Речевое развитие. ООД "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о составе семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_semya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрация муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: Развитие речи
Тема: «Семья»
Возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель Ламанова Л.Ю.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 36 лет
2019 г
Цель: систематизация знаний детей о семье. Задачи: Образовательные: - пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о составе семьи. Развивающие: - развивать умение образовывать форму множественного числа существи-тельных; - развивать речевую и познавательную активность. Воспитательные: - воспитывать уважение к традиционным семейным ценностями, стремление участвовать в коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное разви-тие, познавательное развитие.
Методические приемы: наглядные: «Портрет семьи» на магнитах (формат А2); videoplayback «Семья»; словесные: загадка, объяснение, беседа; практические: дидактические игры и упражнения; игровой: пальчиковая игра, физкультминутка.
Средства реализации: экран, проектор; videoplayback «Семья»; «Портрет семьи» на магнитах (фор-мат А2); набор домиков (формат А4), расписанные в технике «Эбру» и лами-нированные фигурки членов семьи по количеству детей; мяч.
Словарная работа: «Семь» и «Я» - семья; старше - младше; глаголы – что делает, что делают; существительные во множественном числе много- пап, мам, дедушек, бабу-шек, братьев, сестер.
Ход организованной образовательной деятельности: I. Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека.
II. Основная часть Загадка 1.Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям Кто поддержит вас друзья Только дружная ….(семья)
2.Беседа Воспитатель: Попробуйте произнести слово «Семья» вот так: «Семь-я». Дети: «Семь-я».
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (предполагаемые ответы детей: семья)
Воспитатель: Прежде всего это слово состоит из таких слов, как «семь» и «я» т.е. нескольких людей, которые похожи на меня: папа, мама, я, братик или сестричка, а также бабушки и дедушки.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди создают семью? (предполагаемые ответы детей: чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить детей).
Воспитатель: Можно сказать, что семья - это близкие люди.
3.Пальчиковая гимнастика « Мальчик- пальчик»
- Мальчик- пальчик (сжимают и разжимают пальцы рук) Где ты был? - С эти братцем (соединяют большой с указательным) В лес ходил, С этим братцем (соединяют большой со средним) Щи варил, С этим братцем (соединяют большой с безымянным) Кашу ел, С этим братцем (соединяют с мизинцем) Песни пел.
Воспитатель: Кто может быть членом семьи: чужие люди или только родственники? (предполагаемые ответы детей: родственники)
4. Дидактическая игра «Моя семья»
Воспитатель: Давайте вместе составим портрет семьи. Кто самый старший в этой семье? (предполагаемые ответы детей: дедушка, бабушка). Воспитатель: Кто следует за дедушкой и бабушкой? (предполагаемые ответы детей: папа, мама.
Воспитатель: Кто самый младший? (предполагаемые ответы детей: дети - мальчик, девочка и малышка).
5. Дидактическое упражнение «Кто кому кем приходится?»
Воспитатель: Кто кому кем приходится? Кто для дедушки и бабушки - папа, мама? (предполагаемые ответы: детей сын, дочь)
Воспитатель: Кто для дедушки и бабушки - мальчик, девочка? (предполагаемые ответы детей: внук, внучка)
Воспитатель: Кто для папы и мамы - мальчик, девочка? (предполагаемые ответы детей: сын, дочь)
Воспитатель: Кто мальчик для девочки? (предполагаемые ответы детей: брат)
Воспитатель: Кто девочка для мальчика? (предполагаемые ответы детей: сестра)
Воспитатель: Все они живут в одной семье и являются близкими родственни-ками, т.е. родными.
Воспитатель: Попрошу в кружок всех встать и со мною поиграть.
Физминутка Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте). Наклонился правый бок (наклон вправо), Наклонился левый бок (наклон влево). А, сейчас, поднимем ручки (поднимаем руки вверх) И дотянемся до тучки!
6. Игра с мячом « Кто что делает»
Дети встают в круг, воспитатель объясняет правила игры: Воспитатель: Сейчас мы будем передавать мяч друг другу и говорить кто какими домашними делами занимается в вашей семье.
Воспитатель: Что делает мама? (предполагаемые ответы детей: гладит, стирает)
Воспитатель: Что делает папа? (предполагаемые ответы детей: ходит на работу, смотрит ТВ)
Воспитатель: Что делает дедушка? (предполагаемые ответы детей: читает, играет с внуками)
Воспитатель: Что делает бабушка? (предполагаемые ответы детей: готовит, моет посуду, нянчит внуков)
Воспитатель: А кто же играет с детьми? (предполагаемые ответы детей: дедушка, папа)
Воспитатель: Игру продолжаем, теперь посчитаем.
Дидактическая игра «Один - много» .
Одна - мама, много – мам Один - папа, много – пап; Одна – бабушка, много – бабушек; Один – дедушка, много – дедушек; Один – брат, много – братьев; Одна – сестра, много – сестер.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, напоминает об осанке.
III. Заключительная часть
Дидактическое упражнение «Моя семья».
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, кто живет у вас в квартире?
Воспитатель: У каждого из вас есть расписные домики. Сейчас вы поселите в них вашу дружную семью.
Воспитатель: Этот пальчик дедушка (дети находят дедушку, помещают в дом. Аналогично дети находят всех членов семьи и помещают в доме). Воспитатель: И последний это я - вот и вся моя семья. А сейчас, внимание, на экран. (videoplayback «Семья»)
Рефлексия
Воспитатель: (приглашает детей пройти к столу, где лежат смайлики). Дети, а что же такое семья? (предполагаемые ответы детей: папа, мама, я, братик). Перед вами лежат смайлики: улыбающиеся и грустные. Кому было интерес-но и всё понятно, возьмите улыбающийся смайлик, а, если нет - грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...