Конспект занятия по безопасности на дороге и в быту через театральную деятельность в первой младшей группе. «Заинька простудился».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель:
Способствовать формированию безопасного поведения детей, с помощью игрового персонажа. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать умение обращать внимание на опасные предметы, встречающиеся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас. Вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей.
Оборудование: театр, игрушки (зайцы), макет пешеходного перехода.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Сезонная одежда», закрепление основных цветов.
Ход деятельности:
Воспитатель – Ребята, я приглашаю вас на удивительную прогулку, в волшебное место.
Воспитатель – Сегодня мы с вами пойдем в театр.
Воспитатель – Я вам дам билетики. Они разного цвета (раздаю билетики).
Воспитатель – Каким цветом билетик у Сони, у Паши, у Виолетты?
Ребята – Отвечают.
Воспитатель – Какие молодцы! В театр мы с вами будем идти по пешеходному переходу. Будем переходить улицу осторожно. Идите за мной! Смотрите, как я иду.
Ребята – Останавливаются возле пешеходного перехода.
Воспитатель – Я останавливаюсь перед пешеходным переходом. Сначала посмотрю налево, затем направо, дорога свободна. Вот теперь можно переходить дорогу!
Воспитатель – И вот мы с вами попали в театр. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята – садятся на стульчики.
Воспитатель – Сегодня мы с вами посмотрим интересную сказку!
За ширмой слышно, как кто-то чихает. Появляется Зайка. Он чихает и при этом каждый раз взмахивает лапками и подскакивает.
Воспитатель – Будь здоров Заинька.
Зайка – Ап-чхи! Спасибо. Ап-чхи! Ап-чхи!
Воспитатель – Какой у тебя насморк! И нос совсем мокрый. Вытри нос, Заинька.
Зайка – У меня нет платочка. Ап-чхи!
Воспитатель – Как же можно без платка с таким насморком? Подожди, я сейчас тебе дам платочек. (Подаёт платок. Зайка старательно вытирает нос.)
Воспитатель – Бедный Заинька. Где же ты так сильно простудился?
Зайка – Пришла зима холодная, выпал снег глубокий, начались морозы трескучие – вот и простудился.
Воспитатель – Как же ты простудился, когда у тебя шерстка теплая?
Зайка – У меня лапки и ушки мерзнут.
Воспитатель – Почему же ты не наденешь рукавички и теплую шапку?
Зайка – У меня нет ни шапки, ни рукавичек.
Воспитатель – Беда какая! Как же нам помочь Заиньке?
Воспитатель – Ребята, а давайте подарим Зайке шапку и рукавички, а заодно и шубку, чтобы ему было теплее и он больше не болел?
Воспитатель - Поможем одеть Заиньку?
Ребята – Давайте! Дети помогают воспитателю одеть Зайку.
Зайка – Как хорошо и тепло. Вот я и согрелся
Воспитатель – Зайка ты оделся тепло, теперь тебе пора домой. Ты должен перейти дорогу по пешеходному переходу, как и мы с детками шли. Детки, что нужно сделать?
Ребята – Остановиться перед пешеходным переходом, посмотреть налево, потом направо.
Воспитатель – Но прежде чем идти домой, Зайка должен подождать маму.
Воспитатель – Дети, давайте поможем зайке позвать маму?
Ребята – Зовут маму Зайки.
Приходит Зайчихи и берет Зайку за ручку.
Зайка благодарит детей и дарит им открытки!
Итог занятия:
Воспитатель – Кто к нам в гости приходил?
Ребята – Зайка.
Воспитатель – А что с Зайкой случилось?
Ребята – Заболел
Воспитатель – А что нужно, чтобы у Зайчика носик был чистым?
Ребята – Платочек носовой
Воспитатель – Какую одежду мы с вами одевали на Зайку, чтобы ему было тепло?
Дети – перечисляют одежду
Воспитатель – Молодцы! Ребята вам понравилось представление?
Ребята – Да, понравилось!
Воспитатель – И мне тоже!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)
Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...
Планирование театральной деятельности в первой младшей группе
В плане расписана театрализованная деятельность на весь учебный год....
Уголок театральной деятельности в первой младшей группе «Колобок»
Уголок театральной деятельностив первой младшей группе«Колобок»...
Уголок театральной деятельности в первой младшей группе «Колобок»
Театр способствует развитию фантазии, воображению, памяти и детского творчества. Он вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, помогает раскрыть творч...
ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка».
ООД по развитию речи посредством театральной деятельности в первой младшей группе по сказке «Репка»....
театральная деятельность в первой младшей группе "Репка"
Каждый год в нашем детском саду проходит неделя театра. Театр является одной из самых доступных сфер искусства,доступных восприятию дошкольников. Несколько недель шли приготовления. Распрелелили...
планирование театральной деятельности в первой младшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе....