Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_zh-sh.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.
Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Материалы:
предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш] в словах, домики желтого и зеленого цветов,раздаточный материал (кружочки)
Ход занятия
Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и было хорошее настроение!
Воспитатель загадывает загадки.
Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я не железный, я же – … (ЖУК)»
Правильно, это жук, как он жужжит? с какого звука начинается слово жук? …Правильно, со звука [ж].
Слушай еще одну загадку:
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея)
выставляется картинка. Как шипит змея?
-Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня играть?
-Да мы будем с вами играть со звуками [ж] и [ш].
Воспитатель: теперь давайте пройдем на стульчики.
Воспитатель напоминает детям, что звук ш – это песня змеи, а звук ж– песня жука. Затем формулирует задание: услышав тот или иной звук, дети должны выполнить соответствующее движение: на звук ш– зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползет змея), на звук ж – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук). Педагог помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением. Затем произносит звуки: ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж.
У вас на столах лежат кружочки, каким они цветом (желтого, зеленого).
Далее воспитатель называет слова со звуками ш и ж. Дети показывают(кружочки желтого и зеленого цвета), какой звук слышится в слове. Предлагаемые слова для игры:
Жираф, шар, журавль, кошка, жук, шишка, лягушка, ромашка, мышка, жеребёнок, машина, шапка, гараж, снежинка, ежи, ковш, золушка.
Дидактическая игра «Кто в каком домике живет?» (Зеленый дом – звук Ш, желтый – Ж)
Воспитатель предлагает выучить и произнести чистоговорки, с использованием звуков «Ж», «Ш».
Объясняет, что означает слово – чистоговорки – это народные фольклорные шутки, которые нужны для правильного произношения.
- Аш-аш-аш есть у Маши карандаш - медленно
- Ша-ша-ша, наша Даша хороша - быстро
- Жа-жа-жа, я поймал ужа - тихо
- Жи-жи-жи, книжки, сказки хороши – тихо
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется
«Четвертый лишний»
Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки, одна из картинок лишняя. Вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя.
- Картинки: подснежник, жук, пиджак, лошадь. Какая картинка лишняя, почему?
- Картинки: желуди, шляпа, ландыши, шиповник. Какая картинка лишняя, почему?
- Картинки: подушка, машина, ножницы, шкаф. Какая картинка лишняя, почему?
Хорошо справились с заданием, нашли все лишние предметы.
Воспитатель: Задрожали зайки, увидев волка на лужайке. (Назвать слова со звуком ж)
Пальчиковая гимнастика
Есть у каждого два кулачка,
Хлопнул один по другому слегка,
Ну а ладошки не отстают
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют-
До чего стараются!
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Упражнения на развитие тонкой моторики. У меня в руках трафареты желудей и шапок. Мне бы очень хотелось, чтобы теперь поработали ваши пальчики (дети обводят трафареты и штрихуют). Совместное рассматривание работ.
Рефлексия. Итог.
– С какими звуками мы сегодня работали? Чему мы учимся на занятиях по развитию речи? Я очень рада тому, что вы справились почти со всеми заданиями, смогли правильно подобрать слова со звуками Ш и Ж. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Звуковая культура речи: работа со звуками ш- ж.
Автоматизация звуков [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш], [ж]....
Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж] - [ш].
Тема: Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж] - [ш].Цель: развивать фонематический слух и умение дифференцировать звуки [ж] - [ш]Задачи: 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении сл...
Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж...
Конспект НОД развитию речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш\
Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками « ж и ш»; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) зн...
Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...
НОД по развитию речи " Звуковая культура речи: работа со звуками ч - щ"
Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.Программное содержание.Образовательные задачи:- Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Фо...