Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи
Делюсь своим опытом работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 40.5 КБ |
priklyuchenie_lisichki_pdd_ml.gr_.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 44
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
«Дикие животные»
Подготовила воспитатель: Погребняк В.С.
Тема: «Дикие животные».
Цель: закрепить знания о жизни диких животных, развивать навык словообразования, воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные»; совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие задачи: развитие связанной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Индивидуальная работа: добиваться полного ответа у Кирилла, Игоря.
активизировать менее активных детей, задавая наводящие вопросы.
Ожидаемый результат: связная речь, умение логично высказывать свою мысль. Закрепление в речи детей названия диких животных, и их детёнышей, жилищ, частей тела.
Материалы и оборудование: ИКТ, мяч, письмо, письма-подсказки, мнемотаблица.
Предварительная работа: просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр.
Ход НОД:
В: Ребята, к нам пришли гости. Что надо сделать?
Дети здороваются.
В: К нам в детски сад сегодня пришло письмо, хотите узнать, что в этом письме.
Ответ детей.
Воспитатель читает письмо.
« Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Лесной Гном. В моём лесу случилась беда, и мне нужна Ваша помощь. Злая колдунья заколдовала лес, и все животные забыли кто они. Колдунья сказала, что расколдует лес, если Вы выполните её задания. Но чтобы найти задания, нужно разгадать загадки. Помогите мне, пожалуйста!»
В: Мы поможем Лесному Гному?
Ответ детей.
В: Ребята, а какие животные живут в лесу, назовите их?
Ответ детей (перечисление животных).
В: Как одним словом назвать этих животных?
Д: Дикие.
В: А почему они называются дикими?
Ответ детей.
В: А по образу питания, как делятся животные?
Д: Хищные, травоядные, всеядные.
Воспитатель читает 1 загадку.
У него спина большая,
И на ней он разрешает,
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
Д: Стол.
В ящике стола находится конверт с заданием. Дети его находят.
В: Где лежал конверт?
Д: В столе.
Воспитатель читает задание.
«Рассказать о диком животном от своего имени».
На столе лежат картинки с изображением диких животных перевёрнутые лицом вниз. Дети берут по одному картинку и рассказывают о животном от первого лица с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель читает 2 загадку.
На него ты сможешь сесть,
Коль к столу позвали есть.
Д: Стул.
Под стулом прикреплён конверт. Дети его находят.
В: Где был конверт?
Д: Под стулом.
Воспитатель читает задание.
«Распределить детёнышей диких животных».
В: Нам надо найти для каждой мамы её малыша. Посмотрите на экран.
Слайд 1-7.
Дети находят детёныша, называют в единственном и множественном числе.
Физкультминутка.
В: Ребята, я предлагаю поиграть в игру на внимание. Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять его, если услышите слово «пожалуйста».
Пожалуйста, присядьте.
Пожалуйста, встаньте.
Покружитесь и тд.
Воспитатель читает 3 загадку.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему покажет.
Д: Зеркало.
На зеркале прикреплён конверт. Дети его находят.
В: Где находился конверт?
Д: На зеркале.
Воспитатель читает задание.
«Найти тень каждого животного».
В: Посмотрите на экран.
Слайд 8-14.
Дети находят тень, отвечая на вопрос «чья?».
Воспитатель читает 4 загадку.
Книжки в нем стоят на полках,
Не валяются без толку.
Строго выстроились в ряд,
Почитать их каждый рад.
Он большой, как батискаф,
Наш любимый книжный ….
Д: Шкаф.
За шкафом находится конверт.
В: Где был конверт?
Д: За шкафом.
Воспитатель читает задание.
«Сравнить части тела животного и человека».
В: Я буду бросать вам мяч, называть часть тела человека, а вы животного.
Волосы – шерсть; лицо – морда; руки – лапы; глаза – глаза; живот – брюхо; ногти – когти – копыта; уши – уши; зубы – клыки; рот – пасть; кожа – шкура.
В: Вот мы и выполнили все задания Колдуньи. А как нам узнать расколдовала она лес?
Ответы детей.
В: Ребята, пока мы разговаривали, нам на электронную почту пришло письмо.
Слайд 15.
Воспитатель читает письмо.
В: Да, мы с вами помогли Лесному Гному. Ребята, вам понравилось наше приключение?
Ответ детей.
В: А что именно понравилось?
Ответ детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе: «Приключение лисички»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детей о транспорте и его назначении (грузовые и легковые машины). Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Уточнить и закрепить знание о правилах поведения на улице и о ПДД.
Развивающие:
Развивать речевую, мыслительную активность, устанавливать простейшие причинно – следственные связи об окружающем, активизировать внимание детей.
Воспитательные:
Создать условия для положительных эмоций у детей, умение работать в коллективе.
Методические приемы: Загадывание загадки, заинтересовывающий момент (приход лисички), рассматривание картинок на экране, продуктивная деятельность.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Стихотворение читает ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 ребенок: Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется лисичка)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Откуда ты пришла к нам Лисичка?
Лиса: Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.
Воспитатель: Ой, Лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: По Тротуару!
Воспитатель: Правильно. Ребята, лисичка наверное не знает правил дорожного движения, поэтому чуть не попала в беду. А как нам ей помочь?
Дети: Остаться у нас и послушать о ПДД.
Воспитатель: Лисичка, ты согласна?
Лиса: Да, с удовольствием!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Грузовичок».
(Координация речи с движением)
Грузовик песок везет Дети идут по кругу, держа воображаемый руль
Удивляется народ: Останавливаются, пожимают плечами
«Что за чудо – чудеса? Держатся руками за голову, качая из стороны в сторону
В нем песок под небеса!» Поднимают руки вверх, тянутся на носочках
Воспитатель: Дети, лисичка сказала, что когда бежала по дороге, там было много машин. А какие машины ездят по дороге?
Дети: Грузовые и легковые.
Воспитатель: Какие машины называют грузовыми?
Дети: Машины, которые перевозят грузы.
Воспитатель: А какие машины называют легковыми?
Дети: Машины, которые перевозят людей (пассажиров).
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столу. Здесь находятся легковые и грузовые машины и наши гаражи. Нам надо расставить машины в гаражи. Возьмите легковые машины. Девочки несут свои машины в красный треугольный гараж, а мальчики в синий круглый. Теперь возьмите грузовые машины. Девочки несут свои машины в желтый овальный гараж, а мальчики в зеленый прямоугольный.
Дети выполняют задание. На столе лежат вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (гаражи) и игрушечные машинки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что машины ездят где?
Дети: По дороге.
Воспитатель: А пешеходы ходят где?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, скажите, а где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: А как найти пешеходный переход (зебру)?
Дети: На дороге нарисованы белые полоски.
Воспитатель: Правильно, а еще перед пешеходным переходом (зеброй) стоит дорожный знак.
Показ на экране пешеходного перехода и дорожного знака. Рассматривание и беседа по картинкам на экране, на тему: «Как надо переходить дорогу» и «Можно ли играть на проезжей части?»
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто еще помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Показ светофора на экране.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Ребенок читает стихотворение:
Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши: он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь друг!
Воспитатель: Так на какой свет нужно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы и построим свои светофоры.
Дети выполняют задание. На столах лежат предметы круглой формы разного цвета и текстуры.
Воспитатель: Посмотри, Лисичка, какие дети сделали светофоры.
Лиса: Какие красивые! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Тебе понравилось у нас?
Лиса: Да, очень. Я узнала много нового.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лисичке о ПДД. Где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Где надо переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (зебре) или где есть светофор.
Воспитатель: На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый.
Лиса: Я все запомнила. Мне пора возвращаться домой в лес, и я обязательно расскажу о ПДД своим лесным друзьям, чтобы они могли спокойно гулять в городе. До свидания, друзья! Дети: До свидания, Лисичка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...