конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гости к сказке»
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Задачи:
- Учить узнавать русские народные сказки;
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
- Развивать память, внимание, логику;
- Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке;
- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Этапы /время | Ход непосредственно образовательной деятельности | Комментарии | Предметно-развивающая сред |
Орг. Момент | В: здравствуйте ребята! По дороге к вам, на тропинке детского сада, я нашла вот этот предмет. Скажите, что это за предмет? Д: это геометрическая фигура, куб.. В: а разве это не Колобок?? Почему? « Вот видишь Колобок, говорила я тебе, что дети мне не поверят…А может ты сам им расскажешь, что случилось» | Воспитатель показывает детям кубик желтого цвета Воспитатель обращается к кубику Прослушивание записи «Обращение Колобка» | Магнитофон, Запись обращения Колобка к детям Кубик желтого цвета |
НОД | В: Ребята! Предлагаю вам отправиться выручать Колобка, вы согласны?? Перед тем как отправиться в путешествие скажите, откуда к нам сказки приходят? Д: сказки пришли из народа (народные) и пишут авторы (авторские) В: ребята, а кого мы можем встретить в сказках Д: сказочных героев В: Что вы можете рассказать о героях из сказок. Какие они по характеру Рассуждения детей ( положительные и отрицательные) положительные герои всегда храбрые, смелые и т.д. а отрицательные приносят вред В: дети, а что можно сказать о Бабе Яге, какая она и почему? Ответы детей. В: А вы знаете откуда у бабы яги такое прозвище? Слово «ягать» переводиться как кричать и ругаться ? такая Баба Яга на самом деле? В: ребята, времени то у нас мало, а Колобка выручат надо. Отправляемся в путешествие? Но в сказку мы не сможем попасть пока не скажем волшебные слова: Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись В: ребята, кажется мы попали в сказку, а вот и первое задание от Бабы Яги (Слайд 2) «Угадай, из какой сказки» •Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 3,4 •Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5,6 •Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 7,8 •На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 9,10 •Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №11,12 •Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 13,14 В: Молодцы ребята, первое задание выполнили. посмотрите , на экране какое-то письмо высветилось. Давайте я вам прочту.. Слайд 15 Задание 2 слайд 16 «Дополни имя» (игра с клубком) В: Для выполнения этого задания, давайте ребята сядем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я буду каждому из вас кидать клубок и называть имя а вы должны продолжить Иван – Елена – Кощей – Змей- Лягушка- Красная- Курочка- Баба – Сестрица - В: вот и со вторым заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте) Стоит задом наперёд (поворачиваются) В той избушке есть старушка (грозят пальцем) Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем) Нос крючком (показывают пальцем) Глаза большие (показывают) Словно угольки горят (покачивают головой) Ух, сердитая такая (бег на месте) Дыбом волосы стоят (руки вверх) В: ребята, посмотрите на экран. Баба Яга уже и третье задание для нас приготовила( слайд 17) «Вспоминайка» 1 – Какую песенку пел Колобок? 2 – Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 6 – Что говорила в это время лиса? 7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? Звучит муз сопровождение (волшебство) Слайд 18 картинка Колобок В: вот ребята мы и спасли Колобка. Теперь пора и обратно в детский сад возвращаться Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в детском саду очутись В: Ой, ребята, что-то у меня так голова закружилась я и не помню что произошло с нами, расскажите мне пожалуйста Д: рассказы детей | Ответы детей Звучит муз.сопровождение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...