Совместная деятельность с детьми по развитию речи во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспек по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Знакомство с новым художественным произведением В.Сутеева "кто сказал "Мяу?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavertaylova.doc | 675 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
Завертайлова Т.Н. – воспитатель
МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»
Тема: «Знакомство с новым художественным произведением В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?»
Цель: знакомство детей с новым произведением В.Сутеева «Кто сказал: «Мяу?»
Задачи:
Обучающие:
- формировать способность к диалогической речи;
- закреплять название животных.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей; память, мышление;
- развивать умение правильно проговаривать звуки животных: «Мяу», «Ку-ка-ре-ку», «Р-р-р», «Ква-ква», «Пи-пи-пи».
Воспитывающие:
- воспитывать чувство доброты и переживания к щенку.
Планируемые результаты: дети познакомятся с художественным произведением В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?», активно будут отвечать на вопросы воспитателя, сумеют воспроизвести звуки каждого животного из сказки.
Образовательная среда:
- Предметно-практическая: используется материал детьми из театрального уголка (шапочки различных животных).
- Форма организации: групповая.
- Характер взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Ход НОД
- Вводно - мотивационный
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в группе кто-то появился, потому что постоянно слышу шум. Я везде посмотрела, но никакого не нашла. Давайте вместе с вами, попробуем поискать, может, найдем.
(Ходят по группе и находят щенка).
Воспитатель: Дети, так это был щенок. Посмотрите, ребята на него, какой он? (красивый, мягкий, пушистый, серый)
Какой-то печальный щенок. Он чем-то расстроен. Спросим его, что с ним случилось? Почему он такой грустный?
Дети: Что с тобой случилось, Щенок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?
Щенок: Писатель написал про меня сказку, но забыл сказать, как меня зовут. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, что же мне делать, не знаю? Герои сказки посоветовали мне пойти в детский сад к ребятам, вот я здесь.
Воспитатель: Дети, вам жалко Щенка? Вы будите ему помогать?
(Ответы детей)
Но для начала я расскажу вам сказку, хотите? (ответы детей)
- Практический
Воспитатель: Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
Чтение произведения
Однажды Щенок спал на своём любимом коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, кто говорит: «Мяу»?
Воспитатель: Давайте вместе скажем.
(Дети повторяют за воспитателем)
Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Только Щенок начал засыпать, и тут кто-то снова сказал: «Мяу!» Щенок спросил: «Кто там?» Он обежал всю комнату, заглянул под диван, но никого не нашёл.
Тогда он прыгнул на подоконник, затем на улицу, и увидел во дворе гуляет…
(Прикрепляю на фланелеграф изображение петушка)
Воспитатель: «Кто гуляет во дворе?» (ответы детей)
А как говорит петушок? (ответы детей) Давайте вместе скажем.
«Это ты сказал: «Мяу?» - спросил Щенок у Петуха. Нет, я умею только говорить: «Ку-ка-ре-ку». «А больше ты ничего не умеешь говорить?» - спросил Щенок.
«Нет!» - сказал Петух.
Щенок решил пойти домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: «Мяу!» Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом. Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверек.
(Прикрепляю на фланелеграф изображение мышки)
Воспитатель: Кто это ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышь. А как она говорит?
«Пи-пи-пи – пищал мышонок».
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Пи-пи-пи».
Щенок спросил у мышонка: «Это ты сказал: «Мяу?» Мышонок: «Нет, а что кто-то сказал: «Мяу?» Мышонок убегает.
Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять: «Мяу!»
Это было совсем рядом с собачьей будкой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочила большая лохматая собака…
(Прикрепляю на фланелеграф изображение собаки)
Воспитатель: А как говорит собака?
Она зарычала: «Р-р-р» Гав-гав-гав!
Воспитатель: Давайте вместе повторим.
«Извините, я только хотел спросить…это вы сказали: «Мяу?» - спросил Щенок. Собака в ответ очень грозно зарычала.
Щенок испугался и убежал прятаться, как неожиданно к нему подлетела пчела и ужалила его в нос.
Воспитатель: А как жужжит пчела? (ответы детей) Давайте теперь вместе.
«Ой, как больно» - заплакал щенок, но вдруг он заметил прыгающую рядом с ним лягушку и спросил, - это вы сказали: «Мяу?»
(Прикрепляю на фланелеграф лягушку)
Воспитатель: Ребята, а как говорит лягушка? (ответы детей) Давайте вместе повторим.
«Ха-ха-ха, разве лягушки говорят: «Мяу?», засмеялась и попрыгала дальше.
Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать. И вдруг он опять услышал: «Мяу!» Щенок быстро вскочил и увидел на подоконнике пушистую кошку. Щенок спросил: «Это ты сказала: «Мяу?» «Да», - ответила кошка. Щенок рассердился и вспомнил, как лаяла и рычала большая собака: «Гав-гав-гав». «Р-р-р» Кошка в ответ зашипела: «Ш-ш-ш» и убежала.
Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал: «Кто сказал: «Мяу».
Ребята, давайте же дадим имя Щенку?
Вопросы детям по содержанию сказки:
- Что услышал Щенок, когда спал на коврике?
- Кого первого Щенок увидел во дворе?
- Как кричит Петух?
- Кто выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать яму?
- Кого еще он встретил во дворе?
- Ребята, кто же сказал: «Мяу»
Динамическая пауза:
Кошка очень хороша.
Ходит мягко не спеша.
Сядет – умывается,
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Воспитатель: Ребята, давайте я ещё раз прочту сказку, а потом попробуете изобразить животных, которых встретил щенок на улице.
Читаю ещё раз.
Воспитатель: Дети, а где мы можем взять шапочки животных? (дети берут шапочки, и пожеланию одевают, кто кем хочет быть) Дети изображают животных и произносят их звуки.
- Результативный
- Ребята, мы помогли Щенку? Какое имя вы ему дали? А кто сказал: «Мяу?» (ответы детей)
Хотите, чтобы эта книжка осталась у нас в группе? (ответы детей)
Вы пока поиграйте с Щенком и посмотрите книжку, а потом отнесём её в наш читальный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».
Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Оденем куклу на прогулку".
Цель: учить классифицировать одежду и обувь, развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас....
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".
Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....