Интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию речи детей 5-6 лет: «День рождения Зайчика» занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: средствами словесно – речевых игр и занимательных упражнений
развивать и активизировать речь детей.
Задачи интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»
Словарь и грамматика:
- уточнить значение слова «посуда», упражнять в самостоятельном образовании слов – названий посуды;
- упражнять в умении подбирать определения, слова-действия к заданным словам.
Связная речь:
- упражнять детей в построении связных высказываний, осмысливая их тему;
- продолжать работу над составлением предложений из трёх слов,
используя слова, предложенные воспитателем;
Звуковая культура речи:
- упражнять детей в умении называть слова с заданными звуками;
- способствовать быстрому запоминанию стихотворения поздравления,
используя метод запоминания – «эхо», регулируя силу голоса, подбирая разнообразную интонацию.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать представление детей о лесе и его обитателях;
- упражнять в счёте в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на плоскости (находить углы и стороны),
- продолжать развивать познавательный интерес детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
- способствовать повышению умственной и физической работоспособности детей, предупреждению утомления.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать развивать коммуникативные умения и навыки;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение применять конструктивные навыки в продуктивной деятельности (конструирование морковок из бумаги);
- развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к творческому процессу.
Методы и приёмы:
- моделирование игровой ситуации «День рождения Зайчика»;
-пальчиковая гимнастика: «Заяц и барабан»;
-использование слайдов на экране;
- решение логических задач.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: игрушки - зайчик, ёлочка; письмо от Зайчика;
плоскостное изображение солнышка без лучей, прищепки (по 2 на ребёнка);
магнитная доска (стол), плоскостные магнитные картинки с чайной посудой;
коробка с клубочками, корзиночка для морковок;
слайд на экране «Лес» (или картинки);
аудио запись – тихая мелодия, песня про солнышко.
- У детей для конструирования: оранжевая бумага круглой формы, клей-карандаш, клеёнка, салфетка.
Предварительная работа: беседа «Кто живёт в лесу»; дидактические и словесные, звуковые игры; чтение рассказов и сказок про животных; загадывание загадок; конструирование из круга кулёчков для конфет.
Содержание образовательной деятельности детей.
1.Организационный момент: игровая ситуация «Письмо от зайчика».
Воспитатель: - Я сегодня видела, сорока к окну подлетала и о чём-то долго трещала, громко так, радостно!
- Посмотрю, не там ли она!
- Нет! Ой, она здесь письмо оставила! – «Для ребят от Зайчика».
- Хотите узнать, что в нём написано?
- Слушайте! – (читает или рассказывает о его содержании: Зайка приглашает детей на день рождения).
- А где живёт зайчик? (в лесу).- Тогда собирайтесь, идём в лес к зайчику.
2.Моделирование игровой ситуации: «В лес по сказочной тропинке…»
- Нам, дети, надо попасть в лес и найти там зайчика (обращает внимание на размотанные клубочки, предлагает взять по одному).
1. «Пойдём мы по тропинке в лес, пешком,
Но пройти её придётся нам, ребятушки,
С этим сказочным клубком!»
- Вы сейчас « идите» по дорожке, наматывая ниточку на клубочек.- Звучит «тихая мелодия».
- Вот мы и в лесу!
2.Видиоролик « Лес». (дети рассматривают и рассказывают).
- Ох, как хорошо в лесу! Подышите лесным воздухом! Посмотрите, что вы интересного заметили в лесу, а потом мне расскажите! ( Я видела красивую птичку. А я слышал стук дятла.)
-Расскажите, какой лес? (густой, тёмный, сосновый ).
«Здравствуй, лес, чудный лес!
Ты нам, лес, помоги, домик зайки покажи.
Лес тихонько шелестит, солнышко между ёлочек блестит».
3.Игровая ситуация: «Солнышко». (воспитатель берёт солнышко без лучей).
Воспитатель: - «Солнце, солнце, помоги,
Домик Зайки покажи!»
Солнце: - К зайке надо идти с добрыми делами. Помогите мне, дети, лучики собрать.
Подвижная игра: « Собери Солнышку лучи». ( дети бегут за прищепкой и прицепляют её к Солнышку).
Солнце: - Расскажите мне про зайчика и выполните задания.
4.Игры – задания:
Задание – 1.
- На что похож Зайка? (на пух, на комочек ваты ).
- Какой он? (пушистый, мягкий). – Придумайте предложения из трёх слов со словом «пушистый». ( Зайкин хвост пушистый ).
Задание – 2.
- Что умеет делать Зайчик? (прыгать, скакать ). – Придумайте предложение со словом «прыгать». ( Зайчик высоко прыгает).
Задание – 3.
Солнце: - В гости на день рождения ходят с добрыми словами, с добрыми стихами-поздравлениями, а вы их выучили? (нет) – Я вам помогу! (садятся).
( Заучивание стихотворения, используя метод вопроса и ответа – «эхо»):
«Зайку все мы поздравляем,
Счастья, радости желаем.
Чтобы Зайка не болел
И друзей всегда имел!» (2 раза заучивают и 2-читают солнышку).
- Молодцы, ребята, теперь можете идти к Зайчику! – А он вас давно ждёт под ёлочкой! (подводит к ёлочке ребят и уходит).
- А вот наш Зайчик! Здравствуй, Зайчик! – Мы к тебе с поздравлениями! ( 2-3 ребёнка читают стихи-поздравления)
Зайчик: - Мне надо в магазин сходить за продуктами, а я один боюсь.
- Мы поможем!
5. Игра: «Мазин» (называют слова с заданным звуком или выбирают на экране)
Дети идут с Зайчиком в магазин.
- Назовите те продукты, где слышится звук «к», «с», «м».
- Сколько продуктов купили? (считают).
- Спасибо, дети! Вы умные, добрые! – Идёмте к моему домику, будем пить чай!
6. Игра: «Чаепитие» (подходят к столу, где лежат карточки с чайной посудой и берут по одной).
- Что это? – посуда. Какая? – чайная.
- Разложите посуду на столе (на магнитной доске). – дети по очереди размещают посуду на столе. ( чашку ставлю в верхний правый угол , блюдце – внизу, и т. д.)
- Что мы поставим для хлеба и булочек? – хлебницу.
- Для салата? Для конфет? Для сухарей? Для сахара? Для салфеток?
Воспитатель: - А на день рождения дарят подарки и мы их сделаем для зайки сами.
7. Конструирование «морковки» из бумаги круглой формы.
(скатать конус, приклеить край и морковка готова).
Пальчиковая гимнастика: «Заяц и барабан» (пальцы в кулаках, разжимают пальцы поочерёдно, начиная с больших)
«Заяц взял свой барабан: - Трам-трам, трам-трам!»
(скатать конус, приклеить край и морковка готова).
Дети складывают морковку в корзиночку и дарят Зайчику, а тот благодарит детей и угощает их морковкой с сюрпризом.
- Зайка благодарит детей за помощь, за доброту, за приятные поздравления.
- А мы возвращаемся в детский сад!
3.Итог:- Где мы были? – (в лесу, у Зайки на дне рождения).
- Какое у вас сейчас настроение? (доброе, нежное).
- Улыбнитесь и сохраните это настроение до конца дня!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nat_ev.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Интегрированная организованная образовательная деятельность
по развитию речи
детей 5-6 лет:
«День рождения Зайчика»
Воспитатель: Н.Е. Кулюкина
2019 год
Цель: средствами словесно – речевых игр и занимательных упражнений
развивать и активизировать речь детей.
Задачи интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»
Словарь и грамматика:
- уточнить значение слова «посуда», упражнять в самостоятельном образовании слов – названий посуды;
- упражнять в умении подбирать определения, слова-действия к заданным словам.
Связная речь:
- упражнять детей в построении связных высказываний, осмысливая их тему;
- продолжать работу над составлением предложений из трёх слов,
используя слова, предложенные воспитателем;
Звуковая культура речи:
- упражнять детей в умении называть слова с заданными звуками;
- способствовать быстрому запоминанию стихотворения поздравления,
используя метод запоминания – «эхо», регулируя силу голоса, подбирая разнообразную интонацию.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать представление детей о лесе и его обитателях;
- упражнять в счёте в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на плоскости (находить углы и стороны),
- продолжать развивать познавательный интерес детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
- способствовать повышению умственной и физической работоспособности детей, предупреждению утомления.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать развивать коммуникативные умения и навыки;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение применять конструктивные навыки в продуктивной деятельности (конструирование морковок из бумаги);
- развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к творческому процессу.
Методы и приёмы:
- моделирование игровой ситуации «День рождения Зайчика»;
-пальчиковая гимнастика: «Заяц и барабан»;
-использование слайдов на экране;
- решение логических задач.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: игрушки - зайчик, ёлочка; письмо от Зайчика;
плоскостное изображение солнышка без лучей, прищепки (по 2 на ребёнка);
магнитная доска (стол), плоскостные магнитные картинки с чайной посудой;
коробка с клубочками, корзиночка для морковок;
слайд на экране «Лес» (или картинки);
аудио запись – тихая мелодия, песня про солнышко.
- У детей для конструирования: оранжевая бумага круглой формы, клей-карандаш, клеёнка, салфетка.
Предварительная работа: беседа «Кто живёт в лесу»; дидактические и словесные, звуковые игры; чтение рассказов и сказок про животных; загадывание загадок; конструирование из круга кулёчков для конфет.
Содержание образовательной деятельности детей.
1.Организационный момент: игровая ситуация «Письмо от зайчика».
Воспитатель: - Я сегодня видела, сорока к окну подлетала и о чём-то долго трещала, громко так, радостно!
- Посмотрю, не там ли она!
- Нет! Ой, она здесь письмо оставила! – «Для ребят от Зайчика».
- Хотите узнать, что в нём написано?
- Слушайте! – (читает или рассказывает о его содержании: Зайка приглашает детей на день рождения).
- А где живёт зайчик? (в лесу).- Тогда собирайтесь, идём в лес к зайчику.
2.Моделирование игровой ситуации: «В лес по сказочной тропинке…»
- Нам, дети, надо попасть в лес и найти там зайчика (обращает внимание на размотанные клубочки, предлагает взять по одному).
1. «Пойдём мы по тропинке в лес, пешком,
Но пройти её придётся нам, ребятушки,
С этим сказочным клубком!»
- Вы сейчас « идите» по дорожке, наматывая ниточку на клубочек.- Звучит «тихая мелодия».
- Вот мы и в лесу!
2.Видиоролик « Лес». (дети рассматривают и рассказывают).
- Ох, как хорошо в лесу! Подышите лесным воздухом! Посмотрите, что вы интересного заметили в лесу, а потом мне расскажите! ( Я видела красивую птичку. А я слышал стук дятла.)
-Расскажите, какой лес? (густой, тёмный, сосновый ).
«Здравствуй, лес, чудный лес!
Ты нам, лес, помоги, домик зайки покажи.
Лес тихонько шелестит, солнышко между ёлочек блестит».
3.Игровая ситуация: «Солнышко». (воспитатель берёт солнышко без лучей).
Воспитатель: - «Солнце, солнце, помоги,
Домик Зайки покажи!»
Солнце: - К зайке надо идти с добрыми делами. Помогите мне, дети, лучики собрать.
Подвижная игра: « Собери Солнышку лучи». ( дети бегут за прищепкой и прицепляют её к Солнышку).
Солнце: - Расскажите мне про зайчика и выполните задания.
4.Игры – задания:
Задание – 1.
- На что похож Зайка? (на пух, на комочек ваты ).
- Какой он? (пушистый, мягкий). – Придумайте предложения из трёх слов со словом «пушистый». ( Зайкин хвост пушистый ).
Задание – 2.
- Что умеет делать Зайчик? (прыгать, скакать ). – Придумайте предложение со словом «прыгать». ( Зайчик высоко прыгает).
Задание – 3.
Солнце: - В гости на день рождения ходят с добрыми словами, с добрыми стихами-поздравлениями, а вы их выучили? (нет) – Я вам помогу! (садятся).
( Заучивание стихотворения, используя метод вопроса и ответа – «эхо»):
«Зайку все мы поздравляем,
Счастья, радости желаем.
Чтобы Зайка не болел
И друзей всегда имел!» (2 раза заучивают и 2-читают солнышку).
- Молодцы, ребята, теперь можете идти к Зайчику! – А он вас давно ждёт под ёлочкой! (подводит к ёлочке ребят и уходит).
- А вот наш Зайчик! Здравствуй, Зайчик! – Мы к тебе с поздравлениями! ( 2-3 ребёнка читают стихи-поздравления)
Зайчик: - Мне надо в магазин сходить за продуктами, а я один боюсь.
- Мы поможем!
5. Игра: «Мазин» (называют слова с заданным звуком или выбирают на экране)
Дети идут с Зайчиком в магазин.
- Назовите те продукты, где слышится звук «к», «с», «м».
- Сколько продуктов купили? (считают).
- Спасибо, дети! Вы умные, добрые! – Идёмте к моему домику, будем пить чай!
6. Игра: «Чаепитие» (подходят к столу, где лежат карточки с чайной посудой и берут по одной).
- Что это? – посуда. Какая? – чайная.
- Разложите посуду на столе (на магнитной доске). – дети по очереди размещают посуду на столе. ( чашку ставлю в верхний правый угол , блюдце – внизу, и т. д.)
- Что мы поставим для хлеба и булочек? – хлебницу.
- Для салата? Для конфет? Для сухарей? Для сахара? Для салфеток?
Воспитатель: - А на день рождения дарят подарки и мы их сделаем для зайки сами.
7. Конструирование «морковки» из бумаги круглой формы.
(скатать конус, приклеить край и морковка готова).
Пальчиковая гимнастика: «Заяц и барабан» (пальцы в кулаках, разжимают пальцы поочерёдно, начиная с больших)
«Заяц взял свой барабан: - Трам-трам, трам-трам!»
(скатать конус, приклеить край и морковка готова).
Дети складывают морковку в корзиночку и дарят Зайчику, а тот благодарит детей и угощает их морковкой с сюрпризом.
- Зайка благодарит детей за помощь, за доброту, за приятные поздравления.
- А мы возвращаемся в детский сад!
3.Итог:- Где мы были? – (в лесу, у Зайки на дне рождения).
- Какое у вас сейчас настроение? (доброе, нежное).
- Улыбнитесь и сохраните это настроение до конца дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Чудеса из коробки»
Цель: создавать условия для развития речи дошкольников...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).
Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.- Развива...
Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи) «Русская матрешка» для детей 4-5 лет
Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;отвечать полными предложениями на заданные ...