План-конспект к занятию по патриотическому воспитанию "Папа, мама, я - дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Natalie Chumbareva

План-конспект к занятию по патриотическому воспитанию "Папа, мама, я - дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoezanyatie.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Тема «Моя дружная семья»

Программное содержание:

1. Закрепить понятия«имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

4. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

5. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный: показ иллюстраций. Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование: зайка, мяч, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи (аудиозапись для физминуток).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Здравствуйте, ребята!» 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

Дети: Нет

Воспитатель: А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Петрова Арина; Авдеев Тима (передавая мяч друг другу).

Воспитатель: Теперь я знаю, что у вас есть имя и фамилия.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Вносит зайку)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел зайка!

Воспитатель: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо.

Воспитатель: Большое тебе спасибо, зайка.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам зайка.

Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет,

Чем родная.

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Песенка про маму, физминутка. (аудиозапись)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: А вы любите свою маму?

Дети: Любим

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня

Воспитатель: Кто ты для мамы?

Дети: Дочка. Сыночек.

Воспитатель: Как мама называет тебя ласково?

Дети: Машенька, Тимоша, Матвейка, Лерочка.

Речевая игра«Ласковые слова для мамы»

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и  

наполнять его.

Итак, начнем! Мама, какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел.

Какая она?

Дети: Трудолюбивая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно.

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья

Воспитатель: Кто ты для папы?

Дети: Дочка. Сын

Воспитатель: Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие,

вы называете его и показываете.

Песенка про папу, физминутка. (аудиозапись)

С папой я дрова колю (бух- бух – бух),

А потом пилой пилю (вжик-вжик-вжик).

Строим мы высокий дом,

Будем дружно жить мы в нем.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит.

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Бабушка - это чья мама?

Дети: Мамина и папина

Воспитатель: Кто ты для бабушки?

Дети: Внучка, внук

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

На его лице морщины

В волосах его седины

Этот домоседушка –

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Дедушка - это чей папа?

Дети: Папин или мамин.

Воспитатель: Кто ты для дедушки?

Дети: Внук, внучка

Воспитатель: А вы любите своего дедушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а кто еще может жить в семье?

Дети: Брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

Дети: Да

4. Ребятки, но со своей семьей дома вы бываете на выходных, а всю неделю вы ходите к нам в детский сад. В садике нашем детки вместе поют, рисуют, занимаются, играют и дружат.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

5. Итог занятия

Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье)Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»

Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Папа, мама, я - дружная семья»

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Папа, мама, я - дружная семья»...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»

Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР на тему Папа, мама, я - дружная семья

Цель - закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнят...

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Папа, мама, я — дружная семья».

Содержание данного конспекта позволит воспитателю релизовать задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать ...