Занятие в первой младшей группе по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие в первой младшей группе по развитию речи
«Поможем Мишке и Маши»
Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе по развитию речи
«Поможем Мишке и Маши»
Задачи:
- Развивать речевую активность детей.
- Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи».
- Формировать умение работать в группе.
- Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, развивать внимание и память.
- Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
- Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудную ситуацию.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно; продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: овощи, фрукты.
Предварительная работа: дидактическая игра «Фрукты и овощи».
Материалы к занятию:
1. Фрукты: яблоко, банан, апельсин, груша;
2. Овощи: морковь, картофель, помидор, огурец;
3. Две корзинки;
4. Наглядное пособие медведь – игрушка и кукла.
Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка, подведение итога.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто к нам сегодня придёт в гости?
Давайте отгадаем загадки и тогда мы узнаем наших гостей. (Воспитатель загадывает детям загадки)
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он …(Ответ детей «Медведь»)
Воспитатель: правильно это Мишка. Давайте угадаем еще одну загадку? (Ответ детей)
Маленькая девочка
По лесу ходила.
У медведя девочка
Немного погостила.
Варила ему кашу,
А звали ее… (Ответ детей «Маша»)
Воспитатель: молодцы ребята, вы отгадали все загадки, теперь вы догадались, кто к нам спешит в гости? (Ответ детей «Мишка и Маша»)
(В этот момент раздается стук воспитатель открывает дверь и заносит Медведя— игрушку и куклу Машу)
Воспитатель: Мишка и кукла Маша друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Мишка с Машей очень хотят с вами познакомиться.
Ребята давайте поздороваемся с гостями? (Дети здороваются с гостями и называют свои имена).
Воспитатель: Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что по дороги растеряли все свои фруктов и овощей. Поможем им разыскать их и разложить по корзинкам? (Ответ детей)
(Воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет фрукты и овощи)
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы нашли все фруктов и овощей.
А теперь давайте поможем разложить их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Мишкину корзинку, а овощи в Машину корзинку. Каждый из вас должен показать и рассказать, какой фрукт или овощ вы нашли. (Дети подходят к столу и описывают, какой фрукт или овощ они нашли и кладут их в корзинку)
Воспитатель: ребята, Мишка с Машей рады, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали. Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец (Ответ детей)
(Дети с воспитателем выходят на середину группы и выполняют физминутку)
Физ. минутка:
Мишка с куклой бойко топают, (Топают ножками)
Бойко топают — посмотри.
И в ладоши громко хлопают, (Хлопают в ладоши)
Громко хлопают — раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело, (Руки на поясе, наклоны головой влево и право)
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело, (Делают «фонарики»)
Ой, как весело, ой-ё-ёй.
Мы попробуем эту песенку (Руки на поясе, показывают носочки)
Вместе с детками станцевать
Разве можем мы, разве можем мы, (Руки на поясе, делаем «пружинку»)
Разве можем мы отставать?
Воспитатель: какие вы молодцы! Мишке с куклой Машей очень понравился ваш танец. А теперь им пора обратно возвращаться в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе много вкусного.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Дети прощаются с Мишкой и Машей, говорят им «до свидания»)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как мы помогали нашим гостям? (Ответ детей)
Подведение итогов:
(Воспитатель задает вопросы детям)
Воспитатель: ребята, а скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответ детей «Мишка и кукла Маша)
А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (Ответ детей «Фрукты и овощи»)
А у кого была корзинка с фруктами? (Ответ детей «У Мишки»)
А какие овощи были в корзинке у Маши? (Ответ детей)
Ребята, а чем мы сегодня помогли нашим гостям? (Ответ детей «Нашли все фрукты и овощи»)
Воспитатель: ребята, вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-566110-1422633248.jpg)
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676997-1443612698.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.
Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697342-1445963319.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-436312-1614440849.jpg)
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-734591-1452977296.jpg)
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-734022-1675085891.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....