ктп на тему недели "Речь и игра вместе всегда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ктп на тему недели "Речь и игра вместе всегда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_igra_ryadom_vsegda.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: речь и игра рядом всегда. Итоговое мероприятие: концерт «Любимые стихи».
Цель: обогащать речь ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, народных, хороводных. Дата проведения итогового мероприятия: 09.02.24
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 05.02.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 2 Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают по-словицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? Цель: прививать правила обращения с книгой. | Повторить названия зимних месяцев с Ариной, Артемом. Цель: развитие памяти. | Ситуативный разговор о поведении за столом. Дежурство по столовой. | Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. |
ООД | Ребенок входит в мир соц. отношений. «Радость. Маски эмоций». (О.Л. Князева «Я, ты, мы». Стр.13-14 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в Д/саду». Стр. 152.) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П.и. «Волк во рву», «2 Мороза», «Водяной». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Наблюдение зимний ветер. Цель: развивать умение давать характеристику ветра. | Индивидуальная работа «Составление узоров из разноцветных льдинок» с Соней, Катей. Цель: развитие воображения. | Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина). Цель: закреплять знание стихотворных авторских сказок. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке – развивать трудолюбие. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №6, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рус. народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: формировать умение отвечать на вопросы. | Д/И «Назови первый звук в словах – весна, луна, зонт, бублик» Цель: развивать фонематический слух. (Кира, Миша Г.) | Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) | Конструирование: «Строим полки для книг» Цель: развивать умение работать в паре. | |||
Прогулка | П/и «Кот и краски», «Удочка». Цель: укреплять мышцы ног. Наблюдение за автомобилями. Цель: продолжать учить различать машины по их назначению. | Повторить дни недели и названия зимних месяцев с Мишей И., Мишей С. | Словесная игра «Да или нет?» Цель: формировать ценностные ориентиры, закреплять знания грамотного поведения в природе. | Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 06.02.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Словесная игра «Телеграф». Д/И «Найди ошибку». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание | Словесная игра: «Назови ласково». Цель: формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные с Артемом, Катей. | Дидактическая игра: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя. | Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают. |
ООД | Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||
Делаем первые шаги в математику. Найди лишнюю, логические концовки. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.35) Логико-математическое развитие дошкольников» З.А. Михайлова, Е.А. Носова с. 80) | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за птицами – развивать умение находить отличия. П/И «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. | Стимулировать Доминика, Арину к движению, к прыжкам с небольшой высоты с помощью игры «Птички на ветке». Цель: побуждать двигаться малоактивных детей | Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение. | П/и «Мышеловка», «Лошадки». Цель: учить соблюдать правила игры. | ||
Вечер | Час экологического чтения «Хвосты» В. Бианки. Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Работа по инд.маршруту с Марком д/и «Семья слов». Цель: развитие речи. Д/и «Сложи картинку из частей» с Мишей П. Цель: развитие мышления. | Упражнение: «Какая буква». Цель: развивать слуховое восприятие. | Инсценировка: по сказке К.И. Чуковского «Путаница». Цель: развивать артистичность, речь, память, воображение. | |||
Прогулка | П/и. «Ловишки», «Кто самый меткий?», «Салочки со снежками». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Разучивание пословиц и поговорок о зиме, объяснение их значения с Мишей С., Мишей Г. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность.. | Трудовые поручения: сбор снега для горки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 07.02.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Дидактическая игра «Магазин игрушек»: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать по описанию. | Д/И «Пригласили мы гостей». Цель: активизировать в речи детей названия посуды с Соней, Арсением. | Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?». Цель: учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. | Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта». Труд в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. | Консультация «Вместе играем – речь детей развиваем». |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление описания внешнего вида. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.60) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за погодой Цели: продолжать учить определять состояние погоды; П/и «Догони пару» - развивать скоростные качества. Упражнение «Лабиринт»: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку. | Игровое упражнение «Лихие наездники». Цель: упражнять детей в подскоках с продвижением вперед с Марком, Костей. | Эксперимент «Мыльные пузыри на морозе». Цель: развивать у детей любознательность. | Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем улицу». Трудовые поручения: подмести дорожку от снега. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке. | ||
Вечер | Клубная деятельность. Танец-игра «Шли солдаты на войну». Цель: развитие координации. | Упражнение: "Книга - книжечка". Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов Мишу И., Артема. | Д/и «Найди предмет по схеме»: упражнять в соотнесении схематического изображения предмета с реальным. | Предложить детям игры: в центре изо: раскраски, трафареты, пластилин; В строительном центре: лего, конструкторы; Развивающие игры: лабиринт. | |||
Прогулка | П/И "Кот и мыши", «Я – Мороз красный нос», «Догонялки». Цель: удовлетворить потребность в беге. | Повторить ходьбу со сменой темпа движения с Ариной, Домиником. | Наблюдение: за птицами, прилетающими на участок. Назвать их. Цель: учить различать птиц. | Игровая ситуация "Берегите природу". Цель: формировать экологическую культуру у детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 08.02.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа на тему «Какими игрушками играли наши предки». Цель: развитие кругозора. | «Математическое лото». Цель: учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке с Мишей И, Костей. | Дидактическая игра: «Что за предмет». Цель: учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. | Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка». | Памятка «Речевые игры с детьми среднего возраста». |
ООД | Приобщаем к изобразительному искусству. Рисование «Как розовые яблоки на ветке снегири». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – с. 90) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за елью: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения П/и «Зайка беленький сидит», «Ловишки», «Охотники и зайцы». Цель: научить детей действовать по команде воспитателя. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Мишей Г., Мишей С. Цель: развивать меткость детей. | Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность | Игра-соревнование «Донеси снежок в ложке». Цель: развитие ловкости. | ||
Вечер | Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Цель: развитие памяти. | Работа по инд. маршруту с Костей игр.упр: д/и «Что на что похоже». Цель: развитие пространственного мышления. | Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Сюжетно – ролевая игра: "Книжный магазин"- учить согласовывать роли и поведение во время игры. | |||
Прогулка | П/и «Попади в цель», «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони», «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять в беге на скорость Катю, Арсения, Мишу Г. | Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки. Цель: учить заботиться о пернатых. | Труд: расчистка дорожек от снега. Постройка снежной крепости. Цель: учить работать сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 09.02.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятия: концерт «Любимые стихи». Цель: развитие умения работать сообща. | Индивидуальная работа с Костей, Мишей И. «Далеко-близко». Цель: формировать умение различать и использовать понятия далеко–близко. | Беседа с детьми «Мой домашний адрес». Цель: закреплять знания о своем месте проживания. | Раскрашивание раскрасок на тему «Зимние забавы». Цель: учить раскрашивать равномерно, не оставляя белых полос. |
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад». | |
ООД | Окружающий мир. Игра-беседа «Можно ли свою ирушку принсить в детский сад?» (А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко стр.169-171) | |||||||
Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым. П/и «Кто скорее до флажка», «Змейка». П/игра «Слепи снежок». Цель: учить детей лепить снежок быстрее соперника. | Д/И «Что сначала, что потом?». Цель: : развивать логическое мышление, фантазию; учить говорить полным предложением. (Доминик, Катя.) | Дидактическая игра: «Кто что слышит?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Заучить загадку: Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга) | Рисование палочкой на снегу зимних узоров. Цель: развитие воображения. | |||
Вечер | Чтение рус.народ. сказки «Собака и волк» Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра. | Д/И «Найди что опишу». Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения (Миша Г., Артем) | Дидактическая игра: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?" Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах . | Игры с крупным строительным материалом «Гаражи». Цель: учить детей делать гаражи для разных машин: для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества. | ||||
Прогулка | П/И: «Зайка беленький сидит», «Согревалочка», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость. | «Кати в цель» с Соней, Арсением. Цель: развивать глазомер | Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи "Речь и игра вместе всегда"
Долгосрочный проект по развитию речи (первая младшая группа)...
Семейная гостиная " Вместе всегда интереснее".
Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах организации игровой деятельности детей раннего возраста....
Cемейная гостиная "Вместе всегда интересней"
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая ог...
"Спорт и игра - вместе всегда!"
Брощюра для родителей...
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: « Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом »
формировать у детей умение выделять длину предметов, закреплять навыки счета до 5; расширять представление детей о частях суток....
«Речь, музыка и игра – вместе всегда»
с использованием методики Т.Н. Новиковой-Иванцовой....
Квеста –игра «Вместе весело всегда и поможет нам семья!»
Квеста –игра «Вместе весело всегда и поможет нам семья!»...