Конспект НОД "Наша армия", II младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного цикла для детей среднего возраста. Построено в форме игрового диалога с полюбившимся персонажем мультипликационного фильма "Смешарики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._nasha_armiya_rodnaya_ii_ml._gruppa.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
«Наша армия родная»
совместная образовательная деятельность
/II младшая группа/
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие ( динамическая пауза ,технология музыкального воздействия),интегрированного обучения, игровая мотивация, дефференцированный , индивидуальный подход.
Воспитатель:
первой квалификационной категории,
Пивоварова Елена Викторовна
Санкт – Петербург,
г. Кронштадт
2014 г.
Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (матрос, танкист, летчик); накоплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями: бросание одной рукой вдаль, прыжки на 2 ногах с продвижением вперед продолжать учить сравнивать контрастные и одинаковые предметы (лодочки), при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, обозначать результат сравнения (большой –маленький, одинаковые, равные по величине) словами; совершенствовать восприятие детей; показать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук по предмету и его частям, поощрять исследовательский интерес к простейшим наблюдениям, включая простейшие опыты (тонет–не тонет, намокает–не намокает) на основе представлений об окружающем, расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать моторику речедвигательного аппарата, формировать умение отчетливо произносить слова и отдельные фразы, отвечать на вопрос полным ответом, говорить спокойно с естественными интонациями; составлять небольшие рассказы о папе, используя схемы; приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес к художественному творчеству; учить маршировать вместе со всеми под музыку; продолжать совершенствовать умение правильно держать фломастер в руках, не напрягая мышц и не сильно сжимая пальцы, рисовать прямые, волнистые и ломаные линии (короткие и длинные).
Воспитательные задачи: содействовать воспитанию патриотизма, продолжать формировать здоровый образ жизни детей (необходимо делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, чтобы расти здоровым и сильными).
Развивающие задачи: способствовать развитию познавательных способностей: внимания, памяти, мышления; содействовать развитию эмоций, чувства радости и гордости за Армию и Флот, сопереживания, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать умение реагировать на сигналы.
Материал и оборудование: султанчики, кораблики большие и маленькие, таз с водой, мнемотаблица, бумага для рисования, специально подготовленная; воздушный шарик, мешочки с песком, фотографии Нюши, эмблемы с изображением самолетов, обручи, проектор для показа электронной презентации.
Предварительная работа: разучивание стихотворений об армии, Флоте; рассматривание иллюстративных альбомов «Моя армия», беседы о российской армии; подрисовывание военной техники; просматривание мультипликационного фильма «Смешарики»; разучивание ритмической гимнастики «Парад».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Зал оформлен в соответствии с заявленной тематикой.
Дети входят в зал встают в круг.
Коммуникативная игра : «Здоровалка»
Я здоровуюсь везде: дома и на улице. Даже «здравствуй !»- -говорю я знакомой курице | |
Здравствуй , небо голубое , | Дети поднимают руки вверх |
Здравствуй , солнце золотое! | «Рисуют» перед собой диск солнца |
Здравствуй, маленький цветок ! | Рукой показывают цветок |
Здравствуй , легкий ветерок. | Руки подняты вверх , легкие наклоны в стороны |
Здравствуй , утро! Здравствуй день! Мне здороваться не лень! |
Ритмическая гимнастика «Наша армия родная»
На экране меняются слайды в соответствии с текстом песни.
СЛАЙД 1-14
1 куплет Стройные ряды под небом чистым- Это наши славные полки. С вами я танкисты и артеллеристы, Летчики , стрелки и моряки. | Дети идут по кругу с высоким подниманием ног ( маршируют , как солдаты» |
Припев. Моя армия сильная , сильная Моя армия смелая , смелая, Моя армия самая гордая- Святая защитница детей | Дети поднимают и опускают прямые руки |
Моя армия самая сильная, Моя армия самая смелая, Моя армия самая гордая- Святая защитница детей! | Дети поднимают руки вверх, скрестив их и опускают вниз ( «ножницы»). |
2 куплет Яростной была ты и бесстрашной, И горела под тобой земля. Билась ты отважно и знамена вражьи падали Под стенами Кремля | Дети идут по залу змейкой |
Припев /тот же/. | |
3 куплет | |
Стала ты мечтою сокровенной, Дорогая Армия моя! Подрасту и стану я военным- Сильным , смелым , гордым буду я. | Дети идут врассыпную |
Припев /тот же/. | В конце кричат «Ура!», размахивают султанчиками. |
Воспитатель: В море корабли плывут ,
Флоту нашему – салют!
На планете мир и труд-
Нашей Армии – салют!
На слово «салют» кричат «ура!» и размахивают султанчиками , поднятыми вверх.
Воспитатель: Наша Армия родная
И могуча, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она!
Воспитатель. Скоро в нашей стране праздник - День защитника Отечества - праздник мальчиков, пап, дедушек. Молодые люди, достигшие восемнадцатилетия, идут служить в Армию, на Флот - защищать свою Отчизну. Они становятся моряками, танкистами, летчиками, солдатами.
