Проект по развитию речи "Речь и игра рядом всегда"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проект для работы с детьми 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rech_i_iga_ryadom_vsegda.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность данной проблемы:
Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.
Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.
И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.
Эта проблема и легла в основу моего проекта «Речь и игра рядом всегда»
Проблема:
Недостаточно развита речь у детей впервые пришедших в детский сад.
Проект: практико – ориентировочный.
Проект: длительный, групповой.
Участники проекта: дети, педагог, родители, логопед.
Цель проекта:
Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию образовательных областей.
Задачи:
*целенаправленное развитие и обогащение речи детей посредством игровой деятельности.
* развитие активной речи.
* формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками посредством речи.
* формирование способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.
* учить понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Этапы проекта:
*1.Выявление проблемы.
*2.Организация работы над проектом.
* 3.Практическая деятельность по решению проблемы.
*4. Презентация проекта.
Этапы проекта | Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1 этап - выявление проблемы. | 1. Разработка гипотезы, цели и задач проекта. 2. Обследование детей с целью выявления отставания в развитии речи. Обследование детей показало такие результаты: * Развитие общей моторики – развита у 100% (18д.) *2. Развитие мелкой моторики – развита 45% (8д.) плохо развита 55% (11д.) *3. Развитие импрессивной речи – 100% (18д.) *4. Развитие экспресивной речи - развита 61% (11д.) плохо развита 39% (8д.) 3. Изготовление дидактических пособий: *Игры на развитие мелкой моторики руки – «Зашнуруй сапожок», «Собери бусы», «Собери грибок». *Игры на развитие цветового восприятия - «Собери солнышко», «Помоги спрятаться зайчику», «Посади бабочку на цветок», «Подбери бабочке крылышко». Игры на восприятия величины – «Собери грибы», «У кого больше?» *Игры для ознакомления с окружающим миром – «Одежда», «Посуда», «Разрезные картинки» | 1. Анкетирование родителей. 2. Изготовление памяток для родителей. |
*2 этап – организация работы над проектом. | *2 этап – организация работы над проектом. 1. «Здоровье» – игровая ситуация «Полянка настроения» – настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального настроя. *2. «Физкультура» - подвижные игры «Заинька серенький», « Как у нашего кота» - учить производить движения под художественный текст. *3. «Безопасность» - игровая ситуация «Зайку бросила хозяйка» - вызвать сочувствие к одинокому зайке, желание помочь. 4. «Социализация» – игровая ситуация «Этот пальчик – я» - содействовать усвоению малышом первых знаний о себе. *5. «Коммуникация» – игра «Птицеферма» – учить детей при выдохе произносить 2-3 слова. *6. «Познание» – игровая ситуация «Помоги Мишутке собрать грибы» - различение понятий «большой – маленький, один – много». *7. «Труд» – игровая ситуация «Поможем Кате сложить кубики» - учить видеть беспорядок, и самим устранять его. 8. «Музыка» – развлечение «Слов мы много знаем, с ними поиграем» - доставить удовольствие, произношение под музыку слов и фраз. *9. « Чтение художественной литературы» - рассказывание сказки «Рукавичка» – проговаривать текст вместе с взрослым, выполнять действия по тексту. *10. «Художественное творчество» - « «Солнечные зайчики» - рисование нетрадиционным методом Проведение пальчиковой гимнастики «Жил – был зайчик», «Цапки – царапки», «Ежик», «Моторчик», «Мы топали», «Черепашка» - развитие мелкой моторики, учить производить движения под текст. *Проведение артикуляционной гимнастки «Сытый хомячок», «Улыбка», «Бублик», «Белочка», «Слоненок» - укрепление мышц органов речи. Проведение всех видов дидактических игр: Настольно – печатные «Картинки – половинки», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Чей домик?». *Использование словесных игр «Коза рогатая», «Конь», «Петушок», Птички», «Уточка», «Солнечные зайчики» – игры для развития речи детей. *Использование подвижных игр со словом « Зайка серенький сидит», «Медведь и дети», «Поезд», «Пчелки», «Воронята» Использование сюжетно – ролевых игр «Знакомство с куклами», «Печем пирожки», «Дом», «Купание куклы», «Машина едет по улице», «Играем с Жучкой» и другие - развитие разговорной речи. *Использование игр – драматизаций «Прыг – скок», «Кыш», «Кисонька мурысонька», «Репка», «Заинька» - развитие коммуникативных навыков детей. | 1. Консультации «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей», «Речевое развитие на третьем году жизни» - консультация логопеда. «Роль семьи в развитии речи ребенка». 2. Индивидуальные беседы по развитию речи детей. 3. Изготовление совместно с родителями дидактических игр, атрибутов к театрализованным играм. |
3 этап - практическая деятельность по решению проблемы. | Работа по запланированному материалу. | Изготовление с родителями фотоальбома: «Играем и дома и в детском саду» - можно использовать для адаптации детей (рассказывание или беседы по фото) 2. Сбор материала на тему: «Говорят дети». |
4 этап - презентация проекта. | 1. Обследовании речи детей на заключительном этапе, сравнение с начальным обследованием. 2. Развлечение «Волшебный сундучок». | Привлечение родителей к участию в развлечении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Речь и игра рядом всегда»
Проект " Речь и игра рядом всегда"...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
"Речь и игра - рядом всегда"
Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта по речевому развитию в средней группе на тему: "Речь и игра - рядом всегда"...
презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра рядом всегда"
Презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра рядом всегда"...
Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"
Проект по развитию речи "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря"...
Проект по развитию речи Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря
Проект по развитию речиДидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря...