НОД «Литературная викторина с театрализацией по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие.
Форма проведения НОД: литературная викторина с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Литературная викторина с театрализацией по сказке «Теремок»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие.
Форма проведения НОД: литературная викторина с элементами театрализации.
Цель: выявить знания детей об авторских и русско-народных сказках; .
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей об авторских и русско-народных сказках;
- закреплять знание содержания сказок;
- упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи.
- развивать диалогическую и монологическую речь.
- развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;
- развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации;
Воспитательные:
-воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию;
- создать радостно-эмоциональное настроение;
- формировать любовь к народному творчеству.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы)
- наглядные (визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание)
- практические (театрализация)
- игровые (дидактические игры)
Форма работы: групповая
Оборудование: ТСО – ноутбук, интерактивная доска, маски героев.
Музыкальное сопровождение:
1. В гостях у сказки В.Дашкевич
Предварительная работа:
- чтение и рассказывание авторских и русско-народных сказок;
- театральная деятельность с использованием масочного театра;
- создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
- рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сколько гостей сегодня к вам пришло! Давайте с ними поздороваемся! Не будем отвлекаться!
Дети здороваются!
Игра «Друзья»
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Улыбнулись вы и я
Вот и все мы здесь друзья!
(Садимся на места)
Звучит песня «В гостях у сказки»
Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «В гостях у сказки». За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла, а что получится узнаем в конце занятия.
1 задание
«Загадки о сказках»
1. Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
2. Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
3. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
4. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
5. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
6. Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
(каждая отгадка появляется на экране после ответа ребенка)
Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали все вы сказки.
Создавали мудрецы, а вы большие молодцы!
Ребенок получает часть пазла и прикрепляет его на доску.
2 задание
«Помоги почтальону»
Воспитатель: Ребята, по пути к вам я встретила почтальона. Он передал письмо, и просит помочь, потому что сам не может догадаться от кого они пришли.
«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)
«Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)
«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)
«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)
«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Ребенок получает часть пазла и прикрепляет его на доску.
3 задание
Игра «Подбери декорации»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам побыть художниками оформителями. Перед вами на столе располагаются с одной стороны герои сказок, а с другой карточки с изображением места действия. Вы должны будете подобрать каждому герою свою обстановку.
1. Черепаха Тортилла – пруд.
2. Снежная Королева – арктические льды.
3. Баба Яга – дремучий лес.
4. Красная Шапочка – дом бабушки.
5.
3 задание
«Назови сказку»
Воспитатель: предлагаю посмотреть на экран и сказать название сказки и о чем она (презентация)
Ребенок получает часть пазла и прикрепляет его на доску.
4 задание
«Путаница»
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
Ребенок получает часть пазла и прикрепляет его на доску.
5 задание
«Физкультминутка»
«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Ребенок получает часть пазла и прикрепляет его на доску.
6 задание
«Добро и зло»
Воспитатель: Сказки бывают разные веселые и грустные, страшные и смешные, так и герои сказок есть добрые и злые. На столе лежат перевернутые изображения героев сказок, вам нужно назвать героя, из какой он сказки и какой он добрый или злой?
(Карточки с изображением героев лежат на столе вниз картинкой. Дети прикрепляют ее на мольберт с нужной эмоцией)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Ребенок получает часть пазла и прикрепляет его на доску.
Воспитатель: Какая это сказка? Правильно «Теремок». А сейчас я предлагаю превратиться в героев этой сказки.
Распределение ролей, воспитатель раздает маски.
Д/игра «Опиши»
Воспитатель: Перед началом представления, я попрошу описать героев сказки, какие они.
мышка – маленькая, серенькая, трудолюбивая, пищит.
лягушка – зеленая, прыгает, квакает.
заяц – серый, быстрый
Дети занимают свои места. Каждый ребенок выходит со своего места.
Театрализация сказки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Молодцы, у вас получилась прекрасная постановка.
Какую сказку инсценировали?
Чему научила вас эта сказка?
Ребята если вам было интересно и легко выполнять задания возьмите веселый смайлик, если вы испытывали затруднения – грустный смайлик. Покажите их мне. Наше занятие закончилось. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с элементами театрализации по сказке "Теремок"
занятие для средней группы...
"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»
« Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...
"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»
« Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...
Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....
Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализация по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе
Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализацияпо сказке "Теремок" во 2-ой младшей группеЦель:Способст...
Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».
Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски...
Презентация для занятия по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».
Используется во время занятия на интерактивной доске...