Конспект НОД "Российская армия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образоватетельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Российская армия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Российская армия»
МБДОУ ДС КВ № 28
воспитатель Щербина Л.А.
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, лётчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Материал: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Беседует с детьми о защитниках Родины. Спрашивает: «Кого мы называем защитниками Родины? От кого они защищают нашу Родину?» В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, лётчики. Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать о представителях какого рода войск пойдёт речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».
Детям предлагается дополнить рассказ воспитателя. Возможно, кто-то из родителей служил в пограничных войсках или ребёнок может рассказать, для чего пограничнику нужна собака. Воспитатель рассказывает о службе морских пограничников. Затем рассматривает с детьми иллюстрации с изображением военных лётчиков.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолётах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами (самолёты «Стрижи», «Чижи», вертолёты «Стрекоза», «Акула»). Ребятам предлагается подумать над названиями и сделать вывод: почему так названы машины. В беседе воспитатель акцентирует внимание на лётчиках, управляющих такими машинами (это высококлассные специалисты, опытные, грамотные лётчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом).
Физкультминутка:
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно-морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями. Показывает иллюстрацию с изображением подводной лодки, рассказывает о моряках подводниках (особенности службы моряков, какими качествами должен обладать моряк-подводник).
Педагог подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша Армия" (Средняя группа)
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитание любви к Родине....
Конспект "Слава Армии Российской"
Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект "Наша армия родная"
Цель: закрепление знаний об армии, воспитание уважения к защитникам нашей Родины, приобщение детей к сем...
Конспект Наша армия сильна
патриотическое воспитание...
Конспект "Наша армия родная"
Конспект...
Конспект "Наша армия родная"
конспект занятия...
Конспект "Наша армия сильна"
Конспект по развитию речи...