Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по теме "Будущие первоклассники."
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель: обобщить, ранее,  полученные  знания.

Задачи: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить умение проводить звуковой анализ, умение составлять слова из слогов,  читать простые слова,  из данных слов составлять предложения; воспитывать  интерес к школе, любознательность, желание учиться.

Материал: картинки с изображением школьных принадлежностей, слоги,  буквы, знаки дорожного движения.

Ход занятия: Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру и немного разомнёмся. Игра называется «Цепочка слов», мы будем передавать мяч друг другу,  и придумывать слова на последний звук в слове. (Дети чётко произносят слово, чтобы следующий ребёнок мог услышать и придумать слово на последний звук).

Молодцы ребята. Теперь сядем на стульчики.

Ребята наше занятие посвящено теме «Школа». Все ребята из дошколят превращаются в первоклассников. А кто такой первоклассник?  (Ответы детей).  Вы сейчас – дошколята. Но пройдёт совсем немного времени, когда вы станете первоклассниками. А как называется,  этот день, когда вы пойдёте в школу? (1 сентября)

 

К нам на занятие сегодня пришёл гость – Незнайка и принёс нам конверт.  Оказывается, Незнайка в этом году тоже отправляется в школу, и ему хочется узнать, готовы ли вы пойти в школу, чему вы научились в д/саду, и конечно самому поучиться у нас. В конверте лежат вопросы и задания для вас.

 И вот первое задание:

1.Ребята,  назовите страну, в которой мы живём? (Россия)

2.Как  называется  наш город? (Санкт-Петербург).

3.Как называется наш район, где находится наш д/сад? (Красносельский)

Правильно ребята, молодцы.

Второе задание:

А в этом конверте,  у нас игра «Какое,  слово спрятано?» Незнайка нам приготовил буквы и хотел бы, чтобы вы из этих букв составили слова.

 Здесь, буквы,  из которых надо составить слова. (ШКО-ЛА, ПАР-ТА, КА-РАН-ДАШ, ПЕ-НАЛ, РА-НЕЦ).

(Дети на полу составляют слова).

-Сколько слогов в слове школа? (2слога); Какой первый слог? (шко)

 какой второй ? (ла).

-Сколько слогов в слове карандаш? (3 слога).

(Воспитатель вместе с детьми разбирает каждое слово).

Скажите, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Правильно.

Ребята, назовите гласные звуки в слове «Школа». (О, А)., сколько их? (2)

Теперь назовите согласные звуки (Ш,К,Л), сколько их? (3).

 

Третье задание: В этом конверте  лежат слова. Надо из этих слов придумать  предложение.

 Д/и «Придумай предложение».

 ( (Дети составляют). Слова (весна, цветы, портфель).

 1.Наступила весна.

2.Мама купила портфель.

3.В парке появились первые цветы.

Молодцы ребята, вы все справились с заданиями.

Физкультминутка:

 Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.

 

Ребята, пока вы дошколята, вы много играете с куклами и машинками. Но, когда вы станете первоклассниками, у вас появятся новые, не менее важные, интересные и очень полезные вещи. Сейчас мы поговорим о них.

-Скажите, по какой вещи, можно отличить идущего по улице ребёнка-школьника? (Ответы детей).

-Конечно, это портфель. Это самая первая  необходимая для школы вещь. Это знают все. И даже Незнайка это знает. Только он запутался: какие предметы нужно положить в портфель, а какие там будут лишними? Давайте поможем ему разобраться.

 

Игра «Собери портфель» (Дети выходят по  очереди к доске, выбирают картинку, называют изображённый на ней  предмет, и определяют, необходим ли данный предмет для школы).

Ну, вот мы и собрали для Незнайки портфель со всеми необходимыми школьными принадлежностями, и он смело может отправляться в школу. Да вот беда: Незнайка совсем позабыл ПДД. А можно ли отправляться куда-то одному, без взрослых, если не знаешь этих правил?  (Ответы детей). Давайте вспомним и повторим правила дорожного движения.

Повторяются основные правила пешеходов:

-нужно ходить по тротуару;

-переходить дорогу только на зелёный свет светофора,

-если нет знака, то только по зебре, при этом посмотреть в обе стороны участка дороги.

 

А теперь посмотрите на экран,  перед вами знаки д.д. Определите, что они обозначают. (Дети смотрят на слайды и рассказывают о знаках д.д.)

Повторяются названия и значения некоторых дорожных знаков.

 

          Итог занятия.

 

Ну, вот теперь вы вместе с Незнайкой готовы к тому, чтобы отправиться в школу. Теперь вы знаете о том, какие вещи необходимо взять с собой на учёбу, и как безопасно дойти от дома до школы, не забыв о ПДД.

Молодцы, вы отлично поработали. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете, и готовы к новым знаниям. Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично».  Спасибо вам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podg.gruppe_k_prezentatsii.docx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...