Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные и их детёныши» предназначен для развития всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные и их детёныши» | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по развитию речи
на тему: «Домашние животные и их детёныши»
с использованием фланелеграфа.
Образовательная область «Развитие речи».
Подготовила:
воспитатель Бегулина С.Б.
Санкт-Петербург
2019
Цель занятия:
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей, кукла Незнайка, фланелеграф.
Предварительная работа:
беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришёл Незнайка с «волшебной коробкой». Ребята, Незнайка мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)
3. Основная часть
— Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес Незнайка, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с телёнком) на фланелеграф.
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
— А кто рядом с ней? (телёнок)
— Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
— Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребёнком)
— А это кто? (лошадь)
— Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)
— А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)
— Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)
— Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.
Ставлю третью картинку (овечка с ягнятами)
— Кто же на картине нарисован? (овечка)
— Как блеет овца? (громко «Бе-е-бе-е»)
— А кто детёныш у овцы? (ягненок)
— Как он блеет? (тихо «бе-е-бе-е»)
— Правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки). |
— Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Ставлю четвёртую картинку (собака со щенком)
— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
— А как она лает? (громко «Гав-гав»)
— А кто рядом с нею? (это её детёныш – щенок)
— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
— Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Ставлю пятую картинку (кошка с котёнком)
— А это кто? (кошка)
— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
— Как зовут детёныша кошки? (котёнок)
— Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)
— Правильно, ребята.
Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
— Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
— Как зовут маму цыплят? (курица)
— Как зовут деток курицы? (цыплята)
— Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
— А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
— Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки), |
4. Заключительная часть
Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Незнайке вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)
Конспект по развитию речиТема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)...
Конспект по развитию речи. Тема; "Сад и огород"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с учетом ФГОС...
Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...
Развитие речина тему: «Где прячется здоровье? »
Развитие речи на тему: «Где прячется здоровье? »...
Конспект по развитию речина на тему «Прогулка по Санкт- Петербургу»
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Прогулка по Санкт- Петербургу» Образовательная облас...
Конспект по развитию речи тема : "Цветики - цветочки " по теме
Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения.Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос.Учить видеть красоту цветущих расте...