Конспект занятия ОО Речевое развитие . Тема "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin_konspekt.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"города Мценска " детский сад № 4
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №8
по творчеству А. С. Пушкина
Тема: «Путешествие по сказкам»
Подготовила: Прокофьева Е.В.
март 2019г.
Конспект занятия по развитию речи
по творчеству А. С. Пушкина
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель | Углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. |
Программные задачи | Обучающие Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь. Закрепить умения подбирать слова-родственники. Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие отрывки литературных произведений. Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Развивающие. Повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок.
Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. Воспитательные Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям. |
Оборудование | Сказки Пушкина, портрет Пушкина А.С, няни и бабушки Пушкина, иллюстрации к сказкам. |
Предварительная работа | Чтение произведений А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов, слайд-шоу о детстве поэта, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, фотографий с памятниками Пушкину, выставки книг Пушкина. |
Интеграция образовательный областей | Познавательное развитие, речевое развитие ,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. |
Ход занятия
Методы используемые на каждом этапе | Этапы занятия |
Использование ТСО Словесный (беседа, рассказ,), Словесный (бесе да, рассказ) Использование ТСО | Организационный момент. Музыка «Приходите сказки к нам» Дети входят под музыку в группу. Воспитатель :В сказках какого автора живут эти герои? Ответы детей:(В сказках Пушкина) Воспитатель: Что вы знаете о Пушкине? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать о Пушкине А. С. 1. Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, его стихи известны во всем мире. 2. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799г. в Москве . Он родился очень давно, более 200 лет назад, когда еще наших бабушек и дедушек не было. 3. У него была старшая сестра и младший брат. 4. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна. Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. 5. А еще в их семье жил большой пушистый кот. Когда няня Арина рассказывала детям сказки, он приходил к Саше на колени и мурчал. 6. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием. 7. В период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» 8. Во многих городах есть памятники Пушкину. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! 9. Пушкин очень любил писать об осени. Сейчас мы с вами посмотрим, как Пушкин работает(Ребенок, изображая Пушкина пишет стихотворение ) Унылая пора! Очей очарованье! Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже. |
Словесный (бесе да, рассказ) Использование ТСО | Мотивационный этап Воспитатель: Ребята что же мы с вами можем сказать о Пушкине А. С.? Расскажет нам Арина. Он много сказок сочинил, Нам в Лукоморье путь открыл, В страну, где с чудесами Встречаемся мы с вами. Да! Пушкин учит нас любить, Дружить, природой любоваться И красотою слова восхищаться! Воспитатель: Послушайте, ребята. София приготовила нам стихотворение. Сказки Пушкина мы знаем, Любим очень и читаем. Всех героев этих сказок Узнаем мы без подсказок: Царь Салтан и Черномор. Поп, Балда и Царь Гвидон… Страницы сказок мы листаем, Путешествие начинаем. (Под музыку дети движутся по группе к дубу) |
Наглядный , словесный (рассматривание картинок ) Игровой метод Наглядный метод , беседа , рассказ (рассматривание картинок ) Двигательная деятельность Наглядный метод , беседа Игровой метод Использование ТСО | Практический этап Воспитатель: И вот мы в стране Сказок .Давайте присядем.(Дети присаживаются на стульчики у дуба.) Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами? (В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.) Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.) Воспитатель вместе с детьми рассматривают дуб(Под дубом стоит сундук закрытый на замок. На сундуке надпись "Что бы сундук открыть нужно ключик раздобыть." На дубу находят волшебный мешочек. 1.Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Рыбка предлагает нам поиграть. Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом) Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная. Игра «Различай звук Р » Начало, середина, конец. Старуха, черномор , старче, корыто, рыбка, рожок, коршун, зеркало, крыльцо , ветер. Игра «Слова-противоположности» Большо- маленький Высокий – низкий Длинный –короткий Горячий –холодный Веселый - грустныйый Толстый –тонкий Много – мало Широкий – узкий Белый – черный 2.Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке лежит яблоко. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) Как описывает Пушкин яблоко? (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь.) Как выражает пёс свое предчувствие беды? (На доске иллюстрации) (Жалко смотрит, грозно воет, Словно песье сердце ноет, словно хочет ей сказать: Брось! Лает, к старухе не пускает, он лесного зверя злей.) Как выражает царица свое хорошее настроение, после того, как зеркальце ответило, что царица всех милее, всех румяней и белее? (На доске иллюстрации) (А царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. 3.Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке лежит орех. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) Воспитатель : Ребята расскажите как можно попасть в царство князя Гвидона ? Дети : (Поморю) Физкультминутка. Мы по морю проплывали – Птицу-лебедь увидали. А как вышли мы на берег, Там увидели мы терем, Черномора, повариху, Белку, бабу-Бабариху… Раз, два, три, четыре, пять, Любим сказки мы читать! Игра "Потому что… ." Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) . Гвидон превратился в комара, потому что… .(ему захотелось попасть в дом отца Салтана) . Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды) . Князь Гвидон превратился в муху, потому что (ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят) . Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону) . Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что (хотела исполнить желание Гвидона навестить отца Салтана) Воспитатель: Мы побывали в разных сказках, встречались с их героями, но ключ от сундучка так и не нашли. Воспитатель: Ребята что то море расшумелось?(Звучит музыка "Шум моря") . Подходит к морю и находит бутылку которую море выбросило на берег. В бутылке свиток ,но прочесть не возможно так как водой размыло некоторые слова. Воспитатель: Жил старик со своею старухой У самого синего…(моря) Родила царица в ночь Не то сына, не то… (дочь) И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи…(кругом) Белка песенки поет Да орешки все… (грызет) Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный…(рожок) Нужен мне работник: Повар, конюх и… (плотник) Сказка ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок. В сказке горе – не беда, Зло наказано всегда. Вы добрые и дружные дети, хорошо знаете сказки эти. Так и быть, я вам помогу. (в конверте ключ). Воспитатель : Дети, как вы думаете ,откуда появился ключ? (Дети предполагают что его подарила золотая рыбка) Дети благодарят рыбку. Воспитатель открывает сундучок, вынимает книгу сказок А.С.Пушкина и дарит ее детям. |
Словесный (беседа) | Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина. Ангелина: Да! Пушкин-это чудо Это прелесть без конца В нашей жизни будут вечно Его сказок голоса! Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди…. Музыкальная вставка «музыка из сказки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:"Сказки А. С. Пушкина" в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Сказки А. С. Пушкина"...
Конспект НОД по речевому развитию " Путешествие по сказкам А.С.Пушкина " для детей подготовительной группы
Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок А.С. Пушкина...
конспект занятия по речевому развитию " Русские народные сказки"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группевоспитатель: Павлова Е.ЛЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по ...
Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».
Знакомство детей старшей группы со сказкой "Петух да собака", обучение пересказу, составлению плана пересказа....
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...
Конспект занятия по речевому развитию Творческое придумывание сказки по воображению "Как у оленёнка появились друзья"
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе родного краяЗадачи:образовательная: В сказочной форме совершенствовать знания детей о животном мире Кольского Севера.развивающая:...
Конспект занятия по речевому развитию "Пушкин детям"
Через чтение произведений А.С. Пушкина расширять словарный запас детей ...