Конспект занятия по безопасности на дороге и в быту через театральную деятельность в первой младшей группе. «Заинька простудился».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Яценко Яна Васильевна

Цель:

Способствовать формированию безопасного поведения детей, с помощью игрового персонажа. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать умение обращать внимание на опасные предметы, встречающиеся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, умение вести диалог со  взрослыми, расширять и активизировать словарный запас. Вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей.

Оборудование:  театр, игрушки (зайцы), макет пешеходного перехода.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Сезонная одежда», закрепление основных цветов.

 

Ход деятельности:

Воспитатель – Ребята, я приглашаю вас на удивительную прогулку, в волшебное место.

Воспитатель – Сегодня мы с вами пойдем в театр.

Воспитатель – Я вам дам билетики. Они разного цвета (раздаю билетики).

Воспитатель – Каким цветом билетик у Сони, у Паши, у Виолетты?

Ребята – Отвечают.

Воспитатель – Какие молодцы! В театр мы с вами будем идти по пешеходному переходу. Будем переходить улицу осторожно. Идите за мной! Смотрите, как я иду.

Ребята – Останавливаются возле пешеходного перехода.

Воспитатель – Я останавливаюсь перед пешеходным переходом. Сначала посмотрю налево, затем направо, дорога свободна. Вот теперь можно переходить дорогу!

Воспитатель – И вот мы с вами попали в театр. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята – садятся на стульчики.

Воспитатель – Сегодня мы с вами посмотрим интересную сказку!

За ширмой слышно, как кто-то чихает. Появляется Зайка. Он чихает и при этом каждый раз взмахивает лапками и подскакивает.

Воспитатель – Будь здоров Заинька.

Зайка – Ап-чхи! Спасибо. Ап-чхи! Ап-чхи!

Воспитатель – Какой у тебя насморк! И нос совсем мокрый. Вытри нос, Заинька.

Зайка – У меня нет платочка. Ап-чхи!

Воспитатель – Как же можно без платка с таким насморком? Подожди, я сейчас тебе дам платочек. (Подаёт платок. Зайка старательно вытирает нос.)

Воспитатель – Бедный Заинька. Где же ты так сильно простудился?

Зайка – Пришла зима холодная, выпал снег глубокий, начались морозы трескучие – вот и простудился.

Воспитатель – Как же ты простудился, когда у тебя шерстка теплая?

Зайка – У меня лапки и ушки мерзнут.

Воспитатель – Почему же ты не наденешь рукавички и теплую шапку?

Зайка – У меня нет ни шапки, ни рукавичек.

Воспитатель – Беда какая! Как же нам помочь Заиньке?

Воспитатель – Ребята, а давайте подарим Зайке шапку и рукавички, а заодно и шубку, чтобы ему было теплее и он больше не болел?

Воспитатель -  Поможем одеть Заиньку?

Ребята – Давайте! Дети помогают воспитателю одеть Зайку.

Зайка – Как хорошо и тепло. Вот я и согрелся

Воспитатель – Зайка ты оделся тепло, теперь тебе пора домой. Ты должен перейти дорогу по пешеходному переходу, как и мы с детками шли. Детки, что нужно сделать?

Ребята – Остановиться перед пешеходным переходом, посмотреть налево, потом направо.

Воспитатель – Но прежде чем идти домой, Зайка должен подождать маму.

Воспитатель – Дети, давайте поможем зайке позвать маму?

Ребята – Зовут маму Зайки.

Приходит Зайчихи и берет Зайку за ручку.

Зайка благодарит детей и дарит им открытки!

 

Итог занятия:

Воспитатель – Кто к нам в гости приходил?

Ребята – Зайка.

Воспитатель – А что с Зайкой случилось?

Ребята – Заболел

Воспитатель – А что нужно, чтобы у Зайчика носик был чистым?

Ребята – Платочек носовой

Воспитатель – Какую одежду мы с вами одевали на Зайку, чтобы ему было тепло?

Дети – перечисляют одежду

Воспитатель – Молодцы! Ребята вам понравилось представление?

Ребята – Да, понравилось!

Воспитатель – И мне тоже!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)

Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе

В плане расписана театрализованная деятельность на весь учебный год....

Уголок театральной деятельности в первой младшей группе «Колобок»

Уголок театральной деятельностив первой младшей группе«Колобок»...

Уголок театральной деятельности в первой младшей группе «Колобок»

 Театр способствует развитию фантазии, воображению, памяти и детского творчества. Он вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, помогает раскрыть творч...

ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка».

ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка»....

театральная деятельность в первой младшей группе "Репка"

Каждый год в нашем детском саду проходит неделя театра. Театр является  одной из самых доступных сфер искусства,доступных восприятию дошкольников. Несколько недель шли приготовления. Распрелелили...

планирование театральной деятельности в первой младшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе....