Конспект НОД во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
«Путешествие по сказкам»
Задачи:
- Закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
Задачи:
- Закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Материал: к сказке «Репка»; «Теремок»; «Колобок».
Ход занятия.
(В гости пришёл Антошка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, вы узнали нашего гостя?
Как его зовут? (Ответ детей).
Правильно ребята, это Антошка! Давайте поздороваемся с Антошкой!
(Дети здороваются с гостем)
Воспитатель: Дети, а вы знаете сказки? (Ответ детей).
Вот и Антошка тоже хочет, узнать какие есть сказки.
Он не слышал не одной сказке и не знает кто в них живет.
Ребята, давайте Антошке расскажем какие есть сказки, и какие в них живут герои?
(Ответ детей).
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, и мы попробуем их разгадать.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Ответ детей).
(Колобок)
Воспитатель: правильно, это сказка «Колобок» (Воспитатель задает детям вопросы).
Ребята, а куда положили колобка остывать? (Ответ детей).
А куда колобок покатился? (Ответ детей).
Кажите, а какой колобок? (Ответ детей).
А каких животных встретил по дорожке колобок? (Ответ детей).
Ребята, а лисичка как ходит? (Дети показывают, как ходит лиса).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь попробуйте отгадать другую загадку.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Ответ детей)
(Репка)
Воспитатель: Правильно, это сказка «Репка»
(Воспитатель задает детям вопросы)
Ребята, а какая репка выросла? (Ответ детей).
А как мяукает кошка? (Дети произносят звукоподражание Мяу-Мяу)
Ребята, а кая мышка и как она пищит? (Дети произносят звукоподражание Пи-пи-пи)
А как собачка Жучка лает? (Дети произносят звукоподражание Ав-ав-ав)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этой сказкой вы справились.
А сейчас ребята, Антошка предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с ним.
(Дети с воспитателем выходят на середину группы и делают физминутку)
Физминутка:
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят
(Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку
(Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
(Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, мы немножко отдохнули и теперь дальше продолжаем свой путь по сказкам. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А давайте отгадаем ещё одну загадку? (Ответ детей) (Воспитатель читает следующую загадку)
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Ответ детей) (Теремок)
Воспитатель: правильно ребята, это сказка «Теремок».
А кто в теремочке живет? (Ответ детей)
Ребята, а как рычит серый волк? (Ответ детей)
А покажите, как ходит мишка косолапый? (Дети показывают движение медведя).
Ребята, а покажите, как прыгает лягушка? (Дети показывают движение лягушки).
А давайте попрыгаем как зайки? (Дети показывают, как прыгает заяц).
Воспитатель: Молодцы, и с этой загадкой вы справились.
А давайте ребята, покажем сказку «Теремок» Антошке? (Ответ детей)
(Воспитатель раздает детям маски, и дети обыгрывают сказку «Теремок»)
(После обыгрывание сказки дети садятся на стульчик для подведения итогов)
Подведения итогов:
Воспитатель: Молодцы ребят!
А с какими сказками мы сегодня познакомили Антошку? (Ответ детей)
А что мы сегодня с вами делали? (Ответ детей)
Ребята, а как вы думаете, мы помогли с вами Антошке? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, Антошке очень понравилось у нас в гостях и он
теперь знает какие есть сказки, и какие там живут герои.
А теперь Антошке пора уходить, скажем дружно Антошке «До свидания!».
(Дети прощаются с Антошкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...