\Дидактическая игра «Разложи помидорки и огурчики по баночкам » для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Формирование умение различать основные цвета (красный, зеленый, ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка; Дидактическая игра «Разложи помидорки и огурчики по баночкам » для детей раннего возраста
Сушкевич Галина
Дидактическая игра «Разложи помидорки и огурчики по баночкам » для детей раннего возраста
Дидактическая игра " Разложи помидорки и огурчики по баночкам" для детей раннего возраста
Умение ребенка различать цвета является одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию.
Цель: Формировать умение различать основные цвета (красный, зеленый, ).
Дидактическая задача:
1. Развитие умений различать и называть основные цвета (красный, зеленый, ).
2. Активизация в речи детей слов: цвет, красный, зеленый; клубника, помидор ,огурец много, один; баночка, крышка.
3. Группировать предметы по отдельному признаку (по цвету).
Игровая задача:
1. Поддержание у детей интереса к игре.
2. Формирование у детей умения играть вместе.
Оборудование:
2 картинки баночек с крышками двух цветов (,красная, зеленая); карточки с продуктами двух цветов огурец помидор (красный, зеленый, ).
Область применения:
Во время НОД;
В индивидуальной работе;
В режимных моментах
В игре могут участвовать от 1 до 5детей.
Правила игры:
Дети могут брать карточки продуктов разных цветов и группировать их по баночкам с крышкой нужного цвета. Называть продукт и цвет по просьбе взрослого (воспитателя).
Игровые действия:
1 вариант игры «Разложи по цвету»
Перед детьми на столе лежат две картинки баночек с крышками красного и зелёного цвета. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета крышечки на баночках? (ответы детей). Затем предлагает детям взять по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку баночки с крышкой нужного цвета (ответы и действия детей). По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.
2 вариант игры «Один - много»
Предложить ребенку разложить сначала по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку с баночкой нужного цвета (ответы и действия детей). Спросить, сколько картинок лежит на баночке (один). А потом аналогично разложить все карточки по нужным баночкам. Спросить, сколько картинок лежит на баночке (много). По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.
3 вариант игры «Огурец и помидор»
Предложить ребенку разложить сначала по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку с баночкой нужного цвета (ответы и действия детей).. А потом аналогично разложить все карточки по нужным баночкам. Спросить, сколько картинок лежит на баночке . По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.
Результат игры:
1. Закрепление названия основных цветов;
2. Закреплять названия продуктов.
3. Группировать предметы по отдельному признаку (по цвету).
Всё это в комплексе вызывает у детей раннего возраста активный эмоциональный отклик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-578054-1424182071.jpg)
"Покормим птичку." Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста
"Покормим птичку."Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста Задачи для детей:Обогащать словарный запас;Развивать память и связную речь;Форми...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790962-1463330739.jpg)
Презентация "Использование авторских дидактических игр и пособий для сенсомоторного и речевого развития детей раннего возраста"
laquo;Раннее детство уникально и несет в себе огромные потенциальные возможности роста и развития. Оно обладает высочайшей самоценностью, которая должна быть не только признана, востребована, но и ре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/07/picture-98909-1691424663.jpg)
Авторские игровые пособия «Своими руками» как эффективное дидактическое средство в развитии психомоторики и сенсорных процессов у детей раннего возраста
Представление авторских игр для детей раннего возраста (1.5 - 3 года)...
Перспективный план дидактических игр и упражнений на развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста
Перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1438185-1697689069.jpg)
Наглядно-дидактические пособия по развитию сенсорных представлений и цветовосприятия у детей раннего возраста (картотека)
В наглядно-дидактических пособиях показаны принципы и возрастные особенности сенсорных умений детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-85055-1712057522.jpg)
Консультация для педагогов«Использование сенсорно-дидактической юбки для организации игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28958704","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Признание ведущей роли воспитания и обучения в психическом разв...