Проект «Речь и игра рядом всегда»
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект " Речь и игра рядом всегда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Речь и игра рядом всегда» | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Речь и игра рядом всегда»
Проект составила:
воспитатель первой квалификационной категории
Шишкина Екатерина Евгеньевна
Вид проекта: речевой, игровой.
Продолжительность: среднесрочный: март-май.
Участники проекта: дети группы раннего возраста 2 - 3 года, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель проекта: Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию образовательных областей.
Задачи проекта:
1.Создать игровую среду, способствующую развитию и обогащению словарного запаса детей;
2.Формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством игры;
3.Развивать игровые и познавательные способности детей.
Актуальность
Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.
Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.
И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.
Ожидаемые результаты проекта:
При систематической работе по данному проекту,значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью, обогатится их словарный запас, звуковая культура речи детей станет лучше.
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- Разработка целей, задач проекта;
- Сбор и анализ литературы;
- Пополнение дидактических пособий по развитию речи.
- Подборка стихов, потешек, способствующих расширению словарного запаса детей, правильному развитию речи.
ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.
Направления деятельности | Мероприятия |
Беседы: | «Весна». «Давайте познакомимся» «Кошка и собака – наши соседи» |
Дидактические игры: | «Собери картинку» «Поставь возле….» «На игрушку посмотри и картинку подбери» «Большой – маленький» «Одень Ваню на прогулку» «Собери овощи» «Сложи фрукты в корзину» «Кто что ест?» «Домашние животные и птицы» «Волшебный кубик» |
Словесные игры: | «Коза рогатая», «Конь», «Петушок», Птички», «Уточка», «Солнечные зайчики» |
Чтение художественной литературы: | «Наша Маша маленькая» «Огуречик, огуречик» «Тили-тили-бом» В.Берестова «Ты, собачка не лай» Рассказывание стихотворения А.Барто: «Лошадка» «Мишка» «Зайка» «Бычок» «Наша Таня громко плачет» «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят». |
Познание | «Помоги Мишутке собрать грибы» - различение понятий «большой – маленький, один – много». |
Рисование: | «Солнечные зайчики» "Огуречик". |
Подвижные игры: | « Жили у бабуси» « Зайка беленький» « Гуси – гуси» « У медведя во бору» « Курочка – хохлатка» « Мишка косолапый» « Лошадки» |
Сюжетно-ролевые игры: | «Завяжи бантик» «Напоим чаем куклу Катю» «Полечим собачке лапку» «Укачаем Машу спать» «Скажи какого цвета?» «В гости к мишке» «Чудесная прическа» «Гости на пороге» |
Рассматривание иллюстраций: | Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек. |
Театрализованная деятельность: | «Теремок», «Колобок». |
Артикуляционная гимнастика | «Сытый хомячок», «Улыбка», «Бублик», «Белочка», «Слоненок» - укрепление мышц органов речи. «Сорока-сорока», «Моя семья», «Сидит белка на тележке», «Оладушки», «Мы капустку рубим», «Мы делили апельсин». |
Деятельность родителей | Консультации для родителей:
Памятки: 1.« Как развивать речь ребенка» 2. «Значение игры в развитии речи» Индивидуальные беседы по речевому развитию детей. |
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• анализ результатов проекта;
• оформление презентации;
• Развлечение «Волшебство из сундучка».
• Фотовыставка "Мы играем".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи "Речь и игра рядом всегда"
Проект для работы с детьми 1 младшей группы....
Проект по развитию речи "Речь и игра вместе всегда"
Долгосрочный проект по развитию речи (первая младшая группа)...
"Речь и игра - рядом всегда"
Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта по речевому развитию в средней группе на тему: "Речь и игра - рядом всегда"...
презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра рядом всегда"
Презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра рядом всегда"...
Проект «Мамины руки, мамино сердце рядом всегда»
Цель проекта:Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи:- закрепление знаний детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях;- ...
ктп на тему недели "Речь и игра вместе всегда"
ктп на тему недели "Речь и игра вместе всегда"...