Воспитатель: Что вы знаете о летчиках? СЛАЙД 15
Ответы детей: Летают на военных самолетах, охраняют небо.
Воспитатель: Кто такие моряки? СЛАЙД 16
Ответы детей: Моряки плавают на кораблях, охраняют наши моря и океаны
Воспитатель: Как называются военные, которые находятся в танке? СЛАЙД 17
Ответы детей: Танкисты, они стреляют по врагам
Воспитатель: Все летчики и моряки , танкисты – сильные , смелые люди . Они служат в нашей Армии, охраняют покой и тишину, защищают от врагов , что бы дети могли играть, читать книжки, ходить каждый день в детский садик, расти здоровыми счастливыми.
Стихи об армии читают дети.
- Мы мечтаем , мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем! (Андрей)
- Что за птица в небе синем
Высоко , высоко.
Это мчаться самолеты
Далеко , далеко.
Звезды красные сияют
Под крылом , под крылом.
Наши славные пилоты
За рулем , за рулем. (Алиса)
- У меня есть автомат
И ремень блестящий.
И теперь я как солдат
.Самый настоящий! (Саша С.)
Воспитатель: Ваши папы и дедушки тоже служили в армии. Расскажите о своем папе:
-Как зовут папу (имя, отчество)?
-Где служил папа?
-Чем любит заниматься? (ловить рыбу , кататься на велосипеде, готовить
обед , читать газеты)
-За что вы любите папу?
Воспитатель: Рассказать вам помогут эти картинки - схемы.
Рассказы детей (2-3 человека.) На экране показывают фотографии те, о ком рассказывают дети (папы и дедушки в военной форме). СЛАЙД 18-21
Воспитатель. В армии ваши дедушки и папы преодолевали полосу препятствий. Давайте и мы пройдем сейчас это испытание, как настоящие солдаты: преодолеть преграды (перешагивание через кубики), перебраться через болото (прыжки на двух ногах из обруча в обруч), пройти через лужи (ходьба на пятках и носочках)
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, хорошо преодолели полосу препятствий. Надежная смена растет у наших военных.
На интерактивном экране появляется герой м/ф «Смешарики» - Нюша. СЛАЙД 22
Нюша: Здравствуйте , дети , здравствуйте , дорогие гости! А куда это я попала? А что вы здесь делаете?
Воспитатель: Здравствуй, Нюша. Ты находишься в садике, который называется «Колобок», мы сегодня с детьми говорим о нашей Армии и Флоте, наших защитниках.
Нюша: Ой, как интересно! А я загадки знаю про Армию и Флот.
(Загадывает загадки, на экране появляются ответы). СЛАЙД 22-24
1.Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (Моряки)
2.Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете.
Жду заветный тот приказ,
Защищать , чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3.подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом
Буду помогать ему
Охранять свою… (Страну)
Воспитатель. В армии служат молодые. Сильные, здоровые мужчины.
Нюша: Ой хочу, хочу, хочу служить в армии. Надену каску, возьму автомат, буду стоять на посту, как солдат.
Воспитатель: Нюша, но под каской помнутся твои бантики, а потом ты умеешь стрелять из автомата?
Нюша: Нет, не умею стрелять.
Воспитатель: А в армии солдаты стреляют из автомата, бросают гранаты. Сейчас тебе дети покажут, как умеют бросать в цель.
Дети подходят и бросают мешочки с песком в цель.
Нюша: Какие дети, молодцы! Я тоже так умею, но автомат-то тяжелый, а я маленькая, слабенькая, мне его не поднять. Не пойду я в солдаты лучше пойду на флот - буду моряком. Я очень люблю плавать - каждый день в бассейн хожу и кораблики у меня есть, я вам подарю.
Дает кораблики разные по размеру и цвету.
Воспитатель: Спасибо, Нюша.
(Берет поднос с корабликами, достает и показывает детям
большой кораблик и маленький.)
Дети вместе с воспитателем рассматривают их:
Воспитатель: Одинаковые кораблики?
Ответы детей: Нет, кораблики разные по размеру и цвету.
Воспитатель: Какие кораблики по размеру
Ответы детей: Большой и маленький
Воспитатель: Какого цвета кораблики?
Ответы детей: Красные, желтые и т.д…
Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите маленькие кораблики.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Из какого материала сделала Нюша кораблики.
Ответы детей: Нюша сделала кораблики из бумаги.
Воспитатель: Проведем опыт, поставим кораблики, сделанные из бумаги в тазик с водой, и посмотрим, что будет. Отправляем корабли в плавание.
Дети совместно с воспитателем ставят кораблики на воду.
Воспитатель демонстрирует картинку-зарисовку первого этапа опыта.
Воспитатель: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет… Дети, давайте устроим легкий ветерок и сильный.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
(Короткий вдох (носом) – длинный, выдох (ртом) с изменением силы выдоха.)
Воспитатель: Что произошло с корабликами?
Ответы детей: Кораблики размокли и сломались.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что бумага в воде размокает и тонет. Предметы, сделанные из бумаги, надо держать дальше от воды, чтобы они не сломались, не испортились.
На интерактивном экране появляется герой м/ф «Смешарики» - Нюша. СЛАЙД 25
Воспитатель: Нюша, но в бассейне нет кораблей и подводных лодок. Корабли и подводные лодки ходят по морям и океанам и на них служат храбрые и отважные моряки.
Нюша: Ой! да там же глубоко, а я очень боюсь глубины . Не буду я служить на флоте ,
лучше буду летчиком. На самолете буду летать, с птичками разные веселые песенки петь: «Ля-ля-ля».
Воспитатель: Наши дети тоже любят летать на самолетах, по пока самолеты у них не настоящие, а игрушечные.
Дыхательная гимнастика «самолет»
Самолетик-самолет | Малыш разводит руки в стороны , ладошками вверх, поднимает голову , вдох. |
Отправляется в полет | Задерживает дыхание |
Жу-жу-жу, | Делает поворот вправо. |
Жу-жу-жу | Выдох , произносит ж-ж-ж |
Постою и отдохну. | Встает прямо , опустив руки |
Я налево полечу | Поднимает голову , вдох |
Жу-жу-жу, | Делает поворот влево |
Жу-жу-жу | Выдох , ж-ж-ж |
Постою и отдохну | Встает прямо и опускает руки |
Воспитатель: В армии моряки, летчики, солдаты слушаются своих командиров, выполняют разные приказы.
Солнце в небе золотится,
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица-самолет,
Он отправился в полет
К дальним нашим городам,
К европейским берегам.
(С. Колесникова)
Воспитатель: Заводи мотор, самолеты на взлет!
Подвижная игра « Самолеты».
Дети играют 1 раз, садятся на стульчики.
Воспитатель: Наши доблестные войны стоят на посту в любую погоду: и в снег, и в дождь, и в холод.
Нюша: Ой! В холод , снег, дождь. Так я простужусь, заболею. Что мне делать?
Воспитатель: Давай спросим у детей: может Нюша в армии служить?
Ответы детей: Не может.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Она смешарик - игрушка, маленькая и слабенькая, а в Армию и на Флот берут настоящих мужчин сильных и смелых.
Нюша: Я все поняла. Пошла я домой. А вы, детишки, растите умными, храбрыми сильными, смелыми и не болейте, чтобы мальчики, став взрослыми, пошли служить в Армию или на Флот, а девочки-стали мамами, растили дочек и сынишек, готовили вкусные обеды и радовали своих близких вниманием и заботой. Я дарю свою фотографию на память (отдает воспитателю).
Воспитатель: Спасибо, Нюша, до свидания!
Воспитатель: Вот видите, дети, Нюша слабенькая, видимо часто болеет, не сможет в армии служить. А что надо делать, чтобы стать сильным и не болеть. СЛАЙД 25
Дети: Надо по утрам делать зарядку, заниматься физкультурой, чистить зубы, есть больше витаминов, закаляться.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: К нам кто-то пришел.
Идет к двер , открывает ее, влетает воздушный шарик с письмом.
Содержание письма: SOS! Дети, Нюша нам рассказала, что вы очень смелые сильные, умные. Обращаемся к вам за помощью: помогите дойти до флажков!
Друзья Нюши: Лосяш, Крош, Копатыч.
Воспитатель: Мы ребята дружные, а это значит, мы должны помочь смешарикам. Садитесь за столы и нарисуйте дорожки, по которым Крош, Лосяш, Копатыч дойдут до флагов
Дети садятся, выполняют задание, при затруднении –
индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель /собирает работы детей, складывает в большой конверт, привязывает к шарику, шарик улетает/: Долетит шарик до Смешариков, и они, обязательно, дойдут до нужного флага.
Проведение рефлексии:
*Ребята, вам понравилось сегодняшняя встреча с Нюшей?
*А что вам понравилось больше всего?
*Что понравилось не очень?
*Что вам понравилось делать?
Воспитатель: Ну, вот вы, дети, настоящие друзья, потому – что помогли в трудную минуту и пришли на помощь. Крош, Лосяш, Копатыч приготовили для вас угощения. Сегодня много вы узнали, хорошо играли, помогли смешарикам, но нам пора возвращаться в группу.
Под фонограмму песни «Бравые солдаты», прощаются, уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»
Цель:Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать представления о Российской армии , родах вой...
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "Наша армия"
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Наша армия"...
Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»
Конспект НОД во 2 младшей группеРазвитие речи по теме «Наша армия родная»Цель: Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовател...
Конспект спортивного досуга в младшей группе "Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем"
Спортивный досуг поможет расширить представления у детей о Российской армии, о празднике День Защитника Отечества....
Сценарий праздника "Наша армия" 2 младшая группа №1
ПапаПАПА — защитник,Папа — герой,Он — охраняетНаш сон и покой!...