сентябрь

  1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. 

          Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.

2    Тема: Игра – драматизация «Курочка Ряба».

          Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.

Октябрь

  1. Тема: Разыгрывание спектакля «Репка». 

Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать малышей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

  1. Тема: Разыгрывание русской народной сказки «Репка». Элементы костюмов. 

Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.

Ноябрь

  1. Тема: Отгадывание загадки. Имитационные упражнения. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок». 

Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней.

  1. Тема: Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки.

 Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Декабрь

  1. Тема: Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. 

Цели: Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

  1. Тема: К. Чуковский «Цыпленок». 

Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Январь

  1. Тема: У Снегурки Новый год. (Игра – драматизация). 

Цели: Продолжать работу по обучению детей приемам кукловождения (настольный театр). Учить детей воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить ребят со сказкой «У Снегурки Новый год», разыграть с ними спектакль. Побудить малышей принять участие в хороводе.

  1. Тема: Волшебный сундучок. 

Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. (Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя».)

Февраль

  1. Тема: Драматизация стихов А. Барто «Игрушки», прибауток. 

Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.

  1. Тема: Основы актерского мастерства. 

Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Март

  1. Тема: Настольный театр: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». 

Цели: Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов.

  1. Тема: Сказка А. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» 

Цели: Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах.

Апрель

  1. Тема: Шутка-малютка «Уронила белка шишку» 

Цели: Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.

  1. Тема: Этюд «Воробей» А. Тараскиной.

 Цели: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Май

  1. Тема: Мини-сценка «Таня и мячик» В. И. Мирясовой.

 Цели: Воспитывать коммуникативные качества. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

  1. Тема: Мини-сценка «Хозяйка и кот» 

Цели: Побуждать детей к участию в общем театральном действии. Формировать умение импровизировать. Учить сочетать движение и речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

для воспитателей работающих в первой младшей группе...

Уголок театральной деятельности в первой младшей группе «Колобок»

Уголок театральной деятельностив первой младшей группе«Колобок»...

Уголок театральной деятельности в первой младшей группе «Колобок»

 Театр способствует развитию фантазии, воображению, памяти и детского творчества. Он вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, помогает раскрыть творч...

Конспект занятия по безопасности на дороге и в быту через театральную деятельность в первой младшей группе. «Заинька простудился».

Цель:Способствовать формированию безопасного поведения детей, с помощью игрового персонажа. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потен...

ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка».

ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка»....

театральная деятельность в первой младшей группе "Репка"

Каждый год в нашем детском саду проходит неделя театра. Театр является  одной из самых доступных сфер искусства,доступных восприятию дошкольников. Несколько недель шли приготовления. Распрелелили...

планирование театральной деятельности в первой младшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе....