НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_ml.gr_.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи во II младшей группе
«Описание мягкой игрушки»
Программные задачи:
Образовательные:
учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;
закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;
самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Развивающие:
внимание, воображение, речь.
Здоровьесберегающие:
следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.
Ход занятия:
Водная часть
(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)
- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)
- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года?
- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной – (медведь)
- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково. -- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)
- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)
Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)
Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)
- Да, ребята…Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна…
Основная часть
- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…..
(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)
- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).
- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)
- Какого он цвета? (коричневого)
- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)
- На голове у Мишутки есть……
- На туловище у Мишутки есть…
- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)
(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)
Физминутка (Подвижная игра «Медведь»)
Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали –
Он под елкою лежит – растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили – косолапого будили:
«Миша, Мишенька, вставай!.....
И быстрее догоняй!»(2раза)
(Первый раз - ведущая воспитатель и игрушечный мишка, а второй – ребенок в маске медведя)
Заключительная часть
- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного.
Например: еж
- Кто детеныши у ежа? (ежата)
- У какого дерева иголки, как у ежа? (у елки)
- А это кто? (вывешиваю иллюстрации с изображение животных, которых дети не назвали) – Кто детеныши…?
- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вам поиграть в интересную игру «Чьи детки».
– Давайте в нее поиграем (Объясняю правила игры. Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем – мишка наблюдает и поощряет).
У мамы – зайчихи есть милый ребенок.
Зовут его просто – трусишка…(зайчонок)
У нашей лисички есть тоже ребенок,
Как мама, такой же рыжий…(лисенок)
- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»
- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...