Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"
методическая разработка по теме
Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их помощью можно изготовить набор игровых пособий, предназначенных для знакомства детей со сказочным миром, развития и коррекции мелкой моторики, цветового восприятия, эмоций, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию способы изготовления игр - пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
banochki_-_vyruchalochki.doc | 905 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское дидактическое пособие
«Баночки – выручалочки».
Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их помощью можно изготовить набор игровых пособий, предназначенных для знакомства детей со сказочным миром, развития и коррекции мелкой моторики, цветового восприятия, эмоций, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста.
Каждое пособие имеет баночку - упаковку, на которой изображены различные эмоциональные состояния героев, внутри находятся детали разной формы, цвета, размера, для выкладывания, нанизывания, завязывания, перекатывания.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр.
Способы изготовления пособий
Игра «В гости к Осьминогу»
(нанизывание колечек, варьируя цветом и пространственным расположением)
Материалы: майонезная, пластмассовая баночка, колпачки от использованных фломастеров, тесьма, самоклеющаяся бумага.
Инструменты: ножницы, простой карандаш, шило, острый нож.
Порядок изготовления:
1. Нарисовать на самоклеющейся бумаге детали для наклеивания, согласно эмоциональному состоянию Осьминога, вырезать и наклеить на упаковку.
2. Проделать шилом симметричные отверстия в верхней части баночки, вставить в них тесьму длиной в 30 см.
3. Нарезать из колпачков фломастеров колечки длиной в 1 см.
4. Сложить нарезанные колечки в баночку - упаковку.
Игра «Ожерелье для Золушки»
(выкладывание, нанизывание бусинок, варьируя цветом, размером и пространственным расположением, можно заплести косички Золушке).
Материалы: майонезная, пластмассовая баночка, шнурки или витые веревочки из ниток, баночки из-под использованной шампуни разного цвета, самоклеющаяся бумага.
Инструменты: ножницы, простой карандаш, дырокол, шило.
Порядок изготовления:
1. Нарисовать на самоклеющейся бумаге детали для наклеивания, согласно эмоциональному состоянию Золушки, вырезать и наклеить на упаковку.
2. Проделать шилом симметричные отверстия в верхней части баночки, вставить в них тесьму – «волосы», длиной в 30 см. Волосы можно заплетать и распускать.
3. Нарезать из разноцветных баночек бусинки разного размера и цвета, проделать с двух сторон бусинки симметричные отверстия дыроколом.
4. Нанизать бусинки, варьируя цветом и пространственным расположением.
Аналогично изготовлены следующие игры:
Игра «Помоги Золушке перебрать крупу»
(отделить разные по цвету детали мозаики).
Нарезать детали мозаики разной формы из разноцветных баночек и сложить их в баночку – упаковку.
Игра «Чудо – мозаика»
(выкладывание изображений из деталей мозаики на контурном рисунке).
Игра «Замок для принцессы»
(выкладывание замка из деталей разной формы, согласно характеру героя – подобрать цветовую гамму деталей, определить настроение героя по пиктограмме).
Игра «Палочки - выручалочки»
(выкладывание рисунка по готовым схемам, варьируя цветом и пространственным расположением палочек)
Дети с огромным удовольствием включаются в игру, мастерят, получая возможность пережить радость творчества – перед ними то, что они создали своими руками.
В своей работе данное пособие я использую для:
- развития мелкой моторики;
- развития внимания, памяти, творческого воображения;
- развития эмоций (распознавание эмоционального состояния человека по пиктограммам);
- использования пособий в качестве сюрпризных моментов;
- выкладывания из деталей изображений сказочных персонажей, декораций к сказкам, транспортных средств для сказочных путешествий.
Кроме того, в своей работе пособие могут использовать:
- воспитатели, логопеды, дефектологи для развития мелкой моторики, запоминания цвета, формы, величины предметов, составления схемы предложения, выкладывания изображений букв и цифр, проведения звукобуквенного анализа, составления различных фигур и т.д.
- руководители изостудий для знакомства с жанрами изобразительного искусства, запоминания цвета, формы, величины, пространственного расположения деталей , составления узоров, выкладывания мозаики, последовательности расположения цветов радуги, развития мелкой моторики и т. д.
Хочется поблагодарить авторов книги «Сказка своими руками» С.С. Лежневу и И.И. Булатову, Минск, «Полымя», 1996 г., за интересные «мордашки», которые я использовала для оформления баночек, при изготовлении игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Формирование речи и логического мышления детей раннего возраста при помощи авторского пособия «Карточки-выручалочки»
Развитие речи в раннем детстве тесно связано с формированием различных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, предметной деятельности, мышления, общения и др. Поэтому осн...
Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.
Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....
Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".
Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...
Дидактическое пособие по речевому развитию ( старший дошкольный возраст) Авторская дидактическая игра «Угадай, где я живу?» (знакомство и значение использования в речи наиболее употребляемых предлогов, технология – обучение в сотрудничестве)
Представляю дидактическое пособие «Угадай, где я живу?» по образовательной области «Речевое развитие» - формирование связной речи, использование в речи...
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...