Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
· вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;
· развивать зрительное и слуховое внимание,
· умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;
· воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
· упражнять детей в отгадывании загадок;
· формировать познавательный интерес;
· закреплять желание и умение выполнять задания сообща;
· закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;
· закреплять знание цветов;
· развивать внимание, мышление, зрительную память;
· воспитывать усидчивость, любознательность;
· воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;
· уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
· создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;
· активизировать и обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной
образовательной деятельности
(с использованием мимио-технологий)
«Путешествие по сказкам»
(Средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие социально-коммуникативное навыков детей. Активизация знаний детей о русских народных сказках. Познакомить детей с интерактивной доской.
Задачи:
- вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;
- развивать зрительное и слуховое внимание,
- умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- формировать познавательный интерес;
- закреплять желание и умение выполнять задания сообща;
- закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;
- закреплять знание цветов;
- развивать внимание, мышление, зрительную память;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
- создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Материал: интерактивная доска, цветные карандаши, раскраски с изображением героев из сказок, картинки из сказок.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? (Да!) Хотели бы сами оказаться в сказке? (Да!) Тогда в путь!
Много сказок есть на свете,
Их так сильно любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Вот волшебный наш цветок,
Вы сорвите лепесток-
Сразу в сказку попадёте
И дорожку к ней найдёте!
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый цветок у нас распустился. У него разноцветные лепестки. Каждый лепесток укажет нам путь-дорожку в сказку.
Воспитатель: -Скажите, а сколько всего лепестков в цветке? (5)
Воспитатель: -Федя, прикоснись, пожалуйста, к лепестку жёлтого цвета.
(Реб. Прикасается к лепестку жёлтого цвета с помощью которого по ссылке открывается слайд с заданием по сказке «Колобок»)
Воспитатель: - Ребята посмотрите на волшебную доску и скажите в какую сказку мы попали?
(Дети узнают сказку)
Воспитатель: -Правильно. Это сказка «Колобок».
Воспитатель: -Посмотрите ребята все животные перемешались и теперь не понятно кто встретился колобку первым, кто вторым и т.д. Нам надо расположить героев так, как они встречаются колобку в сказке. (Дети передвигают животных в правильной последовательности на доске, а затем вместе по картинкам рассказывают сказку.)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали. А нам пора двигаться дальше!
Воспитатель: -Настя, прикоснись, пожалуйста, к лепестку зелёного цвета.
(Реб. Прикасается к лепестку зелёного цвета с помощью которого по ссылке открывается слайд с заданием «Заколдованные картинки»)
Воспитатель:- Посмотрите ребята –это заколдованные картинки со сказками, чтобы их расколдовать вам надо внимательно прослушать аудиозапись и отгадать сказку.
(Дети после прослушивания аудиозаписей отгадывают сказки).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И здесь вы справились. А мы отправляемся к следующим сказкам. Вика, прикоснись, пожалуйста, к лепестку оранжевого цвета.
(Реб. Прикасается к лепестку оранжевого цвета с помощью которого по ссылке открывается слайд с заданием «Кто лишний?»)
Воспитатель: -Дети, вы узнали сказку. Правильно - это сказка «Три медведя». Посмотрите ребята и назовите кто из героев здесь лишний, кто заблудился. Из какой он сказки?
(выполняют задание)
Воспитатель:- Молодцы дети. И с этим заданием вы справились. А теперь пора и отдохнуть немного, чтобы силы свои восстановить и дальше продолжить.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Воспитатель: -Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку!
Воспитатель: -Егор, прикоснись, пожалуйста, к лепестку синего цвета.
(Реб. Прикасается к лепестку синего цвета с помощью которого по ссылке открывается слайд с заданием «Загадки»)
Воспитатель:- Ребята, что изображено на доске? (вопросик) Правильно, и это значит, мы с вами будем отгадывать загадки. Посмотрите у вас на столах лежат сказочные картинки, вам надо послушать загадку, отгадать её и показать картинку.
Загадка 1:
Кто-то в доме побывал
Стульчик маленький сломал
Перемял кроватки
И уснул там сладко! (Три медведя)
Загадка 2:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Загадка 3:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Загадка 4:
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо помните сказки. А мы отправляемся к следующим сказкам. Глеб, прикоснись, пожалуйста, к лепестку красного цвета.
(Реб. Прикасается к лепестку красного цвета с помощью которого по ссылке открывается слайд с заданием «Цветные карандаши»).
Воспитатель:- Это задание называется «Цветные карандаши». Я приготовила для вас рисунки которые надо оживить. Чтобы они оживились их надо раскрасить. А чтобы у вас получились красивые, аккуратные рисунки, я предлагаю размять ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
«Сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
(хлопки в ладоши)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»,
Эта сказка – «Три медведя»,
«Волк и семеро козлят»-
(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
(сжать и разжать кулачки)
(звучит музыка из разных волшебных сказок, а дети выполняют задание)
Воспитатель:- Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам больше всего понравилось?
Сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, воспитанными, учат нас отличать добро от зла. Вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (тычком жесткой кисти) в средней группе с использованием здоровье – сберегающей технологии Тема: «Пушистые котята»
коспект НОД о домашних животных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)
« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средннго возраста. "Путешествие по сказкам"
Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью загадок; воспитывать любовь к русским народным сказкам;Развивать речь, воображение, умение действовать согласованно; Воспитыв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной (6-7 лет) и средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в космос»
Закрепить представления детей о космосе и солнечной системе на основе познавательной активности через игровую деятельность....