План-конспект к занятию по патриотическому воспитанию "Папа, мама, я - дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План-конспект к занятию по патриотическому воспитанию "Папа, мама, я - дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoezanyatie.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Тема «Моя дружная семья»
Программное содержание:
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
4. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
5. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный: показ иллюстраций. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Материал и оборудование: зайка, мяч, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи (аудиозапись для физминуток).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?
Дети: Нет
Воспитатель: А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети: Петрова Арина; Авдеев Тима (передавая мяч друг другу).
Воспитатель: Теперь я знаю, что у вас есть имя и фамилия.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Вносит зайку)
Воспитатель: Ребята, к нам пришел зайка!
Воспитатель: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо.
Воспитатель: Большое тебе спасибо, зайка.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам зайка.
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная.
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Песенка про маму, физминутка. (аудиозапись)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: А вы любите свою маму?
Дети: Любим
Воспитатель: Как зовут твою маму?
Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня
Воспитатель: Кто ты для мамы?
Дети: Дочка. Сыночек.
Воспитатель: Как мама называет тебя ласково?
Дети: Машенька, Тимоша, Матвейка, Лерочка.
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и
наполнять его.
Итак, начнем! Мама, какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел.
Какая она?
Дети: Трудолюбивая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно.
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Как зовут твоего папу?
Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья
Воспитатель: Кто ты для папы?
Дети: Дочка. Сын
Воспитатель: Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие,
вы называете его и показываете.
Песенка про папу, физминутка. (аудиозапись)
С папой я дрова колю (бух- бух – бух),
А потом пилой пилю (вжик-вжик-вжик).
Строим мы высокий дом,
Будем дружно жить мы в нем.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит.
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Бабушка - это чья мама?
Дети: Мамина и папина
Воспитатель: Кто ты для бабушки?
Дети: Внучка, внук
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
На его лице морщины
В волосах его седины
Этот домоседушка –
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Дедушка - это чей папа?
Дети: Папин или мамин.
Воспитатель: Кто ты для дедушки?
Дети: Внук, внучка
Воспитатель: А вы любите своего дедушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а кто еще может жить в семье?
Дети: Брат, сестра.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?
Дети: Да
4. Ребятки, но со своей семьей дома вы бываете на выходных, а всю неделю вы ходите к нам в детский сад. В садике нашем детки вместе поют, рисуют, занимаются, играют и дружат.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
5. Итог занятия
Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье). Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя дружная семья» во второй младшей группе.
Нравственно - патриотическое воспитание....
Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»
Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Папа, мама, я - дружная семья»
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Папа, мама, я - дружная семья»...
КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»
ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:· Совершенствовать ходьбу друг за другом;·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»
Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР на тему Папа, мама, я - дружная семья
Цель - закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнят...
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Папа, мама, я — дружная семья».
Содержание данного конспекта позволит воспитателю релизовать задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать ...