Дидактическая игра "Волшебные баночки"
методическая разработка (младшая группа)

Козлова Екатерина Леонидовна

Инновационная дидактическая игра "Волшебные баночки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_banochki.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ БАНОЧКИ» Авторы – разработчики воспитатели: Козлова Екатерина Леонидовна Крист Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Игра является самым любимым видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение. В чём заключается волшебная сила игрового дидактического пособия «Волшебные баночки»? Дидактическое пособие «Волшебные баночки» - это уникальный вид игры, в которой используются новые приемы речевого развития детей. Данное пособие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Актуальность В соответствии с основными принципами ФГОС ДОУ, реализация образовательной деятельности с дошкольниками должна осуществляться в формах, специфических для детей данной возрастной группы и прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. При помощи игрового пособия «Волшебные баночки» традиционные занятия можно превратить в увлекательную игровую деятельность, познавательный, творческий процесс. Дети – активное от природы, они любят не только наглядное пособие, но и действовать, творить на них. В процессе работы с пособием ребенок выступает в роли не просто пассивного наблюдателя, слушателя, а является энергетическим центром творческой деятельности.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять цвет, форму, название овощей и фруктов, счетные навыки. Развивать речевой аппарат, с помощью активизации и пополнения словарного запаса. Развивать логическое мышление, воображение и умение анализировать. Задачи Познакомить детей с овощами и функциями; Познакомить детей со счетом от 1 до 5; Развитие мелкой моторики; Развивать зрительно-пространственную ориентацию; Соотносить и подбирать предметы по форме, цвету и счету; Расширять активный словарь дошкольников; Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, речевого творчества дошкольников.

Слайд 4

Дидактическое пособие «Волшебные баночки» создано в рамках педагогического проекта « Волшебные баночки» универсальные, позволяющие решать образовате6льные и развивающие задачи у детей младшей группы, так как охватывают все разделы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников (ФЭМП). Пособие позволяют решать задачи сенсорного, речевого, познавательного развития детей разнообразные дидактические игры, игровые задания и упражнения способствуют уточнению и закреплению математических представлений у детей. Пособие многофункциональное, мобильное, предназначенное для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности. Материал: Набор плоскостного изображения баночек изготовленных из фетра. Фетровые фигуры - «фрукты и овощи», которые будут служить наполнением «Волшебных баночек». Прищепки со счет от 1 до 5. Картотека с загадками, потешками , пальчиковой гимнастикой

Слайд 5

Способы применения: «Один-много » Счет в пределах до 5, закрепления понятия «один», «много»; Развивать зрительное восприятие; Развивать умение сравнивать; Активизировать познавательную, игровую деятельность детей. «Сосчитай овощи-фрукты» Ориентировка на плоскости, найти овощи-фрукты и сосчитать их. Обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия фруктов и овощей); Закреплять знание основных цветов. «Логически положи» Закрепление знание цвета, сопоставление по цвету; Развивать мелкую моторику рук; Знакомить с основными цветами (желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый); Развивать тактильные ощущения. «Больше-меньше» Сравнить количество предметов. Знакомить детей с понятием «величина» (больше, меньше); Стимулировать развитие умственных способностей.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Дидактическое пособие "Волшебные баночки"

Предлагаемая игра для детей 3-5 лет. В комплект игры входят элементы обозначающие пердметы: банки с цветными крышками. овощи и фрукты, прищепки с цифрами. Все игровые элементы сшиты из фетра, использу...

Дидактическая игра "Баночка варенья"

Дидактическая  игра для детей   раннего возраста направленныена развитие сенсорных способностейЦель: Повышение уровня развития сенсорных способностей у детей младшего дошколь...

\Дидактическая игра «Разложи помидорки и огурчики по баночкам » для детей раннего возраста

Формирование умение различать основные цвета (красный,  зеленый, )....

Дидактическая игра "Баночки на зиму"

Для воспитанников младшей группы (3-4 года) была создана дидактическая игра "Баночки на зиму". Данная игра ориентированна на формирование математических представлений, обучению и закреплению...