Конспект по развитию речи "Словообразование"
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие состоит из 7 разделов:
1)организационный момент(3 мин);
2)употребление глаголов с приставками с опорой на картинки и вопросы логопеда (5 мин);
3)развитие связной речи(7 мин);
4)физминутка(3 мин);
5)составление сказки про медведя в лесу(5 мин);
6)анализ успехов и неудач детей(3 мин);
7)итог занятия(5мин).
Занятие длиться 31 минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема. «Словообразование».
Цель: Научить детей образовывать глаголы при помощи приставок. Умение пользоваться предложением с однородными сказуемыми .
Задачи:
- Коррекционные:
-развитие связной речи;
-развитие общей моторики;
-коррекция грамматического строя речи.
- Образовательные:
-научить детей образовывать слова с помощью приставки.
- Воспитательные:
-воспитание дисциплинированности и усидчивости.
Оборудование: Картинки, изображающие медведя в действии.
Методы обучения:
-беседа;
-упражнения.
План занятия:
1)организационный момент(3 мин);
2)употребление глаголов с приставками с опорой на картинки и вопросы логопеда (5 мин);
3)развитие связной речи(7 мин);
4)физминутка(3 мин);
5)составление сказки про медведя в лесу(5 мин);
6)анализ успехов и неудач детей(3 мин);
7)итог занятия(5мин).
Занятие длиться 31 минуту.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети, сегодня мы подружимся с новыми словами. А с какими вы должны догадаться сами. Я буду начинать предложение, а вы его продолжайте. (Пример с машиной и гаражом). Приблизительный перечень вопросов:
Машина в гараж что сделала?(въехала)
Машина из гаража что сделала?(выехала)
Машина к гаражу что сделала?(подъехала)
Машина от гаража что сделала?(отъехала)
Какие вы молодцы, все правильно выполнили. Сегодня мы будем учиться образовывать новые слова с помощью приставки!
2.Употребление глаголов с приставками с опорой на картинки и вопросы логопеда.
Цель: Упражняться в употреблении глаголов с приставками с опорой на картинки и вопросы логопеда.
Логопед. Внимательно рассмотрите картинку. Отвечайте на вопрос одним словом. (Логопед демонстрирует картинки, изображающие медведя в движении.) Медведь по тротуару что делал? (Шел.) Медведь улицу что сделал? (Перешел.) Медведь к светофору что сделал? (Подошел.) Мимо знака что сделал? (Проехал)
3.Развитие связной речи.
Цель: Развить у детей связную речь.
Составление предложений по тем же картинкам. Логопед. А сейчас поучимся составлять предложения про
этого медведя. (Каждый ребенок получает картинку.) Как зовут медведя? (Коля.) Теперь составим предложения про Колю по своей картинке. (Предполагаемые предложения: Коля шел по улице. Коля перешел дорогу. Коля подошел к светофору. Коля прошел мимо знака. Коля вошел в дом. И т. д.)
4.Физминутка.
Цель: развитие общей моторики.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
5. Составление предложений по демонстрируемому действию.
Логопед. А сейчас мы с вами придумаем сказку про друга нашего гостя , который живет в лесу.
Я начну эту сказку, а вы мне будете помогать: «Жил-был Мишутка в лесу. Однажды шел он по лесу и увидел на полянке домик. Мишутка в домик...» А вот что он дальше делал, вы мне сами расскажете.
Логопед демонстрирует действия Мишутки и говорит начало фразы. Дети дополняют предложение, например: Мишутка ... по лесу. Мишутка ... на полянку (пришел). Мишутка ... полянку (перешел). Мишутка ... домик (нашел).
Мишутка к домику подошел. Мишутка за домик зашел. Вокруг домика обошел. А потом в домик вошел. Мишутка меду там нашел. А потом он из домика вышел. С крылечка сошел. От домика отошел и к себе в лес ушел.
6)Анализируем успехи и неудачи детей.
7)Итог занятия:
Ребята, сегодня мы свами научились составлять слова с помощью приставок (перечислить приставки).
Давайте попробуем еще раз , кто сможет мне помочь пойдет отдыхать. (называть приставку, а ребенок должен продолжить слово.При затруднении логопед помогает ребенку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....