Конспект ОД "Экскурсия в армию"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Погодина Наталья Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya_2.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Золотой ключик»

Конспект ОД  в  разновозрастной группе

по развитию речи «Экскурсия в армию»

                                                                                                  Выполнил: воспитатель первой  

            квалификационной категории

Погодина Наталья Константиновна

с.Казаково

2019 год

Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии.

Задачи:1. Познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат).

2. Закрепить в речи наречия-антонимы:высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.

3. Учить образовывать множественное число имен существительных.

4. Совершенствовать умение выкладывать сложные фигуры по графическому образцу.

5. Активизировать словарь за счет слов: танк, самолет, корабль, армия, военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.

6. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней.

Материал: картинки «Военные профессии» или презентация на эту тему;  дидактическая игра по ИКТ, корабля, танка; игрушки – танк и самолет.

Предварительная работа: рассматривание картинок, показ презентаций на военную тематику, чтение стихов, рассказов, проговаривание пословиц.

                                                                         Ход ОД

Взаимодействие воспитателя с детьми

Предполагаемые действия детей

Здравствуйте, гости. Давайте вместе с нами познакомимся.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого красивая одежда.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Добрый день! Вот и познакомились.

Шар земной (показ руками)

Мы обойдем (маршируем)

Много там друзей найдем (руки в замок).

Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)

Мы с отважным капитаном (штурвал).

Мы объездим целый свет (велосипед руками).

Но пока это секрет (пальчик у губ).

- Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный предмет. Вот это. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно! Это флаг Российской Федерации, страны, в которой мы живем. Россия – это наше Отечество.

В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? 

А кто служит в армии? (ответы детей).

Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рождения!

Ребята, о чем рассказывается в этом стихотворении?

Правильно, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, который называется День защитника Отечества.

Вместе скажем

Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день?

А вы хотели бы служить в армии ?

Тогда поехали туда на экскурсию. Разрешите мне быть вашим капитаном. (одевает фуражку)

Садитесь по машинам, возьмите руль.

Игровое упражнение

Все на свете знать хотим.

Прямо в армию мы едем

По окошкам мы глядим.

 Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп! Глядите прямо -

Что же перед вами? 

Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках?

А кто такие танкисты?

Как можно сказать о танке? Какой он? 

 Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.

Звучит голос ребенка или папы:

Где в атаку танки мчатся

Там врагу недолго жить.

Танки грязи не боятся,

Танки пулей не пробить!

А кто из вас хотел бы покататься на танке?

Танк управляется не рулем, а рычагами.

Положите руки на рычаги, поехали.(звук танка!)

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим.

Прямо в армию мы едем

По окошкам мы глядим. Дальше движения повторяются.

Посмотрите налево, посмотрите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? 

(картинка с самолетами)

Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно!

 Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста.

Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? 

А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? 

А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами? 

(физкультминутка)

А сейчас давайте немного поиграем:

Мы летим на самолете

Иногда – на вертолете

Людям очень мы нужны

Как рабочие войны

Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.

Поднимаю игрушечный самолет над головой: 

(может всем дать самолеты из бумаги или игрушечные???)

Опускаю  самолет вниз и спрашиваю: «А теперь как летит самолет?»  

Отвожу  самолет на расстояние вытянутой руки:  Приближаю его к детям, спрашиваю: «А теперь как летит самолет?» 

быстро пролетает самолет: «Самолет летит быстро».

Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» 

Самолет приземлился: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у.

Надо его немножко подремонтировать.

А теперь как гудит самолет?» (фонограмма звуков!)

А вы хотели бы полетать на самолете? Встаньте друг за другом, расправьте крылья, полетели.

Входит пом. воспитателя. Ребят, младшей группы просят о помощи, доставить российский флаг   на выставку в наш музей.

Ребята, а вам интересно дальше путешествовать? В музеи мы тоже побываем, а пока…

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим.

Прямо в армию мы едем

По окошкам мы глядим.

Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой или третий слайд презентации).

Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России.

А кто же служит во флоте?

Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи?.

Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный.

 Кто-нибудь знает, как он называется?  Почему она называется подводной? 

Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.

А какую военную профессию хотели бы получить вы,я узнаю, когда вы соберете  картинку себе и разделитесь на команды.

Первую команду мы назовем «Моряки». Вторую команду мы назовем «Летчики». Третью команду мы назовем «Танкисты».Игры с использованием ИКТ.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, а кто помнит,  о каком празднике мы говорили?

 Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23 февраля – день защитника Отечества. Не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!

А вот и для вас приглашение в музей.

защищать  нас

в армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества.

о зиме, феврале, об армии, о Дне рождения российской армии.

День защитника Отечества

В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, так как почти все они служили в армии.

Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов.

(Да). 

Дети изображают вращение руля своими руками)

Прикладывают руку к голове как солдаты).

(Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову).

(видео Картинка с танком или первый слайд презентации)

танкисты.

Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками.

Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный).

Видеокартинка

Перекрестные движения руками вперед – назад.

самолет

 много самолетов

Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы.

(Людей, машины, оружие и даже танки).

(Он летает на разведку). Чтобы его не заметили, он такой маленький.

(Летчики).

Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией.

(Руки вперед стрелочкой, покачиваемся).

( Вращательные движения руками,как моторчик).

( Руки раскрыты вперед).

( Правую руку к голове, приветствие солдата).

«Самолет летит высоко».

(Самолет летит низко.)

«Самолет летит далеко».

(Самолет летит близко).

(Самолет летит медленно.) 

Самолет гудит громко.

(Самолет гудит тихо).

дети младшей группы уходят

корабли, подводная лодка

моряки

нет

подводная лодка

потому что плавает под водой

моряками, летчиком, танкистом

дети берут картинки с изображением танкиста, летчика, моряка и строятся.

день защитника отечества

дети идут на выставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Будем в армии служить"

Конспект досуга в старшей группе "БУдем в армии служить"....

Конспект НОД "Российская Армия"

Воспитывать уважние к защитникам Отечетва, формирование нравственных и коммуникативных качеств  у детей старшего возраста в условиях введения Ф ГТ...

Конспект НОД "Наша армия", II младшая группа.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного цикла для детей  среднего возраста. Построено в форме игрового диалога с полюбившимся персонажем мультипликационного фильма...

Конспект НОД "Российская армия"

Конспект непосредственной образоватетельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Российская армия"...

Конспект НОД "Наша Армия родная"

Конспект интегрированной НОД в средней группе...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...